Левина-Розенгольц Ева Павловна
1898–1975

ЛЕВИНА-РОЗЕНГОЛЬЦ Ева Павловна

29 мая 1898 (Витебск) — 10 июня 1975 (Москва)

График, живописец

Родилась в семье купца 2-й гильдии. Первоначальное образование получила в Школе живописи и рисования Ю. М. Пэна в Витебском народном художественном училище, где занималась у М. В. Добужинского, А. Г. Рома, К. С. Малевича, В. М. Ермолаевой. В 1914 окончила Алексеевскую гимназию в Витебске.

В период Первой мировой войны работала сестрой милосердия в военно-полевом госпитале. Училась в витебской зубоврачебной школе, в 1917 получила диплом зубного врача в Томском университете.

В 1917–1918 жила в Москве, познакомилась со скульптором С. Д. Эрьзей. В 1919 возвратилась в Витебск. В 1920 окончательно переехала в Москву. Продолжила художественное образование в студии А. С. Голубкиной, в том же году поступила во ВХУТЕМАС — в мастерскую Р. Р. Фалька, который окончила в 1925 со званием художника и правом заграничной поездки. Экспонировала свои работы на выставке общества «Московские живописцы» и Первой Всебелорусской художественной выставке в Минске.

В 1926 совершила поездку во Францию и Англию. В 1927–1928 участвовала в выставках общества «Рост» и «Объединения художников-общественников» в Москве. В 1929 поступила на высшие педагогические курсы при ВХУТЕИНе. С 1932 работала художником по росписи тканей на Дорогомиловской фабрике, с 1934 — старшим консультантом по оформлению тканей при Наркомлегпроме.

В середине 1930-х обратилась к технике пастели, создав серию пейзажей Замоскворечья. В 1937 участвовала в оформлении Советского павильона на Всемирной выставке в Париже. В том же году арестованы братья художницы — нарком внешней торговли А. П. Розенгольц (расстрелян в 1938) и профессор-микробиолог Г. П. Розенгольц.

В начале Второй мировой войны эвакуирована в Чистополь. В 1942 возвратилась в Москву. В 1949 арестована и осуждена на десять лет ссылки. В 1949–1954 жила в Красноярском крае, работала на лесоповале, маляром, санитаркой, медсестрой; в 1954–1956 работала в Караганде художником-декоратором Казахского драматического театра. В 1956 была реабилитирована и возвратилась в Москву.

В 1956–1974 занималась исключительно станковой графикой, предпочитая тушевые рисунки кистью или пером, а также пастель. Создала обширные циклы «Деревья», «Болота», «Люди» («Рембрандтовская серия»), «Небо», «Портреты», «Фрески», «Пластические композиции», которые составляют, наряду с серией пастелей «Замоскворечье» 1930-х, основную часть ее творческого наследия.

В 1978 в Московском доме художника прошла однодневная мемориальная выставка Левиной-Розенгольц. В 1996–1997 обширная ретроспектива ее творчества была показана в Государственной Третьяковской галерее. В 1998 состоялась однодневная выставка работ художницы в ГМИИ им. А. С. Пушкина, приуроченная к 100-летию со дня ее рождения. В 1999 прошла ретроспективная выставка в Национальном Музее «Женщины в искусстве» в Вашингтоне, в 2001 — выставка рисунков тушью в Нью-йоркской школе-студии живописи, рисунка и скульптуры.

Наиболее значительной коллекцией рисунков Левиной-Розенгольц обладает ГМИИ им. А. С. Пушкина. Творчество художницы представлено также в коллекции Государственной Третьяковской галереи, во многих российских и зарубежных частных собраниях, в частности Нортона и Нэнси Додж.

  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх