- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
Челищев Павел Фёдорович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Tchelitchew
1898–1957
Tchelitchew, Pavel Fedorovich
Статьи о художнике:
Биография
ЧЕЛИЩЕВ Павел Федорович
Живописец, график, сценограф.
Первоначальное художественное образование получил в монастырской иконописной мастерской. В 1918 переехал с семьей в Киев, где на протяжении двух лет (1918–1919) брал уроки у А. А. Экстер и А. И. Мильмана. Здесь же познакомился с такими молодыми художниками, как Н. А. Шифрин и А. Г. Тышлер; испытал влияние идей конструктивизма и кубизма. В 1919 по заказу театра К. А. Марджанашвили (Марджанова) выполнил эскизы костюмов и декораций для оперетты «Гейша» Сидни Джонса, в обработке Ивана Кариля (постановка не была осуществлена). В 1920 через Севастополь уехал в Константинополь. В 1920–1921 работал над рядом театральных постановок Б. А. Князева, а также над шестью спектаклями балетной труппы В. П. Зимина. В 1921 недолго жил в Софии, где для российско-болгарского издательства оформил книгу «Исход к востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев». В августе того же года перебрался в Берлин, в котором в начале 1920-х существовала обширная колония русских художников: А. П. Архипенко, К. Л. Богуславская, И. А. Пуни, М. З. Шагал, С. И. Шаршун и так далее. Во время совместной выставки в галерее известного писателя и художественного критика Херварта Вальдена «Буря» познакомился с Архипенко и Пуни, в конце 1921 — с Эль Лисицким. В Берлине Челищев работал для кабаре «Синяя птица», Русского романтического театра, а также театра на Кёниггрэтцерштрассе. В 1922 работал над костюмами и декорациями к фильму «Пагода» для киностудии «Ольга Чехов Фильм». В 1923 создал оформление постановки оперы-балета «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова для Берлинской оперы. В большинстве работ для театра ощущается влияние уроков Экстер. В это же время Челищев, по-видимому, пришел к концепции органической реальности, где «каждый предмет сферичен, как и сама жизнь». Динамизм его эскизов, часто построенных на основе спиральной либо круговой схемы с яркими цветовыми пятнами, является одной из наиболее характерных черт его искусства.
В 1923 Челищев покинул Берлин и поселился в Париже, где работал художником-декоратором у С. П. Дягилева, оформив балет «Ода» (1928), поставленный на сцене театра Сары Бернар. В Париже художник увлекся астрологией и оккультизмом, начал писать картины в сюрреалистической манере. Он быстро снискал славу не только выдающегося театрального декоратора, но также живописца. Этому в немалой степени способствовал Осенний салон 1925: несколько экспонировавшихся там натюрмортов Челищева были куплены Гертрудой Стайн.
В 1926 Челищев познакомился с Кристианом Бераром и вошел в возглавляемое им объединение «неоромантиков». В 1936–1938 он создал картину «Явление» (Москва, ГТГ), а в 1940–1942 — «Прятки» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Эти полотна стали самыми известными его произведениями в живописи.
В 1930-х художник особенно много сотрудничал с Д. Баланчиным, оформил балеты «Скиталец» Ф. Шуберта (Театр Елисейских полей, 1933), «Волшебство» В.-А. Моцарта (Русский балет, Монте-Карло, 1936 и 1938), «Орфей» Х.-В. Глюка (Метрополитен-опера, Нью-Йорк, 1937), «Аполлон-Мусагет и балюстрада» И. Ф. Стравинского (театр «Колон», Буэнос-Айрес, 1940).
В начале Второй мировой войны Челищев переселился в Нью-Йорк. В 1949 вернулся в Европу и поселился во Фраскати, близ Рима, до конца своих дней продолжая работать в стиле сюрреализма.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм