- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Павел Пепперштейн. Чудеса в болоте
ARTinvestment.RU 20 апреля 2016
В Галерее «Риджина» завтра открывается выставка работ Павла Пепперштейна 2015–2016 годов
В Галерее «Риджина» завтра открывается выставка одного из самых известных современных художников Павла Пепперштейна — «Чудеса в болоте», на которой будут представлены работы, созданные в 2015–2016 годах.
Проекты Павла Пепперштейна всегда будоражат воображение. Многогранность его личности удивляет и восхищает, а энергия, с которой он каждый раз выступает в новой для себя роли, не боясь экспериментировать, вселяет воодушевление. Он прославился в художественном мире умной графикой, в среде писателей — романами и психоделическими текстами, выступал как режиссер и музыкант, а в этом году попробовал себя в роли дизайнера одежды.
Павел Пепперштейн о выставке «Чудеса в болоте»
В книге Вальтера Беньямина «О Кафке» на разные лады обсуждается ненависть, которую Франц Кафка испытывал в отношении истории. Отвращение к истории (историофобия) действительно интересное явление, заслуживающее пристального рассмотрения. В наши дни эта тема приобретает острую актуальность в свете того обстоятельства, что «конец истории», заявленный постмодернистской идеологией, явно не состоялся — во всяком случае, не состоялся в том смысле, который в это понятие вкладывали постмодернисты.
Постмодернистская утопия мыслила «конец истории» как триумф музея, триумф принципа музеефикации. В последние годы мы наблюдаем повсеместное крушение этого принципа — варварское разрушение древних ценностей, чудом доживших до наших неблагодарных времен. Причем это разрушение осуществляется в совершенно разных сферах: достаточно сравнить деятельность ИГИЛа или Талибана с деятельностью арт-вандалов, которые с наслаждением пририсовывают червей и другие атрибуты распада к картинам Брейгеля (братья Чепмен), разбивают старинные китайские вазы и тому подобное. Таким образом, история продолжается в тех самых грубых и неотесанных формах, которые некоторое время назад казались навсегда ушедшими в прошлое. Как ни странно, именно отвращение к прошлому является гарантом продолжения истории. Если прошлое вызывает потребность в столь агрессивных действиях — значит, оно живо.
История продолжается, а значит, снова возникает место для тех чувств, которые испытывал Кафка. Однако этот пражский писатель полагал, что есть в мире сила, которая способна противостоять истории. Эту силу Кафка обозначал словом «болото» (или «диблото» на языке идиш). Болото контристорично по своей природе, в нем тонут и вязнут все смелые проекты преобразований, все колонизационные и освободительные импульсы — грубо говоря, в болоте тонет и вязнет все. В бытовом и политических языках это слово употребляется обычно в негативном значении, однако Кафка, мудрый постиудейский мистик, безусловно, прав: болото — наша единственная надежда, потому что события наших дней в очередной раз доказывают нам, что «нет ничего более отвратительного, чем история» (слова Кафки). Мудрость пражского ипохондрика входит в состояние резкого антагонизма с любым перспективным дискурсом, каким, например, является дискурс супрематизма. Поэтому, если искать пару наиболее настроенных друг против друга оппонентов, то это — Малевич и Кафка. Фантомный диалог, или, точнее, диспут между этими непримиримыми точками зрения инсценирует данная выставка. За спиной Малевича стоят супремы, архитекторы, политические деятели, менеджеры и прочие агенты активной абстракции. За спиной Кафки — цветение болотного лотоса (и болотного логоса), кикиморы, горлумы, мастера Йоды, болотные феи, аграрии, книги, грибы, музейные коллекции и прочее. Кто победит?
На самом деле этот гладиаторский поединок — фикция. Между Малевичем и Кафкой гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Болото — это территория (в том числе территория мысли), где поверхность и глубина меняются местами. В романе Курта Воннегута «Колыбель для кошки» армейские начальники ставят перед учеными задачу — изобрести универсальное средство против болот, в которых вязнут батальоны. Ученый по имени Хонникер изобретает такое средство, так называемый «лед-9», мгновенно замораживающий любую жидкую вязкость. В конце романа «лед-9» замораживает всю Землю: жизнь сама по себе оказывается болотом, и антиболотное средство механически уничтожает всю жизнь. «Лед-9» — это своего рода гиперсупрема, а Хонникер чем-то напоминает Малевича или же британских колонизаторов в Индии, кичившихся своей антиболотной программой. И все же история не более чем болотный фантом, однако его собственная болотная сущность от этого не изменится (29.03.2016).
Источник: пресс-релиз галереи «Риджина»
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20160420_pepperstein.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20160420_pepperstein.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет