Браз Осип Эммануилович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Иосиф 1873–1936

БРАЗ Осип (Иосиф) Эммануилович

10 (22) января 1873 (Одесса) — 6 ноября 1936 (Париж, Франция)

Живописец, график, педагог, коллекционер.

Учился в Одесской художественной школе у К. К. Костанди, окончив ее в 1890 с большой бронзовой медалью. В 1891–1893 занимался в Мюнхене в школе Ш. Холлоши. В 1893–1894 работал в Голландии и Париже. В 1895 приехал в Петербург и поступил в Академию художеств в мастерскую И. Е. Репина. В 1896 участвовал в академической выставке, на которой его первое большое произведение «Портрет художницы Е. М. Мартыновой» было отмечено премией Московского общества любителей художеств (МОЛХ) и приобретено П. М. Третьяковым. В 1897–1898 работал над портретом А. П. Чехова, окончательный вариант этой картины был написан в Ницце и остался единственным законченным прижизненным портретом писателя. В конце 1890-х — начале 1900-х написал портреты русских художников А. П. Соколова, Н. Д. Кузнецова, И. Я. Гинцбурга, К. К. Первухина, Л. О. Пастернака, С. И. Иванова, П. И. Нерадовского, М. В. Добужинского, И. А. Фомина, К. А. Сомова и других, выполнил множество заказных женских портретов.

Имел свою частную художественную мастерскую в Петербурге (среди его учеников была, например, З. Е. Серебрякова).

В 1907–1911 работал во Франции.

Был членом объединения «Мир искусства» и постоянным экспонентом его выставок (1900–1903, 1911–1917, 1922, 1924). С 1903 входил в «Союз русских художников», участвовал в его выставках (1903–1906), но в 1910 оставил членство в Союзе вместе с группой А. Н. Бенуа. Экспонировал свои работы на выставках МОЛХ (1896–1899), «Общества 36 художников» (1901, 1902), «Товарищества южнорусских художников» (1893, 1894, 1897, 1898, 1908, 1913). Выставлялся в Париже, Вене, Риме.

В 1913 писал пейзажи Крыма, в 1915–1917 — пейзажи Финляндии. В 1914 стал академиком. В 1919 участвовал в Первой государственной свободной выставке произведений искусств в Петрограде, в 1921 — в первой выставке картин Общины художников в Петрограде, в 1922 — в первой Русской художественной выставке в Берлине.

В 1920–1924 вел мастерскую станковой живописи в Государственных свободных художественных мастерских. В 1924 был сослан в Новгород, где написал многочисленные акварельные пейзажи, в 1926 провел свою персональную выставку и в том же году по ходатайству ленинградских художественных обществ был возвращен из ссылки.

В 1927–1928 преподавал во ВХУТЕИНе. В 1917–1928 (с перерывами) работал в Государственном Эрмитаже хранителем, реставратором и экспертом по европейской живописи. Успеху на этом поприще способствовал его многолетний опыт коллекционирования картин старых мастеров, в первую очередь голландцев. В 1928 картины из его собрания поступили в Эрмитаж.

В 1928 поселился в Париже, где продолжал заниматься живописью и вел успешную коммерцию с антиквариатом.

Несмотря на ряд «кухонных» натюрмортов, созданных в 1920-х — «Натюрморт с медной ступкой» (1920), «Натюрморт с голубым кувшином (1921), «Натюрморт с белой салфеткой» (1922) и т. д., — Браз в основном известен как мастер эффектных парадных портретов, написанных в свободной манере фактурным мазком и отличающихся красотой цветовых сочетаний и.

В настоящее время произведения художника имеются в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Пермской художественной галерее, Одесской художественной галерее, Самарском художественном музее и других собраниях.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх