- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века
ARTinvestment.RU 26 февраля 2015
Выставка «Сюрреалистический иллюзионизм», которая открывается сегодня в МАММ в рамках фотобиеннале, перенесет зрителя в увлекательную, но почти забытую эпоху индустриальной фотографии начала XX века
Сегодня в Мультимедиа Арт Музее в рамках Девятой Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015» открывается выставка «Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века».
В 1920–30-е годы художники-авангардисты стали искать вдохновение в сновидениях, фантазиях и глубинах бессознательного: возникло движение, получившее название «сюрреализм». Впервые этот термин использовал Гийом Аполлинер в 1917 году. Однако уже за 30 лет до «официального» возникновения сюрреализма появились открытки, демонстрирующие необычайное художественное воображение и удивительную техническую изобретательность их создателей.
Выставка «Сюрреалистический иллюзионизм» переносит зрителя в увлекательную, но при этом почти забытую эпоху индустриальной фотографии начала XX века и позволит по-новому взглянуть на истоки современного фотоискусства.
В конце 1890-х годов в Европе появилось множество фабрик, специализировавшихся на новой форме популярного искусства. В ту пору фотографии не печатались на открытках полиграфическим способом, как это делается сегодня: открытки изготавливались посредством фотографических процессов экспозиции и проявки. Почти все открытки, представленные на выставке, — это самые настоящие фотографии, отпечатанные на бромосеребряной бумаге и раскрашенные вручную.
В 1900–1914 годах производство «настоящих фотографических открыток» было важной отраслью европейской промышленности, продукция которой распространялась далеко за пределами Европы, в том числе в Южной Америке и Австралии. Хотя это явление просуществовало всего пару десятков лет, результатом его стали миллионы фотографий, разошедшихся по всему миру.
Фотографические открытки начала XX века интересны тем, что за сто лет до возникновения «Фотошопа» для их создания использовались разнообразные приемы фотомонтажа: комбинирование фотоизображений и рисунков, множественная экспозиция и др. Так как цветная фотография еще не была изобретена, каждую фотографическую открытку раскрашивали вручную. Это превращало продукт массового производства в произведение искусства, а необычные цвета, возникающие благодаря использованию искусственных красителей, усиливают мистическую ауру фотографических открыток.
Золотой век фотографических открыток пришелся на начало XX столетия, когда в Европе активно развивалась популярная городская культура. Кинематограф, пляжная культура, эротические шоу, цирковые представления и варьете стали для создателей фотооткрыток источниками образов, а технические изобретения — например, появление аэропланов — стимулировали их воображение.
С началом Первой мировой войны популярность фотографических открыток пошла на спад. Однако они оказали влияние на ряд эстетических новаций того периода. Так, синтетический кубизм и коллаж основывались на приемах, которые широко использовались изготовителями фотооткрыток уже в начале XX века.
Открытки, вошедшие в экспозицию, своего рода связующее звено между символизмом 1890-х годов и сюрреализмом 1930-х. В той же мере, в какой некоторые из них предвосхищают стилистические и технические приемы, характерные для радикального искусства более позднего периода, они несут на себе и отпечаток символизма конца XIX века.
Многие сюрреалисты были страстными собирателями старых почтовых открыток. Самым известным из них был Поль Элюар. Его примеру последовали и другие — Андре Бретон, Жорж Юнье, Ханс Беллмер, Ханна Хёх, Пабло Пикассо, и наконец, Сальвадор Дали, который писал: «Мы, сюрреалисты, поворачиваемся спиной к изящному искусству и обращаемся вместо этого к почтовой открытке. Она является самым динамичным выражением коллективного сознания. Влияние открытки столь глубоко и постоянно, что сравнимо с психоанализом. Сюрреалистическая революция реабилитировала почтовую открытку — наряду с автоматическим письмом, сновидениями, умопомешательством и объектами примитивного искусства».
Именно в фотографических открытках сюрреалистический эффект проявлялся особенно ярко: фотографии в силу ее жанровых особенностей присущ элемент реализма, который затем с помощью монтажа, коллажа, ретуши и ручного окрашивания преобразовывался в нечто иное. «Сюрреалистические» фотооткрытки предвосхитили новации модернизма и даже принципы цитирования и иронии, присущие постмодернизму.
Источник: mamm-mdf.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20150226_fotobiennale_surrealism.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20150226_fotobiennale_surrealism.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"