Блонд Морис
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Блюм, Блюменкранц, Блуменкранц, Мауриций, Моисей 1899–1974

БЛОНД (Блюм) Морис (Блюменкранц Моисей Л.)

1899 (Лодзь Варшавской губернии) — 22 октября 1974 (Кламар под Парижем)

Живописец, график

Из семьи коммерсанта. Учился на факультете естественных наук в Варшавском университете, параллельно — в Школе изящных искусств в Варшаве (1922); оставил учебу из-за недостатка средств. В том же году уехал в Берлин. Познакомился с поэтом Б. Поплавским, художниками А. Минчиным, К. А. Терешковичем.

В 1924 перебрался в Париж, поселился на Монпарнасе вместе с К. А. Терешковичем. Был дружен с И. М. Зданевичем, И. А. Пуни, П. Кременем, И. Рыбаком. Писал небольшие натюрморты, пейзажи городских окраин, сцены в интерьерах, реже — портреты. С 1930 — художественный консультант русского журнала «Числа», член и экспонент одноименной художественной группы. Создал костюмы и декорации к ревю «Новые миллионеры» для театра Pariser Azasel (1934).

В 1939 поступил добровольцем во французскую армию, в начале Второй Мировой войны — демобилизован. Несколько лет скрывался в регионе Авиньон. В годы фашистской оккупации Франции взял псевдоним Блонд. После окончания войны обосновался в Гренобле.

Экспонировался в салонах: Осеннем (с 1925), Независимых (с 1926), Тюильри (с 1930). Участвовал в выставках русских художников в кафе «La Rotonde» (1925), галереях «M. Henry» (1927), «A. Manteau» (1928, совместно с А. Минчиным и В. С. Бартом; 1931), «Zak» (1928, 1930), «W. Hirshman» (1929), «d`Alignan» (1931), «L`Epoque» (1931, 1932). Участвовал в выставках: «В честь Победы», организованной Союзом советских патриотов (1946); «Русские художники Парижской школы» (1961), «Малоизвестные большие художники» (1961), «Художники Монпарнаса» в Париже; «Русский взгляд» в Хайдельберге (1974).

Провел персональные выставки в парижских галереях «L`Epoque» (1932), «M. Coard» (1954, 1957), «Durand Ruel» (1961), «K. Granoff» (1963), «Bassano» (1965), «Agora» (1969), «Kriegel» (1970); галереях «Adams» в Лондоне (1952), «Solstice» в Марселе (1966), «Journet» в Каннах (1969).

Источники:
1. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917–1939. Энциклопедический словарь. СПб., 1999. С. 160.
2. Российское зарубежье во Франции. 1919–2000. Биографический словарь. М., 2008, т. 1. с.171
3. ru.ecoledeparis.org

  • 18.01.2019 Итоги AI Аукциона № 261 Продано 50 % лотов. Покупали Москва, Санкт-Петербург, Люберцы, Владивосток
  • 18.01.2019 Букинистические шедевры на 137-м аукционе «Литфонда» 24 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых выставлены редкие книги, рукописи и автографы, фотографии и плакаты, эстампы и увражи, открытки и исторические документы: всего 400 лотов на общую сумму свыше 30 000 000 рублей
  • 17.01.2019 Редкие и ценные издания на 136-м аукционе «Литфонда» 19 января Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых представлены антикварные и букинистические книги, автографы, фотографии и открытки
  • 15.01.2019 Открыты 261-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это четыре живописные работы, восемь листов оригинальной и три — печатной графики, две работы в смешанной технике, два изделия из фарфора и одна авторская фотография
  • 11.01.2019 Итоги AI Аукциона № 260 Покупатели — Москва, Сочи, Краснодар
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх