Рабинович Исаак Моисеевич
1894–1961

РАБИНОВИЧ Исаак Моисеевич

27 февраля 1894 (Киев) — 4 октября 1961 (Москва)

Живописец, график, сценограф, художник-монументалист

Родился в семье живописца-ремесленника. Первые навыки в рисовании, по-видимому, получил под руководством отца. В 1906–1915 учился в Киевском художественном училище и частной студии А. А. Мурашко. С 1911 постоянно работал как театральный декоратор. В 1914 принял участие в выставке кубофутуристического объединения «Кольцо» в Киеве. В 1917 сотрудничал с Н. Н. Евреиновым в петроградском кабаре «Би-ба-бо», которое затем переехало в Киев. В 1917–1918 занимался в студии А. А. Экстер в Киеве. В 1918 вместе с Экстер основал мастерскую декоративного искусства, среди учеников которой были Б. С. Аронсон, А. Г. Тышлер, Н. А. Шифрин, С. К. Вишневецкая и другие. В 1919 вместе с Тышлером оформил постановку К. А. Марджанова «Овечий источник» по пьесе Лопе де Вега.

В 1920 некоторое время жил в Харькове, в том же году переехал в Москву. Создал эскизы декораций и костюмов к спектаклю «Свадьба» по рассказу А. П. Чехова в Третьей студии МХАТ. В 1923 оформил постановку «Лисистрата» по Аристофану в Музыкальной студии МХАТ. В том же году в качестве помощника Экстер работал над оформлением ВСХВ в Москве. В 1924 вместе с В. А. Симовым и С. В. Козловским выполнил декорации к фильму «Аэлита» (костюмы были изготовлены по рисункам Экстер), в 1926 — к фильму Я. А. Протазанова «Процесс о трех миллионах».

В 1926–1930 преподавал во ВХУТЕИНе в Москве. В 1920-х — 1930-х оформил множество спектаклей в различных театрах, в том числе в Еврейском Камерном театре, Большом и Малом театрах. Среди всех театральных работ Рабиновича этого периода следует выделить эскизы костюмов и декораций к постановкам спектакля «Колдунья» А. Гольдфадена в Еврейском Камерном театре (1922), операм С. С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (1927) и П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (1933), балету Чайковского «Спящая красавица» (1936) в Большом театре. В 1936 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.

В 1939–1948 принял участие в работах над Дворцом Советов в Москве, для которого проектировал витражи и интерьеры. В 1947 создал мозаичное панно «Слава Советской Армии» на станции «Бауманская». В 1958 оформил постановку «Гамлет» по пьесе У. Шекспира в Театре им. Е. Б. Вахтангова.

Рабинович — один из ведущих представителей украинского авангарда первой трети ХХ века, выдающийся художник театра. Раннее творчество мастера проникнуто интересом к кубизму и конструктивизму. В дальнейшем его манера несколько смягчилась, но художник так и не стал приверженцем социалистического реализма. Для театральных работ характерны яркая зрелищность, сочетание условной архитектурно-объемной декорации с эмоциональной, декоративно насыщенной живописью.

Произведения Рабиновича находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, коллекции театрально-декорационного искусства Н. Д. Лобанова-Ростовского и других.

  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх