Статистика ARTinvestment.RU
17.04.2014
Русских художников 10038
Картин, скульптур, предметов антиквариата 149107
Результатов аукционных продаж 167638
Индикаторов инвестиционного риска 9229

Новости











Сегодня в продаже на AI AuctionПрием лотов

БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Осенний лес. 2000
БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Осенний лес. 2000
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 15 000 RUB
Окончание торгов: 18 Apr. 2014 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Сидящая фигура. 1974
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Сидящая фигура. 1974
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 11 000 RUB
Окончание торгов: 18 Apr. 2014 12:00:00
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902–1970) Улица в Гурзуфе. 1947
АКСЕЛЬРОД Меер Моисеевич (1902–1970) Улица в Гурзуфе. 1947
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 600 RUB
Окончание торгов: 18 Apr. 2014 12:00:00


«Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» в Эрмитаже

ARTinvestment.RU – 01.02.2010, 13:21

С января 2010 года в Зимнем дворце Эрмитажа (Надворная галерея, III этаж) представлена временная экспозиция «Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Разные образцы печатной графики (плакаты, обложки и эстампы) объединяет типологическое сходство: эстамп понимается не как самостоятельная работа, а как произведение функциональное, призванное, в числе прочего, служить украшением издания, интерьера или городской среды. Не случайно большая часть экспонатов относится к 1890-м годам — эпохе, для которой характерно стремление к эстетизации быта и жизненного пространства.

ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо. 1890 ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо
1890. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом. Оттиск в пять цветов

Возникновение плаката принято связывать с именем Жюля Шере. С конца 1860-х годов он систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином «афиша») или промышленные товары. Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы находят еще в XV веке), но его современный облик сложился благодаря Шере. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате).

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893 АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом, с использованием клише для нанесения литографской туши. Оттиск в четыре цвета

Во многом благодаря Шере, плакат, ранее бывший скорее уделом мастеров-ремесленников, получил статус самостоятельного искусства и стал привлекать крупных художников. В отличие от своих предшественников, использовавших приемы лубка и карикатуры, Шере апеллировал к эстетике XVIII века (Буше, Тьеполо, Фрагонар). Парадоксальным образом, этот пассеизм позволил создать основу для последующих авангардных достижений. Освященный традицией, плакат из разряда художественных маргиналий переходит в ранг высокого, признанного искусства. К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют, им посвящают роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы под покровом ночи снимать уже расклеенные листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию.

В творчестве Шере, Мухи, Стейнлена, Тулуз-Лотрека плакат становится сильнейшим средством визуального воздействия. Рекламная функция реализуется благодаря его декоративным качествам. Плакат привлекает и убеждает выразительностью композиции, смелостью рисунка, эффектностью колорита — и лишь затем информирует и уточняет детали. Характерно, что надпись, обязательная для любого законченного произведения подобного рода, подчиняется стилистике изображения и становится его неотъемлемым визуальным компонентом. Шрифт постоянно меняется; акцентируется то рукотворность, то регулярность текста, его расположение на плоскости и в пространстве, его связь с изображением. В рекламе папиросной бумаги Муха повторяет надпись «JOB» четырежды (что явно избыточно, если рассматривать ее лишь как носитель информации) и в конце концов превращает в орнаментальный мотив «византинизирующего» фона. В «Японском диване» Тулуз-Лотрек тонко обыгрывает сходство букв и изобразительных знаков, заставляя их обмениваться своими визуальными характеристиками: шрифт как бы «оживает», в то время как лаконично переданные фигуры тяготеют к иероглифу. Черные перчатки выступающей на сцене певицы — Иветт Гильбер — рисуют «Y», первую букву ее имени, которое в надписи осталось неназванным, подобно тому, как за рамками изображения осталось ее лицо.

АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898 АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898. Цветная литография кистью, пером и набрызгом. Оттиск в шесть цветов

Вместе с тем задачи рекламы обусловливают и специфические ограничения. Плакат ориентирован на массового зрителя и должен учитывать его вкусы и предпочтения. Отсюда — склонность к повторению, к формированию устойчивых штампов, тяготение к развлекательности и китчу, отличающие не только художников второго ряда (таких как Пеан, Лурде или Дамаре), но и признанных мэтров — Шере и Муху. Если с точки зрения «высокого искусства» это несомненные недостатки, то с позиций функциональности — едва ли не преимущества. Вполне естественно, что художник тиражирует стилистику и образность, снискавшие успех у публики и, соответственно, обеспечивающие привлекательность плаката. Для того чтобы избегать стереотипов, нужно обладать артистизмом и аристократизмом Тулуз-Лотрека.

Сочетание функциональности и декоративности характерно также для книжных или альбомных обложек. Эта разновидность печатной графики представлена блестящими работами того же Лотрека, в которых остроумно используется сама форма разворота, задающая последовательность восприятия (лицевая и задняя сторона).

ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство. Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897 ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство
Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897. Хромотипография, раскраска по трафарету (?)

На рубеже веков получают распространение и эстампы, создающиеся специально для украшения интерьера, как тиражный аналог живописных панно. К их числу относится серия Эжена Грассе — одного из ведущих мастеров стиля ар-нуво в его сдержанном, ориентированном на традицию, варианте. Формат панно намекает на их предполагаемое расположение в интерьере: вытянутые горизонтальные — десюдепорты, вертикальные — обрамления дверей или окон, квадратные — декоративные «вставки» на свободной плоскости стены. Эстампы Грассе носят аллегорический характер — каждый из них воплощает определенное душевное качество или эмоциональное состояние, которому соответствует цветок или растение. Пока остается неясным, лежит ли в основе серии какой-то конкретный литературный или эмблематический источник.

Экспозиция подготовлена М. В. Баланом, хранителем французских гравюр XIX — XX веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Источник: hermitagemuseum.org




0
Нравится

ARTinvesment.RU в Facebook






Советуем посетитьARTinvestment.RU RSS –

   Аукционы:

   Посмотреть лоты предстоящих аукционов



   Выставки:

Новые статьиARTinvestment.RU RSS –

Книги в «Империи» 12 апреля. Белых перчаток не припасли, а зря
17.04.2014, 16:13

12 апреля в «Империи» прошел аукцион антикварных книг, автографов, фотографий и плакатов. И подаукцион «Есениана» — издания из собрания С. Ф. Антонова. Кратко об итогах

Западные аукционы отменили предпоказы в Москве. И что с того?
17.04.2014, 11:11

Пиар-эффект от отмены предаукционных выставок может стать выше, чем от их проведения

Аукционное воскресенье в галерее «Три века»
15.04.2014, 16:05

13 апреля в галерее «Три века» прошли сразу два аукциона — живописный и букинистический. Оба они показали уверенный процент продаж: почти 40 % на торгах живописи и графики и 45 % на аукционе книг и плакатов

Вторые книжные торги дома «Антиквариум». Краткие итоги
15.04.2014, 14:36

12 апреля «Антиквариум» провел книжные торги в «Художественном центре на Саввинской». С точки зрения организации еще есть что улучшать, но результат вполне на уровне главных игроков российского арт-рынка

«Совком». 3 апреля. Краткие итоги
07.04.2014, 17:55

Предложите хорошие вещи по правильным ценам — тогда и у вас в зале будут торговаться и покупать… аж 27 человек! А еще телефон… А еще заочка… Каков каталог, таков и итог!

Аукцион № 25 «В Никитском». Краткие итоги
04.04.2014, 17:25

Выручка составила 104 % от среднего эстимейта, 61 % лотов ушли с молотка. Спорили за автографы Фета и Бродского, Эйзенштейна и Каверина

Торги «В Никитском» 27 марта. Краткие итоги
01.04.2014, 12:57

В Доме антикварной книги «В Никитском» 27 марта, в Международный день театра, прошли тематические торги «История искусств. Театр, кино и музыка». Выручка достигла 15 миллионов рублей (137 % от среднего суммарного эстимейта)

Художник недели: Никита Алексеев (Алексей Никитин)
28.03.2014, 10:47

В преддверии открытия выставки «Скупой русский пейзаж» мы рассказываем об одном из ее участников — художнике и поэте неофициального искусства, стоявшем у истоков московского концептуализма

Новости искусстваARTinvestment.RU RSS – Новости искусства

В Перми открыли «Музей советского наива»
15.04.2014, 16:55

ОТР рассказывает о новом частном музее наивного искусства

История меценатства в России: Мамонтов, Третьяков, Бахрушин...
15.04.2014, 16:48

Канал ОТР рассказывает о самых известных российских меценатах

Свиток за 3,7 миллиона долларов могли выкинуть в гонконгском отеле
11.04.2014, 17:50

Работа китайского художника Цуй Жучжо, проданная на аукционе Poly за 3,7 миллиона долларов, была, по всей видимости, выброшена (или украдена) персоналом отеля в Гонконге

Сергей Скатерщиков купил журнал ARTnews
09.04.2014, 15:46

Российский аналитик арт-рынка и инвестиционный банкир Сергей Скатерщиков заключил сделку с Милтоном Эстероу, владевшим ARTnews с 1972 года, о покупке журнала через инвестиционную компанию Skate Capital

Судьбу работ из коллекции Корнелиуса Гурлитта хотят решить в течение года
08.04.2014, 16:10

Коллекционер-затворник Корнелиус Гурлитт договорился сотрудничать с немецкими властями при расследовании провенанса работ из его собрания. Вещи, к которым не будет претензий, должны быть возвращены Гурлитту в течение года

«Встречи в Никитском» открываются 10 апреля
04.04.2014, 10:20

Серия вечеров посвящена искусству коллекционирования и коллекционерам, для которых собирательство из хобби давно уже переросло в дело всей жизни. Гость первой встречи — Феликс Романович Комаров. Ведущий — журналист и библиофил Феликс Медведев

В Италии нашлись картины Гогена и Боннара, пропавшие сорок лет назад
03.04.2014, 16:04

Картины французских художников Поля Гогена и Пьера Боннара, украденные в Британии в 1970 году, были обнаружены итальянской полицией на Сицилии, на кухне в доме бывшего рабочего фабрики Fiat

В Австрии найден третий дом семьи Гурлиттов
03.04.2014, 09:53

В австрийском городке Бад-Аусзее обнаружен третий дом, где, по всей видимости, хранилась еще одна часть коллекции Гурлиттов. Дом принадлежал кузену Хильдебрандта Гурлитта Вольфгангу Гурлитту, также сотрудничавшему с нацистами

Архив новостей

Аукционы произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Аукционы произведений искусства

Сегодня — букинистический аукцион «Кабинета»
17.04.2014, 14:37

Сегодня в 17:30 в аукционном доме «Кабинетъ» состоится аукцион «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии»

Русское и западноевропейское искусство, предметы коллекционирования в доме «Русская эмаль»
15.04.2014, 15:32

23 апреля «Русская эмаль» проводит аукцион № 7 «Русское и западноевропейское искусство, предметы коллекционирования». В каталоге: живопись И. Э. Грабаря и др., графика В. Е. Маковского, А. А. Лабаса и др., изделия из фарфора и серебра

Интернет-аукцион № 26 ARTinvestment.RU
15.04.2014, 10:01

Открыты 26-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Завтра, 13 апреля, аукционный дом «Три века» проведет два аукциона
12.04.2014, 10:00

Завтра в аукционном доме «Три века» (Москва) состоится живописный аукцион и аукцион детской книги

Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 25. Нестерова — 220 000 рублей
11.04.2014, 18:05

Количество зарегистрированных покупателей превысило 400 человек. Продано 13 из 19 лотов

Живописный и книжный аукционы «Кабинета» — 16 и 17 апреля
11.04.2014, 16:55

Всего на два аукциона будет выставлено около 700 лотов. Среди топ-лотов — картина Николая Рериха и журнал «Вестник Европы» за 1814 год с первой публикацией Пушкина

Завтра, 12 апреля — два аукциона в «Империи»
11.04.2014, 16:40

Завтра в аукционном доме «Империя» состоится аукцион «Антикварные книги, автографы, фотографии и плакаты», а также торги «Есениана из частного собрания С. Ф. Антонова»

Завтра, 12 апреля, состоится книжный аукцион дома «Антиквариум»
11.04.2014, 16:30

Завтра, 12 апреля, состоится аукцион № 2 «Ценные и редкие книги» в московском аукционном доме «Антиквариум»

Архив новостей

Выставки произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Выставки произведений искусства

ГИМ устраивает выставку новых поступлений
16.04.2014, 15:02

33 уникальных памятника пополнили собрание Исторического музея

Выставка пасхальных яиц из коллекции ГИМ
16.04.2014, 13:55

Исторический музей представляет выставку фарфоровых пасхальных яиц XVIII — начала XX века, связанных с историей Дома Романовых

«Золотой век русского авангарда»
15.04.2014, 16:23

Уникальный выставочный проект создан специально для Центрального выставочного зала «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия)

«Общество русских акварелистов. В начале пути»
11.04.2014, 16:15

Сегодня в Школе акварели Сергея Андрияки открывается выставка работ основателей «Общества русских акварелистов» — Альберта Н. Бенуа, Л. О. Премацци, С. Ф. Александровского, А. П. Соколова, А. К. Беггрова, Н. Н. Каразина

«Структуры времени». Дмитрий Плавинский и Мария Плавинская
10.04.2014, 16:47

В музее современного искусства «Эрарта» в Петербурге скоро откроется выставка легендарного художника Дмитрия Плавинского (1937–2012) и художницы Марии Плавинской

Легенда Большого театра Фёдор Федоровский в Третьяковской галерее
09.04.2014, 17:25

В Третьяковской галерее открывается выставка Фёдора Фёдоровича Федоровского (1883–1955), представляющего целую эпоху в истории Большого театра наравне с именами М. И. Петипа, Ф. И. Шаляпина, А. В. Неждановой и Б. А. Покровского

Моисей Наппельбаум в Еврейском музее и центре толерантности
09.04.2014, 17:15

На выставке будут представлены более 100 фотопортретов, созданных Моисеем Наппельбаумом в разные годы

Выставка к 140-летию Николая Рериха в Русском музее
09.04.2014, 16:09

Экспозицию составляют около 300 произведений живописи и графики из собрания Русского музея, Третьяковской галереи, ГМЗ «Петергоф» и Научно-исследовательского музея РАХ

Архив новостей

ИндексДатаЗнач.Изм.
09/041822.23-0.11%
11/042902.08-0.03%
Регистрация
ARTinvestment.RU -- Новости искусства
 



  1. Френсис Бэкон: $142,4  млн
  2. Эдвард Мунк: $119,9 млн
  3. Пабло Пикассо: $106,5 млн
  4. Энди Уорхол: $105,4  млн
  5. Альберто Джакометти: $104,3 млн
  6. Густав Климт: $87,936 млн
  7. Марк Ротко: $86,9 млн
  8. Винсент ван Гог: $82,500 млн
  9. Клод Моне: $80,45 млн
  10. Пьер Огюст Ренуар: $78,100 млн

  1. Джефф Кунс: $58,4 млн
  2. Герхард Рихтер: $37,1 млн
  3. Джаспер Джонс: $28,6 млн
  4. Кристофер Вул: $26,5 млн
  5. Цзэн Фаньчжи: $23,3 млн
  6. Дэмиен Херст: $19,2 млн
  7. Такаси Мураками: $15,16 млн
  8. Питер Дойг: $11,97 млн
  9. Чжан Сяоган: $10,16 млн
  10. Брюс Науман: $9,9 млн