Рындин Вадим Фёдорович
1902–1974

РЫНДИН Вадим Фёдорович

2 (15) января 1902 (Москва) — 9 апреля 1974 (Москва)

Живописец, график, сценограф

Учился в воронежских Государственных свободных художественных мастерских (1918–1922) у С. М. Романовича и Н. Н. Максимова, во Вхутемасе в Москве (1922–1924); параллельно с обучением работал помощником театрального декоратора.

Жил в Москве. В 1920-х был близок конструктивистам, прошел через увлечение постимпрессионизмом, экспрессионизмом. В первой половине 1920-х сблизился с мастерами будущего объединения «Маковец».

С 1925 работал сценографом в Камерном театре в Москве, в 1931–1934 — главный художник Камерного театра. Главный художник театров им. Е. Б. Вахтангова (1934–1944, 1947–1958), Московского театра драмы (1944–1947), Большого театра (с 1953). Оформил спектакли: «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского (1933, Камерный театр), «Много шума из ничего» У. Шекспира (1936, Театр им. Е. Б. Вахтангова), «Молодая гвардия» по А. А. Фадееву (1947, Московский театр драмы), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Московский театр им. В. В. Маяковского), «Война и мир» С. С. Прокофьева (1959, Большой театр), «Дон Карлос», «Фальстаф» Дж. Верди (оба — 1963, Большой театр), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова (1966, Большой театр) и другие.

С 1924 — участник выставок. Член объединений: «Маковец» (1924–1925), Общество московских художников (1928), «4 искусства» (1929), АХР (1932). Экспонировал свои работы на выставках: группы «Л`Аренье» («Паук») в Париже (1925), «Итоги театрального сезона Москвы 1928/1929 года» (1929) в Москве, выставках советского искусства в Амстердаме, Риге (обе — 1929), Данциге (1930) и других.

Преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1965).

За свою деятельность был награжден Государственной премией СССР (1950), удостоен званий народного художника СССР (1962), действительного члена Академии художеств СССР (1964).

Произведения Рындина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.

ХАРИТОНОВ Александр Васильевич (1931–1993) Посетитель ресторана. Начало 1960-х
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
23 Фев. 2018 12:00:00
ДИАТЯН Артём Владимирович (1969) Без названия. 2013
Текущая ставка
5 000 RUB
Окончание торгов
23 Фев. 2018 12:00:00
ГИНТОВТ Алексей Юрьевич (1965) Аполло I. 2018
Текущая ставка
5 500 RUB
Окончание торгов
23 Фев. 2018 12:00:00
  • 19.02.2018 «Узор. Форма. Материал» в Музее ДПИ В Музее ДПИ открывается выставка промышленных тканей Прохоровской Трехгорной мануфактуры середины XIX — начала XX века, предметов из коллекции отделов тканей и дерева Музея и трех современных художников
  • 19.02.2018 «Литва Мстислава Добужинского» в питерском Музее музыки Выставка в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства в Шереметевском дворце представляет свыше 100 работ Добужинского литовского периода (1924–1938)
  • 15.02.2018 Джеки Цай в ММСИ Выставка британского поп-арт-художника китайского происхождения Джеки Цая «Отправь меня на Луну» проходит в филиале Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре по 11 марта
  • 15.02.2018 Выставка Игоря Тихонова на Кузнецком мосту Персональная выставка Игоря Всеволодовича Тихонова открыта в выставочном зале Московского Союза художников на Кузнецком Мосту до 17 февраля
  • 14.02.2018 Новые выставки русского искусства в Малаге В испанском филиале Русского музея открылись сразу три новые выставки — «Для счастья народа», «Путешествия русских художников» и «Михаил Шварцман»
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх