Орловский Борис Иванович
Псевдонимы, автонимы и варианты написания: Смирнов 1792–1837  

ОРЛОВСКИЙ (Смирнов) Борис Иванович

1792 (село Большое Стобецкое Орловской губернии) — 16 декабря 1837 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.


Читать полностью



Orlovsky, Boris Ivanovich

Биография

ОРЛОВСКИЙ (Смирнов) Борис Иванович

1792 (село Большое Стобецкое Орловской губернии) — 16 декабря 1837 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график.

Родился в семье крепостного крестьянина И. Б. Смирнова. В 1809 был отдан в обучение мраморному делу в московскую мастерскую мраморщика С.-П. Кампиони, где взял псевдоним Орловский — по месту рождения. В 1816 переехал в Петербург, поступил в мастерскую скульптора и торговца мраморными изделиями П. Трискорни, где проработал шесть лет. В 1821 по поручению И. П. Мартоса перевел в мрамор бюст Александра I для здания Биржи, а также выполнил бюст Александра I по собственной модели.

Мартос обратил внимание Александра I на дарование Орловского. В 1822 молодой скульптор был освобожден от крепостной зависимости и принят в ИАХ, но проучился в Академии только три месяца, занимаясь рисованием с гипсов и копированием произведений античной скульптуры. Уже в 1823 по распоряжению Александра I он отправлен в пенсионерскую поездку в Рим сроком на шесть лет. В Риме продолжил образование под руководством Б. Торвальдсена. По его модели высек из мрамора бюст Александра I, который был помещен в один из залов Сената. Занимался портретной скульптурой.

В 1829 возвратился в Россию. Принял участие в конкурсе на памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли перед Казанским собором. В 1831 за выполненные в Риме произведения «Парис» (1824), «Фавн, играющий на сиринге» (1824–1826), «Фавн и вакханка» (1826–1828) удостоен звания академика и назначен исполняющим обязанности профессора скульптуры. В 1831 получил программу на звание профессора «Ян Усмарь, останавливающий разъяренного быка». В 1836 утвержден в звании профессора.

В 1832–1833 работал над бронзовой статуей ангела для Александровской колонны. В 1834–1836 выполнил скульптурное оформление триумфальных Московских ворот, построенных В. П. Стасовым в Петербурге в память победы в Русско-турецкой войне 1828–1829.

Орловский — один из наиболее значительных мастеров скульптуры первой половины XIX века В раннем творчестве (1820-е) был последователем эстетической теории классицизма, черпая темы своих произведений из круга идиллических образов античной мифологии. Испытал влияние Торвальдсена. Его раннюю манеру характеризует пластическая ясность, уравновешенность форм, плавность контуров, изысканная стройность фигур, мягкость, деликатность свето-теневых моделировок.

Подробнее



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх