- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
«Третий слой». Книжная графика Геннадия Калиновского
ARTinvestment.RU 06 октября 2014
Сегодня открывается совместный выставочный проект галереи ГРОСart и редакции журнала «Наше наследие». Выставка приурочена к 85-летию со дня рождения художника
Сегодня в выставочном зале редкации журнала «Наше наследие» открывается выставка «Третий слой». В экспозиции представлена книжная графика Геннадия Владимировича Калиновского (1929–2006) — одного из лучших отечественных художников книги второй половины ХХ века. Совместный проект галереи «ГРОСart» и редакции журнала «Наше наследие» приурочен к 85-летию со дня рождения художника.
Посетители выставки увидят оригинальные листы иллюстраций 1960–90-х годов к таким неизменно популярным книгам, как «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, «Сказки дядюшки Римуса» Джоэля Харриса, «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, «Доктор Айболит» Корнея Чуковского, «Властелин колец» Джона Рональда Руэла Толкиена и др. Выставка дает представление о масштабах творчества мастера, сумевшего создать в своих иллюстративных рисунках метафорически сложный, технически виртуозный и пластически невероятно разнообразный, увлекательный мир. Многие из показанных на выставке произведений находятся в московских частных коллекциях и демонстрируются впервые.
Геннадий Калиновский принадлежит к послевоенному поколению отечественных иллюстраторов, чье начало творческого пути удачно совпало с освежающими «оттепельными» процессами в русском искусстве 1950–60-х годов и общей демократизацией советского общества. Выпускник Суриковского института (1955), ученик Бориса Дехтерёва, Калиновский вскоре резко отошел от того классического направления «костюмированной» книжной иллюстрации, которого придерживались, наряду с его учителем, художники Д. Кардовский, Н. Радлов, Е. Кибрик, Г. Филипповский и др. Не утрачивая острого внимания к исторической детали и тонкого чувства эпохи, он органично и предельно оригинально перерабатывает новаторский опыт отечественной книжной графики 1920–30-х годов, связанной с именами В. Фаворского, А. Кравченко, В. Лебедева, В. Милашевского, В. Конашевича, Д. Штеренберга и др.
Его творчество подкреплено глубокой эрудицией в области мирового искусства, в том числе мастеров Северного Возрождения и мэтров сюрреализма и графического экспрессионизма ХХ века. Подобные стилевые интересы художника закономерно определяют его амплуа иллюстратора: в своем профессиональном сообществе Калиновский специализировался, как правило, на детской или юношеской литературе научно-фантастического или сказочно-фольклорного характера, но обычно содержащей в себе «метафизику» и гротеск отнюдь не детского свойства. В ходе работы над книгой «Путешествия Гулливера» в середине 1980-х годов он прикрепил над столом бумажку с найденной им точной формулой безупречной образно-пластической меры в иллюстрировании, которой, по сути, всегда придерживался: «ни слишком гротескно, ни слишком серьезно, ни слишком экстравагантно, ни слишком исторично».
При этом Калиновский — один из немногих художников книги, кто самозабвенно «смаковал» рукотворные технические находки, как, например, парадоксальное взаимодействие черной туши и темперных белил в иллюстрациях к «Сказкам дядюшки Римуса» 1975 года или «проскребание» бритвенным лезвием отдельных участков рисунка в черно-белых иллюстрациях к «Алисе в Стране Чудес» (1974).
Увлечение техникой не затмило его авторской философии. Калиновский определял иллюстрацию как «третий слой» за первичностью «бытия» и вторичностью «слова». Таким образом, художник на практике утверждает универсализм и значительность всякого художественного высказывания, даже такого относительно прикладного на первый взгляд, как иллюстрация.
Геннадий Владимирович Калиновский родился в Ставрополе в 1929 году. В 1944–1949 учился в Московской средней художественной школе; в 1955 окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (преподаватель Б. Дехтерёв). С 1950-х сотрудничал с журналами «Юность», «Огонёк», «Физкультура и спорт», «Семья и школа», «Советская женщина» и др. С 1960-х иллюстрировал книги, в основном детские (более 100 книг). Среди наград: серебряная медаль IBA (Лейпциг), «Золотое яблоко» BIB (1977), диплом им. Ивана Фёдорова (1982 и 1984), Гран-при конкурса «Книга года — 2002», I премия Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества «Алые паруса — 2004». Скончался в 2006 году в Москве.
Выставка открыта 6–24 октября 2014, ежедневно с 11:00 до 17:00, в субботу и воскресенье по предварительной договоренности. Вход свободный.
Редакция журнала «Наше наследие»: Москва, 1-й Неопалимовский пер., 4, ст. метро «Парк культуры», «Смоленская»; тел.: 8 499 252 80 12; 8 499 252 70 70; www.nasledie-rus.ru.
Галерея «ГРОСart»: Москва, ул. Пречистенка, 30/2, ст. метро «Кропоткинская», «Парк культуры»; тел.: 8 495 933 51 70 (доб. 118), www.grosartgallery.com.
Источник: пресс-релиз галереи «ГРОСart»
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20141006_kalinovski.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20141006_kalinovski.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов