- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Первая в России ретроспектива Александра Колдера откроется в Пушкинском музее
ARTinvestment.RU 21 мая 2015
7 июня в ГМИИ имени А. С. Пушкина откроется первая ретроспектива знаменитого американского скульптора Александра Колдера (1898–1976). В экспозиции — 56 произведений мастера, созданных с 1927 по 1976 год
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина представляет первую в России ретроспективную выставку американского скульптора Александра Колдера (1898–1976). Экспозиция знакомит с полувековой историей творческих поисков выдающегося автора, чье искусство оказало большое влияние на развитие художественной мысли XX века. Пионер кинетического искусства, Александр Колдер впервые сделал скульптуру подвижной и проницаемой.
С 9 июня по 30 августа в Главном здании ГМИИ им. А. С. Пушкина будут показаны 56 произведений мастера, созданных с 1927 по 1976 год. Куратор выставки — Александр С. Ровер, президент Фонда Колдера, внук художника. «Выставка Александра Колдера в ГМИИ им. А. С. Пушкина имеет особое значение. Ведь в 1931 году изобретением “мобиля” Колдер решил проблему, поставленную в начале XX века русскими конструктивистами: передать движение в его чистейшей форме», — отмечает Александр С. Ровер.
Экспозицию открывают ранние проволочные скульптуры, созданные Колдером в Париже, куда он впервые приехал в 1926 году. Используя проволоку для моделирования форм, мастер открывает принципиально новый пластический язык. Чтобы подчеркнуть отличие своих кинетических произведений от традиционных скульптур из мрамора, бронзы и глины, Колдер предпочитает назвать их «объектами». Созданные из проволоки фигуры животных, цирковых акробатов, портреты знаменитостей и друзей художника подобны «рисункам в пространстве». Среди знаменитых работ этого периода — представленные на выставке «Хелен Уиллс» (1927), масштабная композиция «Геракл со львом» (1928) и многофигурная «Арена цирка» (1929). В середине 1930-х годов, пройдя через увлечение живописью Пита Мондриана, Александр Колдер создает абстрактные скульптурные композиции «мобили», самостоятельно двигающиеся благодаря потокам воздуха. Одной из первых работ, выполненных в этом ключе, стал мобиль «Красный, белый, черный и медный» (1934).
После Второй Мировой войны, когда новой культурной столицей становится Нью-Йорк, выставки Александра Колдера с успехом проходят в США и других странах мира. Конструкции скульптур в этот период становятся более сложными, художник активно использует подвижные элементы со сквозными отверстиями. Этот период представлен на выставке работами: «Красный доминирует» (1947) со светоотражающими элементами, «Осина» (1948), «Голубое перо» (1948), а также легендарной работой «Черный мобиль с отверстием» (1954), впервые показанной в 1964/1965 годах в Музее Гуггенхайма на ретроспективе Колдера.
Последние двадцать лет жизни Колдер посвятил созданию монументальных «стабилей» — скульптур, формирующих сегодня облик многих площадей в разных мегаполисах мира. В процессе работы над этими произведениями Колдер создавал миниатюрный макет, который впоследствии под руководством автора переводился в нужный размер. Оригинальные макеты монументальных композиций Колдера представлены в отдельном зале, завершающем экспозицию. Среди них такие известные произведения, как «Иерусалим» (1975) и «Утренняя паутина» (1967).
Источник: artsmuseum.ru
Выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина — первая ретроспектива Александра Колдера в России. Но знакомство российского зрителя с творчеством этого художника состоялось еще в 1959 году на Американской национальной выставке, организованной Информационным агентством США в московском парке Сокольники. Творчество мастера тогда было представлено двумя произведениями: «Большим черным “московским” мобилем» (1957), получившим свое название именно по этому случаю, и крупномасштабным стабилем «Семиногое существо» (1957), находящимся теперь в коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Выставка «Александр Колдер. Ретроспектива» организована ГМИИ им. А. С. Пушкина в тесном сотрудничестве с Фондом Колдера (Нью-Йорк). В экспозицию вошли 53 произведения из собрания Фонда, а также скульптуры из частных коллекций и единственная работа Александра Колдера из фондов ГМИИ им. А. С. Пушкина — гуашь, подаренная автором русскому пианисту Святославу Рихтеру в 1970 году.
По словам директора ГМИИ им. А. С. Пушкина Марины Лошак, «Движущиеся абстрактные композиции Александра Колдера в XXI веке продолжают волновать воображение людей точно так же, как и 80 лет назад, когда они впервые были представлены публике. Причудливые мобили Александра Колдера стали отражением его представлений о всеобъемлющих процессах движения во Вселенной, о круговерти самой жизни. Его тяготение к космическим и биоморфным формам наглядно проиллюстрировано не только в трехмерных объектах, но и в ряде графических и живописных работ, представленных на выставке в ГМИИ им. А. С. Пушкина».
Куратор: Александр С. Ровер, Президент Фонда Колдера. Кураторы-хранители: Александра Данилова, зам. зав. Отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Наталья Кортунова, старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
Источник: artsmuseum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150521_alexander_calder_pushkin_museum.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150521_alexander_calder_pushkin_museum.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет