«Верность классике. Скульптура ХХ века» в ГТГ
ARTinvestment.RU   05 марта 2015

Сегодня в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открывается выставка скульптуры первой половины XX века из запасников музея; основной акцент экспозиции сделан на работы 1920–30-х годов

Третьяковская галерея продолжает знакомить публику с редко выставляемыми произведениями, хранящимися в запасниках музея. Сегодня на Крымском Валу открывается камерная выставка «Верность классике. Скульптура ХХ века», основной акцент которой сделан на работы 1920–30-х годов. Около трети представленных в экспозиции работ недавно прошли реставрацию, шесть произведений показываются впервые в экспозиции Галереи, часть не демонстрировалась несколько десятилетий.

Даже когда эпоха предлагает новые сюжетные линии, многие авторы продолжают осмысление классических тем. Так, после революции 1917 года стали востребованы и популярны образы современных героев: ударников и передовиков, шахтеров, металлургов, прокатчиков, укладчиков. В середине 1920-х, по словам художественного критика и искусствоведа Я. А. Тугендхольда, в разное время возглавлявшего отделы Главполитпросвета и Наркомпроса РСФСР, скульптура должна была стать «родной сестрой физкультуры» и «товарищем “Дискоболу”». Многочисленные статуи комсомолок, колхозниц и спортсменок, расположенные в городском пространстве, излучали энергию и оптимизм.

Однако для многих скульпторов сохраняли свою привлекательность мотивы и образы, которые были традиционными в античности, искусстве Возрождения и на протяжении Нового времени: обнаженная женская натура, мифологические персонажи, традиционные аллегории. Благодаря адекватному своему времени пластическому языку и высочайшему художественному качеству, эти работы входят в число произведений, обращенных к общегуманистическим, вневременным проблемам, и не воспринимались как анахронизм. Созвучные женским образам А. А. Дейнеки или А. Н. Самохвалова простотой композиции, лаконичностью и ясностью пластики, скульптуры В. Н. Домогацкого, Г. Д. Лаврова, И. М. Чайкова наполнены спокойствием и отрешенностью. Среди них — недавно прошедшая реставрацию «Девушка с цветами» (1927) О. С. Мещанинова. В произведении автор подчеркнул ощущение массивности и тяжести камня. Скульптура была создана в Париже, где Мещанинов жил с 1907 до 1944 года. Работа участвовала в выставке «Современное французское искусство» в 1928-м в Москве и после этого была подарена автором Третьяковской галерее. Сейчас она вновь выставляется спустя почти 90 лет.

Источник: пресс-релиз ГТГ


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150305_sculpture.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150305_sculpture.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх