Ротко Марк
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Маркус Яковлевич Роткович, Ротковиц 1903–1970 Внимание! Продажи данного художника отслеживаются УПРАВИС  

РОТКО Марк (Роткович Маркус Яковлевич)

25 сентября 1903 (Двинск Витебской губернии) — 25 февраля 1970 (Нью-Йорк)

Живописец, график


Читать полностью



Rothko, Mark

Биография

РОТКО Марк (Роткович Маркус Яковлевич)

25 сентября 1903 (Двинск Витебской губернии) — 25 февраля 1970 (Нью-Йорк)

Живописец, график

Из образованной еврейской семьи, в которой говорили на иврите, идише и русском языке; сын фармацевта. В 1913 вместе с семьей эмигрировал в США и поселился в Портленде (штат Орегон). Изучал социологию, экономику, филологию, точные и естественные науки в Йельском университете (1921–1923, не окончил). Около 1923 увлекся искусством. Посещал Школу искусств «Гранд Сэнтрал» (1925), где занимался в классе А. Горки; Художественную студенческую лигу в Нью-Йорке (1925–1930, с перерывами), в 1925–1926 учился в классе натюрморта у М. Вебера.

Жил в Нью-Йорке, в 1946 получил американское гражданство. Неоднократно предпринимал путешествия по Европе (1950, 1959, 1966). В ранний период прошел через увлечение экспрессионизмом и сюрреализмом, испытал влияние творчества П. Клее и Ж. Руо. В 1930-х сблизился с М. Авери и А. Готлибом. Один из основателей и экспонент группы «Десять» (The Ten; 1935–1939). В 1936–1937 сотрудничал в Федеральном художественном проекте Управления общественных работ (Federal Art Project of the Works Progress Administration).

С 1940 пользовался псевдонимом, в 1959 закрепил псевдоним юридически. В конце 1930-х — первой половине 1940-х участвовал в деятельности объединений: Конгресса Американских художников (1936–1938), Современных американских художников (1943), Нью-Йоркских живописцев (1943), Федерации современных живописцев и скульпторов (1940–1943).

Индивидуальный стиль сформировался к 1947 под влиянием искусства А. Матисса, немецких экспрессионистов, К. С. Малевича и других мастеров русского авангарда. 1950–60-е — период расцвета творчества художника. От фигуративных и полуабстрактных работ на мифологические и фантастические сюжеты 1930–40-х он перешел к созданию беспредметных композиций, постепенно упрощая структуру своих картин до двух — трех зон яркого чистого цвета. Наряду с Б. Ньюманом, один из создателей «живописи цветового поля».

Занимался исполнением крупных заказов: серий живописных полотен (панно) для ресторана «Времена года» в небоскребе Seagram-building в Нью-Йорке. Выполнил росписи в Холиоук-центре Гарвардского университета (1958–1961), а также межконфессиональной погребальной часовни в Хьюстоне (1962–1964, «Часовня Ротко»).

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх