Кайгородов Анатолий Дмитриевич
1878–1945

КАЙГОРОДОВ Анатолий Дмитриевич

2 ноября 1878 (Санкт-Петербург) — 18 июля 1945 (Австрия)

Живописец, график

Родился в семье известного орнитолога и популяризатора естествознания Д. Н. Кайгородова. В 1894–1897 учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ у А. И. Куниджи, В. В. Матэ. В 1896–1900 — в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. В 1902–1904 жил в Мюнхене, где занимался в Школе Ш. Холлоши. В 1905 посещал частные академии Р. Жюльена и Ф. Коларосси в Париже. Одновременно учился на юридическом факультете Петербургского университета, который окончил в 1903.

Работал в основном как пейзажист. С 1900 участвовал в Весенних выставках в залах ИАХ, позже — в выставках Общества русских акварелистов, Товарищества независимых и других. В 1913 экспонировал свои работы на Международной художественной выставке в Мюнхене. В 1913 за картину «Прибой» был удостоен премии графа Строганова на ежегодном конкурсе Общества поощрения художеств, в 1915 — премии им. Куинджи на Весенней выставке ИАХ. Работы Кайгородова репродуцировались в журналах «Столица и усадьба», «Нива», «Огонек» и других.

После Октябрьской революции 1917 входил в комиссии по делам искусств, принимал участие в петроградских выставках Общества Куинджи (1917–1918), ТПХВ (1917–1918), а также в выставке русского искусства в Копенгагене (1919).

В 1920 эмигрировал, жил в Таллине. Входил в Эстонское центральное академическое общество художников. Провел персональные выставки в Таллине (1920, 1924, 1935, 1939), Риге (1932) и Тарту (1936). Основал собственную Школу-студию. Участвовал в создании Русского культурно-исторического музея в Праге. В 1939 уехал в Германию. В марте 1944 провел персональную выставку в Позене (Познани).

На формирование творческой манеры Кайгородова значительное влияние оказала учеба у Куинджи и тесное общение с Н. К. Рерихом. С Куинджи художника роднит интерес к передаче световоздушной среды, эффектов освещения. Близость искусству Рериха обнаруживается как в колорите, построенном на сочетании оттенков синего, желтого, оранжевого, так и в увлечении духовно-философскими темами. В своих работах Кайгородов часто прибегал к технике масляной темперы, добиваясь мягких, сочных тонов. Излюбленными мотивами картин были пейзажи «русской старины» — Печер, Изборска, Иван-города, Нарвы.

Произведения художника находятся в ряде музейных и частных собраний в России и за рубежом, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Институте Карнеги в Питтсбурге и других.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх