Гросицкий Андрей Борисович
1934–2017

ГРОСИЦКИЙ Андрей Борисович

23 ноября 1934 (Москва)

Живописец

Учился в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1953–1959) на живописном факультете (мастерская Д. К. Мочальского).

Член Союза художников СССР с 1968.

Первая персональная выставка состоялась в 1988 в г. Троицке (Московская обл.).

Персональные выставки:

1991 — «Андрей Гросицкий» (Центральный дом художника, Москва);

1993 — выставка в Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим» (г. Истра, Московская обл.);

1994 — Andrey Grositsky (Gregory Gallery, Вашингтон, США);

1994 — «Новые измерения реальности» (совместно с Херардом ван де Утелааром) (галерея «А-3», Москва);

1995 — «Стена отчуждения» (галерея «Семь гвоздей», Российско-американский пресс-центр, Москва);

1997 — «Жизнь вещей» (галерея «А-3», Москва) и другие.

Участник многочисленных групповых российских и зарубежных выставок:

1975 — выставка произведений московских художников (павильон «Дом культуры», ВДНХ, Москва);

1990 — «Вашингтон — Москва» (ГТГ, Москва);

1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва);

1991 — «Вашингтон — Москва» (Carnegie Library, Вашингтон, США);

1991 — In de USSR en Erbuiten (Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды);

1995 — выставка произведений из коллекции Александра Глезера (Музей личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва);

1996 — «Нонконформисты — второй русский авангард 1955–1988» (из собрания Я. Бар-Гера, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Франкфурт-на-Майне, Германия);

1997 — «Мир коллекционера. Взгляд современника» [из собрания Е. М. Нутовича] (Музей личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва).

Андрей Гросицкий писал о своем творчестве: «... В начале творческого пути (первая половина 60-х годов) я был под сильным влиянием Сезанна, художников “Бубнового валета”. Они дали мне многое, очень помогли в постижении самодовлеющей, автономной сущности живописной поверхности, что было так важно после академической выучки Художественного института. Затем пришло открытие древнерусского искусства, прежде всего иконописи с ее проникающей духовностью. Кроме того, огромное значение имело знакомство с творчеством великих мастеров прошлых веков и нашего времени.

Резкий перелом в моем творчестве произошел в 1968 году, когда я как бы свернул с хорошо проторенной дороги в глухие заросли и стал продираться в них неведомым путем, прокладывая, как мне кажется, узкую, но свою тропинку…

В процессе творчества для меня важно, чтобы явился “мой” предмет, образ которого смутно возникал в подсознании до встречи с этим конкретным предметом. Тогда происходит рывок вперед, работа идет напряженно. В самых обычных, банальных вещах вижу глубокий смысл и тайну.

В последние годы возникает глубокий интерес к старым стенам, облупленной штукатурке, а также к застаревшим ненужным уже деталям — старым, ржавым трубам, кранам и т. д. При этом в работах появляется какая-то странная эстетизация этих уродливых (в восприятии обычных людей) объектов.

Во многих работах возникает иллюзорность в изображении предмета, что еще усиливается использованием рельефа, который как бы помогает живописному объему выйти из плоскости картины. В результате рождается картина-объект... «

Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Историко-архитектурном художественном музее «Новый Иерусалим» (Истра), Серпуховском историко-художественном музее (Серпухов), Пензенской картинной галерее им. К. Савицкого (Пенза), Музее современного искусства (Владивосток), а также в частных коллекциях.

  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх