- Картина/портрет дамы на доске.
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
Внимание! ARTInvestment.ru ищет картины этого художника для продажи. Стеллецкий Дмитрий Семёнович
1875–1947
СТЕЛЛЕЦКИЙ Дмитрий Семенович
Живописец, график, скульптор, книжный иллюстратор, сценограф
Читать полностью
Stelletsky, Dmitry Semenovich
Биография
СТЕЛЛЕЦКИЙ Дмитрий Семенович
Живописец, график, скульптор, книжный иллюстратор, сценограф
Родился в семье военного инженера. В 1896–1903 учился в петербургской Академии художеств, первоначально на архитектурном отделении, затем — на скульптурном у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева. В 1903 получил звание художника-скульптора за группу «Узники». В 1903 вместе с Б. М. Кустодиевым предпринял поездку в Новгород для изучения древнерусского искусства, остававшегося в центре его интересов в течение всей жизни. В 1904 несколько месяцев жил Париже, где посещал Академию Жюльена.
В 1906–1907 участвовал в выставках общества Леонардо да Винчи в Петербурге. С 1907 — постоянный участник выставок «Союза русских художников», с 1910 — член «Союза русских художников». В 1906, 1911–1913 принимал участие в выставках «Мира искусства», с 1912 — член объединения, экспонент выставок русского искусства в Берлине (1906), Париже (1906 и 1910). В 1911 в редакции журнала «Аполлон» состоялась его первая персональная выставка.
В 1903–1913 много путешествовал по старинным русским городам и монастырям. Свой интерес к иконам и церковной росписи он выражал, не просто повторяя и варьируя образы, но также копируя методы работы средневековых мастеров: смешивал краски по старинным рецептам, избегая химических добавлений. Поэтому большинство его живописных произведений и акварелей не содержат пигментов, употребляемых художниками первой трети ХХ столетия (например, поверхность его акварелей почти всегда матовая, а не блестящая).
В Петербурге Стеллецкий создавал полихромные скульптурные портреты, в основном из гипса или дерева, занимался декоративной пластикой, художественным фарфором. В 1905–1906 работал для русских сатирических журналов. В 1906 создал цикл иллюстраций к «Слову о полку Игореве», которые впоследствии по рекомендации В. А. Серова были куплены Третьяковской галерей. В 1907 вместе с Кустодиевым совершил поездку по Италии. В 1908–1909 выполнил эскизы костюмов и декораций для постановок «Царя Федора Иоанновича» А. К. Толстого для Александринского театра, «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова для Мариинского театра. Вместе с А. Я. Головиным и И. Я. Билибиным работал над созданием эскизов костюмов к опере «Борис Годунов» М. П. Мусоргского для антрепризы С. П. Дягилева, поставленной на сцене Национального оперного театра в Париже в 1908. В 1909 также по заказу Дягилева оформил оперу «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова.
В 1914 Стеллецкий переехал во Францию и поселился в Париже. Он продолжал много работать как живописец, скульптор и сценограф. Однако успех мало сопутствовал художнику в эмиграции. Не желая участвовать «в театральном представлении священного текста», Стеллецкий в 1915 отказался от заказа эскизов костюмов для балета «Литургия» (позже эскизы были выполнены Н. С. Гончаровой), который предполагал поставить Дягилев на музыку И. Ф. Стравинского (композитор также отказался участвовать, постановка не была осуществлена). Во многом вследствие этих разногласий прекратилось начатое еще в Петербурге сотрудничество с Дягилевым. Не состоялось сотрудничество с театрами Гранд-опера в Париже и Ла-Скала в Милане, на которое Стеллецкий также рассчитывал. Персональная выставка в парижской галерее «Бьети» в 1921 прошла незамеченной, ни одна работа с нее не была продана. Неудачи отчасти можно связать с характером самого искусства мастера, тесно связанного с древнерусской культурой, что не могло найти отклика в европейских художественных кругах. Мастерство Стеллецкого, напротив, находило широкое применение. Художник много работал как монументалист. Он декорировал частные виллы на юге Франции, расписал походный храм для русских, сражающихся на французской территории. В 1925 создал иконостас и росписи храма Сергиевского подворья в Париже. В 1926 — декорации к спектаклю «Обряд русской свадьбы» поставленному по мотивам оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» на сценах театров «Летучая мышь» и «Мадлен» в Париже.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Картина/портрет дамы на доске.
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии