- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
ГТГ: «Братья Ткачёвы. О Родине»
ARTinvestment.RU 14 апреля 2011
В Третьяковской галерее сегодня открывается ретроспективная выставка классиков советского искусства, братьев Сергея Петровича и Алексея Петровича Ткачёвых
Сегодня в Государственной Третьяковской галерее (Лаврушинский переулок, 12, Инженерный корпус, 3-й этаж) открывается выставка «Братья Ткачёвы. О Родине».
Ретроспективная выставка Сергея Петровича (род. 1922) и Алексея Петровича (род. 1925) Ткачёвых, классиков советского искусства, народных художников РФ, действительных членов Российской Академии художеств, лауреатов Государственных премий, приурочена к 60-летию их совместной работы. Экспозиция представляет творчество художников как продолжение большой реалистической традиции русской живописной школы, идущей от Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а также затрагивает актуальную проблему национальной самоидентификации.
Главные темы в творчестве Ткачёвых — тема Родины, драматичные страницы истории страны ХХ века, судьба человека. Они тесно связаны с линиями жизни самих живописцев — самородков, выходцев из глубинки. Ткачёвы родились в поселке Чугуновка (ныне Брянская область) в крестьянской семье. В начале 1930-х они с родителями переехали в городок Бежица, где начался их путь в искусстве: братья стали посещать изокружок в городском Доме пионеров. В молодые годы их судьбы сложились по-разному. В 1938 Сергей Ткачёв поступил в Витебское художественное училище, но, проучившись 3 года, ушел в армию, воевал на фронте. Алексей Ткачёв к моменту начала войны уже был учеником Московской средней художественной школы — уникального учебного заведения для творчески одаренных детей, отбор которых осуществлялся по всей стране. Когда семья выехала в эвакуацию в Свердловск, Алексею пришлось покинуть школу и начать работу на военном заводе Уралмаш. Однако, разыскав адрес школы в эвакуации, Алексей Ткачёв отправил туда письмо и получил вызов, позволивший продолжить занятия в МСХШ, находившейся в годы войны в Башкирии.
Определяющим и объединяющим в становлении живописцев стало обучение в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (С. П. Ткачёв — 1946–1952, А. П. Ткачёв — 1945–1951) у выдающегося художника С. В. Герасимова. Известно, что А. П. Ткачёв был любимым учеником мастера, воспитавшего целое поколение живописцев-шестидесятников, среди которых В. Н. Гаврилов, В. Ф. Стожаров, Г. М. Коржев. Большое влияние на Ткачёвых оказал ставший их духовным наставником А. А. Пластов.
Ткачёвы работают как вместе (с 1950), так и самостоятельно; каждый из них является крупной творческой личностью со своей индивидуальностью. С. П. Ткачёв — художник острой живописной манеры, тяготеющий к масштабным полотнам, к созданию сюжетно развернутых работ. А. П. Ткачёв — более лиричен, он тонкий живописец и рисовальщик. В совместно написанных картинах эти качества соединяются и представляют художнический феномен «братьев Ткачёвых», который включает в себя редкое мастерство в создании «большой картины» с досконально проработанной внутренней драматургией и живым языком пленэрной живописи.
В центре внимания художников, выросших в селе, — русская деревня. Герои их картин — реальные люди, современники, родные, друзья, соседи. Вместе с тем художники стремятся к созданию типических образов, в которых воплощается национальный характер. Через призму деревенской жизни, обостряя явления и характеристики персонажей, используя художественную деструкцию, Ткачёвы передают «правду времени», драмы своей страны. Бытовые сцены сельских или военных будней обретают у Ткачёвых бытийное начало. Обращение художников к сельской тематике сближает их творчество с актуальными в 1960–70-х годах тенденциями в литературе, в прозе писателей-«деревенщиков» (Ф. А. Абрамов, В. И. Белов, В. Г. Распутин, В. М. Шукшин), открывших новый взгляд на трагедии и «силу правды» людей, живущих «на земле».
На выставке экспонируется свыше 160 полотен из собрания Третьяковской галереи и мастерской художников, выполненных со второй половины 1940-х годов по 2000-е. Экспозиция состоит из двух блоков произведений. В первом разделе собраны ранние работы, мало известные широкой публике, созданные каждым из братьев самостоятельно. Второй, крупный раздел — совместное творчество мастеров — работа над «большой картиной». Особенность этой части выставки — демонстрация программных произведений Ткачёвых, широко репродуцированных и знакомых с детских лет многим поколениям зрителей («Между боями» (1958–1960), «Матери» (1960–1961), «В колхоз» (1970–1980), «Дети войны. 1941 год» (1984–1987) — все из собрания Государственной Третьяковской галереи). Они экспонируются в окружении большого «шлейфа» подготовительных работ — натурных эскизов и этюдов. Эта внутренняя «кухня» художников демонстрирует редкий в современной практике метод создания Картины, берущий основы в заложенной Александром Ивановым традиции работы над полотном. Множество подготовительного материала показывает обычно не видимый зрителю процесс. Из этюдов, портретов, эскизов, которые могут восприниматься как самостоятельные произведения, постепенно вырастает «большая картина». А зритель становится свидетелем развития творческой идеи — поисков композиционных, пластических, образных решений.
Масштабные полотна Ткачёвых были удостоены многих наград. Но при всей, казалось бы, «звездности» художников, их творчество подвергалось нападкам, резкой критике со стороны функционеров за «чрезмерную остроту» подачи характеров. Так, полотно «Матери» на Всесоюзной выставке в Манеже было экспонировано с названием «На скамейке», навязанным выставкомом, который оценил работу как «пародию на советских матерей». А в Третьяковскую галерею картину приняли уже с авторским названием.
Специально к выставке была проведена большая реставрационная работа. Особо сложной оказалась задача подготовить к показу нуждавшееся в реставрации знаменитое полотно «Между боями» — первое произведение Ткачёвых, вошедшее в собрание Галереи (1961).
Выставка еще раз демонстрирует уникальные возможности коллекции Третьяковской галереи в показе самых широких пластов национального искусства ХХ века.
Источник: пресс-релиз ГТГ
https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20110414_tkachevy_gtg.html
https://artinvestment.ru/en/news/exhibitions/20110414_tkachevy_gtg.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год