Савинов Александр Иванович
1881–1942

САВИНОВ Александр Иванович

17 июля 1881 (Саратов) — 25 февраля 1942 (Ленинград)

Живописец, график.

Родился в купеческой семье. Первоначальное художественное образование получил в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове, где обучался с 1897 по 1901 у В. В. Коновалова и Г. П. Сальвини-Баракки. Там же подружился с молодыми художниками П. С. Уткиным, П. В. Кузнецовым, А. Т. Матвеевым. В 1901 переехал в Петербург, продолжил учебу в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. Занимался с перерывами до 1908 у Я. Ф. Ционглинского, И. И. Творожникова, Г. Р. Залемана, в мастерской И. Е. Репина, у Д. Н. Кардовского. Параллельно учился на историко-философском и юридическом факультетах Санкт-Петербургского университета.

В 1908 поехал в Париж, посещал Школу Ф. Коларосси. В 1908 за картину «Купание лошадей» получил звание художника и право на заграничную поездку. В том же году стал членом Нового общества художников, в 1910 вступил в Союз русских художников. В 1909–1911, как пенсионер ИАХ, жил в Италии, выезжал в Константинополь, Смирну, Афины. После возвращения в Петербург преподавал в Рисовальной школе общества поощрения художеств и школе-мастерской М. Д. Бернштейна и Л. В. Шервуда.

В 1912 ездил в Ферапонтов монастырь, Новгород, Ярославль для изучения фресковой живописи. В 1912–1915 создал росписи в церкви Христа Спасителя в имении сахарозаводчика П. И. Харитоненко Натальевка Харьковской губернии, в 1915–1917 расписал храм в память о погибших в Первой Мировой войне на братском кладбище в Москве.

В 1917 вступил в объединение «Мир искусства». В 1917–1922 жил в Саратове, занимал должность ученого эксперта в Саратовском художественном музее им. А. Н. Радищева. Руководил мастерской монументальной живописи в саратовских Государственных свободных художественных мастерских (ВХУТЕМАСе). В 1920–1921 работал над эскизами росписи Дворца труда в Саратове (не осуществлена).

В 1922 вернулся в Петроград. В 1924 стал одним из членов-учредителей объединения «4 искусства». В 1924–1925 участвовал в выставке русского искусства в Центральном дворце в Нью-Йорке. В 1926–1927 вел частную мастерскую. В 1935 работы Савинова экспонировались на выставке «XV лет РККА» в Государственном Русском музее.

С 1922 преподавал в Петроградских Государственных свободных художественных учебных мастерских (с 1932 — Ленинградский институт живописи, архитектуры и скульптуры), занимал должности проректора института (1932–1933), затем (с 1933) — заведующего кафедрой композиции. Автор ряда статей по вопросам преподавания в художественных институтах, в конце 1930-х приступил к написанию книги «Работа художника над картиной» (не окончена).

В 1939 в Ленинграде была открыта первая персональная выставка Савинова. В годы войны участвовал в подготовке к эвакуации коллекций Государственного Эрмитажа. Умер во время блокады в 1942.

Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1954–1955, 1972, 1985 в Ленинграде, в 1956–1957, 1996–1997 — в Саратове, в 2003 — в Москве.

На живописную манеру Савинова значительное влияние оказали мастера «Мира искусства», символисты импрессионисты. Для художника характерно стремление к монументальности и живописной декоративности, что сближает его с М. А. Врубелем, В. Э. Борисовым-Мусатовым, Н. Д. Милиотти, П. С. Уткиным, А. Я. Головиным. С середины 1920-х занимался преимущественно преподавательской деятельностью.

Творчество Савинова находится в ряде музейных и частных собраний, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева.

АДЛИВАНКИН, Самуил Яковлевич (1897–1966) Обнаженная модель в мастерской. 1946
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
БЕЛЮТИН Элий Михайлович (1925–2012) Мать и дитя. 2007
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
КРИВОНОСОВ Владимир Алексеевич (1938–1994) Сталевар. 1970
Текущая ставка
3 500 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх