- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Неизвестный рисунок Врубеля и другие «Дары музею»
ARTinvestment.RU 02 сентября 2014
4–8 сентября Государственный музей А. С. Пушкина представляет посетителям новые музейные поступления
Государственный музей А. С. Пушкина (ГМП) ко Дню Москвы традиционно представляет посетителям новые музейные поступления. Выставка, организованная фондовыми службами музея, включает более 30 ценных предметов и произведений искусства, полученных музеем в дар за последнее время.
По объему бескорыстно переданных музею ценностей можно говорить о феномене ГМП: более трети его собрания сегодня составляют именно дары, среди которых немало бесценных меморий, связанных с А. С. Пушкиным и его современниками, с поэтом-символистом и философом Андреем Белым («Мемориальная квартира Андрея Белого» на Арбате — один из филиалов ГМП). О наиболее значительных именных коллекциях, дарованных музею, в Дни Москвы посетителям расскажут на специальных экскурсиях в музейные фонды («Открытые хранения ГМП»). Экскурсии состоятся в субботу, 6 сентября, в 13:30 и 15:00.
Выставка «Дары музею» продлится всего лишь несколько дней, с 4 по 8 сентября. После этого экспонаты вернутся в соответствующие отделы музейного фонда, где ими продолжат заниматься научные сотрудники. После тщательного изучения, атрибуции и при необходимости реставрации предметы займут место в постоянных экспозициях или на тематических выставках Государственного музея А. С. Пушкина.
Экспозиция, которая развернется в Усадебном дворе музея, будет сравнительно небольшой, но она в полной мере позволит оценить, насколько интересными экспонатами пополнились коллекции музея.
В числе даров, экспонируемых на выставке — семь акварелей Г. Саттлера на тему наполеоновских войн (дар А. И. Боровикова); портрет князя П. А. Вяземского, в основе которого фотография, сделанная в Венеции в 1853 (!) г. (дар Л. В. Берлинской); три французских веера XVIII — XIX веков (дар М. Б. Истоминой); фарфоровая чернильница в виде женской туфельки 1820-х годов (дар А. В. Косушкина); столик для рукоделия второй половины XIX века (дар А. А. Бернштейна); пианино фирмы Frad середины XIX века (дар А. Руденцова); живописное полотно «Лукоморье» (1967) известного палехского художника А. И. Зайцева (дар А. М. Гостева); графика на пушкинскую тему О. К. Комова, известного скульптора, народного художника СССР (дар И. О. Комова); рукопись «Слово о Пушкине» (дар писателя Ф. Искандера)…
Безусловной «жемчужиной» среди них является неизвестный рисунок Михаила Врубеля — акварельный эскиз иллюстрации к поэме «Демон» М. Ю. Лермонтова. Рисунок будет представлен на выставке «Дары музею» с 5 до 7 сентября.
Его даритель — Сергей Олегович Прокофьев, известный российский философ, поэт, публицист, глава русских антропософов во Всемирном антропософском обществе, родной внук композитора Сергея Прокофьева.
Последние годы Сергей Олегович жил в Швейцарии, в городке Дорнах, где в свое время в строительстве Первого Гетеанума, знаменитого антропософского храма, принимал участие Андрей Белый со своей первой женой Асей Тургеневой (они были последователями учения профессора Штейнера). Заведующая «Мемориальной квартирой Андрея Белого» Моника Спивак давно поддерживала дружеские и научные связи с С. О. Прокофьевым, который очень ценил уникальность единственного в мире музея Андрея Белого и нынешний дар его — не первый.
К глубокому сожалению, встреча Моники Спивак с Сергеем Олеговичем, на которой он передал музею рисунок Врубеля и еще несколько меморий, оказалась последней. Она состоялась буквально за несколько дней до ухода его из жизни после тяжелой продолжительной болезни…
Рисунок Михаила Врубеля — свидетель драматичной и замысловатой судьбы его владельцев. По рассказу Сергея Олеговича Прокофьева, рисунок принадлежал его бабушке, легендарной испанской певице Каролин Кодин (сценическое имя — Лина Любера; 1897–1989), первой жене Сергея Прокофьева. Ее роман с русским композитором начался в Париже в 1918 году. В браке, заключенном в 1923 году, родились двое сыновей — Станислав и Олег. В начале 1936 года Прокофьевы вернулись в СССР, где Лина получила советское гражданство. В 1941 году Сергей Прокофьев неожиданно оставил свою первую жену и детей и в 1948 году женился вторично (без официального развода с Линой Прокофьевой). В том же 1948-м Лина была арестована, обвинена в шпионаже и измене Родине и приговорена судом-тройкой к 20 годам строгого режима. Гордая испанка провела в сталинских лагерях восемь страшных лет (освобождена в 1956-м). Только в 1974 году она смогла выехать в Европу, вслед за эмигрировавшим туда младшим сыном. Жила в Англии, потом во Франции, похоронена в Медоне.
Рисунок Врубеля был приобретен Линой Прокофьевой в конце 1930-х у известного московского коллекционера, а в 1970-е вывезен эмигрировавшей из СССР владелицей. Дарителю реликвия досталась от отца, Олега Сергеевича Прокофьева (младшего сына Лины). Передавая ее в дар музею, Сергей Олегович особо оговорил, что хочет видеть ее не в Третьяковской галерее (где большое собрание работ Врубеля), а именно в «Мемориальной квартире Андрея Белого», считая, что этот рисунок в полной мере отражает дух символизма и духовные поиски Андрея Белого, писателя, мистика и антропософа.
Вернувшаяся в Россию работа Михаила Врубеля, безусловно, требует дополнительного изучения, консультаций со специалистами-искусствоведами. По композиции он может относиться к серии работ, изображающих двух героев поэмы — Демона и Тамару. По предположению дарителя, это — часть диптиха, вторая половина которого (местонахождение ее неизвестно), должна изображать сидящую на диване Тамару. Как известно, в 1890-е годы Михаил Врубель выполнил более 30 рисунков к поэме Лермонтова «Демон». Изначально они были заказаны для юбилейного (к 50-летию гибели поэта) издания собрания сочинений М. Ю. Лермонтова под ред. П. П. Кончаловского. Но в книгу попали не все работы художника — как объясняли, концепция издания не отвечала пониманию Врубелем поэта. Вполне возможно, что подаренный музею рисунок, как раз, из числа «не вошедших»?...
Неизвестный «Демон» прибыл в Москву мистически вовремя и в нужное место. До того как драгоценный рисунок займет свое место в экспозиции Мемориальной квартиры Андрея Белого на Арбате, он предстанет на крупнейшей юбилейной выставке, посвященной 200-летию М. Ю. Лермонтова. Всероссийский межмузейный выставочный проект «Мой дом везде, где есть небесный свод….», в котором участвуют все ведущие музеи, архивы и библиотеки страны, развернет свои экспозиции 18 сентября на Пречистенке — в Государственном музее А. С. Пушкина.
Источник: pushkinmuseum.ru
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140902_gmp.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20140902_gmp.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей