Статистика ARTinvestment.RU
29.07.2014
Русских художников 10154
Картин, скульптур, предметов антиквариата 152422
Результатов аукционных продаж 171840
Индикаторов инвестиционного риска 9549

Новости








Сегодня в продаже на AI AuctionПрием лотов

БЕНУА Александр Николаевич (1870–1960) Турок. Эскиз костюма для постановки балета на музыку Р. Штрауса «Мещанин во дворянстве». 1932
БЕНУА Александр Николаевич (1870–1960) Турок. Эскиз костюма для постановки балета на музыку Р. Штрауса «Мещанин во дворянстве». 1932
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 28 500 RUB
Окончание торгов: 01 Aug. 2014 12:00:00
ВЕДЕРНИКОВ Александр Семёнович (1898–1975) У Петропавловской крепости. 1946
ВЕДЕРНИКОВ Александр Семёнович (1898–1975) У Петропавловской крепости. 1946
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 800 RUB
Окончание торгов: 01 Aug. 2014 12:00:00
ЯНКИЛЕВСКИЙ Владимир Борисович (1938) 6 тарелок из серии «Эрос». 2009
ЯНКИЛЕВСКИЙ Владимир Борисович (1938) 6 тарелок из серии «Эрос». 2009
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 8 500 RUB
Окончание торгов: 01 Aug. 2014 12:00:00


«Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» в Эрмитаже

ARTinvestment.RU – 01.02.2010, 13:21

С января 2010 года в Зимнем дворце Эрмитажа (Надворная галерея, III этаж) представлена временная экспозиция «Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Разные образцы печатной графики (плакаты, обложки и эстампы) объединяет типологическое сходство: эстамп понимается не как самостоятельная работа, а как произведение функциональное, призванное, в числе прочего, служить украшением издания, интерьера или городской среды. Не случайно большая часть экспонатов относится к 1890-м годам — эпохе, для которой характерно стремление к эстетизации быта и жизненного пространства.

ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо. 1890 ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо
1890. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом. Оттиск в пять цветов

Возникновение плаката принято связывать с именем Жюля Шере. С конца 1860-х годов он систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином «афиша») или промышленные товары. Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы находят еще в XV веке), но его современный облик сложился благодаря Шере. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате).

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893 АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом, с использованием клише для нанесения литографской туши. Оттиск в четыре цвета

Во многом благодаря Шере, плакат, ранее бывший скорее уделом мастеров-ремесленников, получил статус самостоятельного искусства и стал привлекать крупных художников. В отличие от своих предшественников, использовавших приемы лубка и карикатуры, Шере апеллировал к эстетике XVIII века (Буше, Тьеполо, Фрагонар). Парадоксальным образом, этот пассеизм позволил создать основу для последующих авангардных достижений. Освященный традицией, плакат из разряда художественных маргиналий переходит в ранг высокого, признанного искусства. К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют, им посвящают роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы под покровом ночи снимать уже расклеенные листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию.

В творчестве Шере, Мухи, Стейнлена, Тулуз-Лотрека плакат становится сильнейшим средством визуального воздействия. Рекламная функция реализуется благодаря его декоративным качествам. Плакат привлекает и убеждает выразительностью композиции, смелостью рисунка, эффектностью колорита — и лишь затем информирует и уточняет детали. Характерно, что надпись, обязательная для любого законченного произведения подобного рода, подчиняется стилистике изображения и становится его неотъемлемым визуальным компонентом. Шрифт постоянно меняется; акцентируется то рукотворность, то регулярность текста, его расположение на плоскости и в пространстве, его связь с изображением. В рекламе папиросной бумаги Муха повторяет надпись «JOB» четырежды (что явно избыточно, если рассматривать ее лишь как носитель информации) и в конце концов превращает в орнаментальный мотив «византинизирующего» фона. В «Японском диване» Тулуз-Лотрек тонко обыгрывает сходство букв и изобразительных знаков, заставляя их обмениваться своими визуальными характеристиками: шрифт как бы «оживает», в то время как лаконично переданные фигуры тяготеют к иероглифу. Черные перчатки выступающей на сцене певицы — Иветт Гильбер — рисуют «Y», первую букву ее имени, которое в надписи осталось неназванным, подобно тому, как за рамками изображения осталось ее лицо.

АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898 АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898. Цветная литография кистью, пером и набрызгом. Оттиск в шесть цветов

Вместе с тем задачи рекламы обусловливают и специфические ограничения. Плакат ориентирован на массового зрителя и должен учитывать его вкусы и предпочтения. Отсюда — склонность к повторению, к формированию устойчивых штампов, тяготение к развлекательности и китчу, отличающие не только художников второго ряда (таких как Пеан, Лурде или Дамаре), но и признанных мэтров — Шере и Муху. Если с точки зрения «высокого искусства» это несомненные недостатки, то с позиций функциональности — едва ли не преимущества. Вполне естественно, что художник тиражирует стилистику и образность, снискавшие успех у публики и, соответственно, обеспечивающие привлекательность плаката. Для того чтобы избегать стереотипов, нужно обладать артистизмом и аристократизмом Тулуз-Лотрека.

Сочетание функциональности и декоративности характерно также для книжных или альбомных обложек. Эта разновидность печатной графики представлена блестящими работами того же Лотрека, в которых остроумно используется сама форма разворота, задающая последовательность восприятия (лицевая и задняя сторона).

ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство. Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897 ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство
Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897. Хромотипография, раскраска по трафарету (?)

На рубеже веков получают распространение и эстампы, создающиеся специально для украшения интерьера, как тиражный аналог живописных панно. К их числу относится серия Эжена Грассе — одного из ведущих мастеров стиля ар-нуво в его сдержанном, ориентированном на традицию, варианте. Формат панно намекает на их предполагаемое расположение в интерьере: вытянутые горизонтальные — десюдепорты, вертикальные — обрамления дверей или окон, квадратные — декоративные «вставки» на свободной плоскости стены. Эстампы Грассе носят аллегорический характер — каждый из них воплощает определенное душевное качество или эмоциональное состояние, которому соответствует цветок или растение. Пока остается неясным, лежит ли в основе серии какой-то конкретный литературный или эмблематический источник.

Экспозиция подготовлена М. В. Баланом, хранителем французских гравюр XIX — XX веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Источник: hermitagemuseum.org




0
Нравится

ARTinvesment.RU в Facebook






Советуем посетитьARTinvestment.RU RSS –

   Аукционы:

   Посмотреть лоты предстоящих аукционов



   Выставки:

Новые статьиARTinvestment.RU RSS –

Куда уехал цирк. Почему цены на картины бывают ниже, чем 6 лет назад?
22.07.2014, 11:15

Продолжаем разрабатывать наш список тем, подсказанных жизнью. Разберем несколько возможных причин, почему сегодня при сдаче картины на аукцион вам могут предложить цену ниже, чем 6 лет назад (то есть до 2008 года).

Сколько может стоить весь Пикассо на свете? Версия ARTinvestment.RU
15.07.2014, 17:10

Если отнестись к подобной оценке не как научному исследованию, а как к логическому упражнению в шуточном жанре, то почему бы и нет

Как покупать Зверева. Вопросы и ответы
09.07.2014, 14:30

Зверев для новичков. Зачем покупать работы Зверева и почему именно сейчас — мы рассказывали об этом два месяца назад. Пришло время ответить на вопрос о том, что покупать и как

«Русская эмаль» 28 июня. Краткие итоги
02.07.2014, 14:01

Топ-лотом стала пастель Александра Орловского. Лучше всего, как обычно, продавалось ДПИ — в частности, фарфор

Еще раз про инвестиции в работы Олега Целкова. На заметку начинающим
27.06.2014, 14:58

В свете проходящей сейчас в Москве персоналки Целкова самое время еще раз обратиться к теме грамотных инвестиций в творчество одного из лучших шестидесятников

Букинистика в «Империи»: автограф Чехова продан за 950 тысяч рублей
25.06.2014, 17:30

С молотка ушло 262 лота (60%), причем 48 из них достались интернет-игрокам. Суммарная выручка превысила 9 миллионов рублей (99% от среднего суммарного эстимейта)

Газеты, журналы и плакаты в «Никитском» 19 июня. Краткие итоги
25.06.2014, 14:55

Очередной тематический аукцион в Никитском. Наторговали на 80,8% по деньгам. Особой популярностью у покупателей пользовались плакаты

Нумизматика в «Империи». Впечатления от торгов 14 июня
16.06.2014, 15:10

За 1,7 миллиона рублей ушел редкий рубль с изображением императора Александра I, а за 1,2 миллиона рублей продали редкие платиновые три рубля

Новости искусстваARTinvestment.RU RSS – Новости искусства

Дэмиен Херст создал ожерелье и кольцо по мотивам своих работ с таблетками
29.07.2014, 12:11

И кольцо, и ожерелье выпущено ограниченными коллекциями по 25 экземпляров из желтого, белого и розового золота

Мировой арт-рынок в первом полугодии 2014
29.07.2014, 10:26

Оборот мирового арт-рынка, топ-5 лотов и топ-10 художников по выручке в первом полугодии — в обзоре artnet

В квартире покойного Корнелиуса Гурлитта нашли скульптуры предположительно Дега и Родена
28.07.2014, 10:58

После тщательного исследования скульптуры опубликуют на сайте lostart.de рядом с другими произведениями из коллекции Корнелиуса Гурлитта, чтобы за ними могли обратиться наследники бывших владельцев

Картины Малевича в Тейт вызвали пересуды
25.07.2014, 16:37

Ретроспектива Казимира Малевича в галерее Тейт вывела на новый виток споры о подлинности отдельных его работ и о фальсификации произведений русского авангарда в целом

Sotheby’s снова начинает сотрудничать с еBay
17.07.2014, 11:25

Через интернет-портал еBay будут приниматься онлайн-ставки на очных аукционах Sotheby’s. В будущем Sotheby’s планирует устраивать на еBay интернет-аукционы

Олегу Целкову — 80!
15.07.2014, 15:31

Поздравляем художника с юбилеем!

Туннель на улице Казакова превратят в произведение современного искусства
11.07.2014, 17:40

Организаторы фестиваля «Оживленный город» начали сбор средств на редизайн туннеля на улице Казакова в Москве

Назначен директор культурных проектов наукограда «Сколково»
11.07.2014, 12:55

Руководителем проекта «Культура» Инновационного центра «Сколково» стала Елена Пантелеева, в 2012–2013 годах директор Центра Современного Искусства «Винзавод»

Архив новостей

Аукционы произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Аукционы произведений искусства

Интернет-аукцион № 39 ARTinvestment.RU
29.07.2014, 10:59

Открыты 39-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 38. Продано 45 %. Многие торговались с пляжей
25.07.2014, 16:30

За закрытием торгов наблюдало более 60 покупателей — рекорд

Завтра — аукцион «Арт-Бульвар» в Севастополе
24.07.2014, 16:15

Завтра, 25 июля, галерея «Арт-Бульвар» (Севастополь) проведет аукцион № 5 «Живопись и графика. Крымская художественная традиция XX–XXI столетий»

Художницы штурмуют топ-сегмент арт-рынка
24.07.2014, 16:03

За последние пару месяцев обновились аукционные рекорды шести художниц, включая Трейси Эмин, Джоан Митчелл, Сару Лукас и Таубу Ауэрбах. Работа Митчелл ушла за 11,9 миллиона долларов — рекорд для женской части арт-рынка

Опубликованы индикаторы инвестиционного риска для торгов Hôtel des Ventes de Monte-Carlo 24 июля 2014
23.07.2014, 14:00

Экспертный совет ARTinvestment.RU присвоил индикаторы инвестиционного риска ряду работ, вошедших в каталог торгов «Русское искусство» Hôtel des Ventes de Monte-Carlo 24 июля 2014

Интернет-аукцион № 38 ARTinvestment.RU
21.07.2014, 16:55

Открыты 38-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Самые дорогие европейские художники моложе 30 лет
18.07.2014, 16:48

Портал artprice.com составил список аукционных рекордов для молодых художников из Европы с января 2013 года. Моложе 30, но уже успешные — кто они?

Аукцион Gene Shapiro 7 июня. Краткие итоги
16.07.2014, 14:46

Хорошо продавались русские иконы, русская живопись конца XIX — начала ХХ века, подборка работ нонконформистов, а также произведения лаковой миниатюры, в том числе «агитлак»

Архив новостей

Выставки произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Выставки произведений искусства

В ГМИИ открылась новая экспозиция работ Родченко и Степановой
21.07.2014, 17:25

Собрание работ Александра Родченко и Варвары Степановой, переданное в дар музею семьей Родченко-Лаврентьевых, охватывает все периоды творчества художников и является крупнейшим в мире

«Вадим Сидур. В поисках человека»
21.07.2014, 17:15

Музей Вадима Сидура открылся после реконструкции выставкой его работ — самым полным собранием, включая барельефы на библейские темы, портреты современников, памятники, уникальные работы из серии «Гроб-арт», гравюры и рукотворную графику

В Тейт Модерн открывается выставка Казимира Малевича
16.07.2014, 13:32

С 16 июля по 26 октября в лондонской галерее Тейт Модерн пройдет первая за 30 лет и первая в Британии выставка Казимира Малевича. Выставлены работы из российских, американских и европейских собраний

В Русском музее проходит выставка памяти участников и жертв Первой мировой войны
15.07.2014, 16:25

Представлено около 250 произведений из собрания музея — картины и рисунки Петрова-Водкина, Шухаева, Рериха, Филонова, гравюры Гончаровой и Розановой, лубки Малевича, Маяковского, плакаты Коровина и многое другое

«При Дворе российских императоров. Костюм XVIII — начала XX века в собрании Эрмитажа»
15.07.2014, 15:26

Выставка воссоздает образ Русского императорского двора через живопись, графику, мебель, дворцовое серебро, иконы, ордена, церемониальное оружие и, конечно же, роскошные наряды

Иосиф Рубанов в Третьяковской галерее
15.07.2014, 15:20

В Третьяковской галерее на Крымском Валу проходит выставка «Иосиф Рубанов (1903–1988). Наследник московских традиций» из собраний ГТГ, Института русского реалистического искусства и из коллекции семьи художника

«Монолог в честь раковины» в Эрмитаже
15.07.2014, 15:07

В экспозиции более 150 предметов декоративно-прикладного искусства, в которых раковины использованы в качестве талисмана, оберега, украшения стола и просто ценного материала для ювелиров, резчиков камей

VIII фестиваль коллекций современного искусства
11.07.2014, 14:00

ГЦСИ открыл ежегодный фестиваль коллекций современного искусства. Фестиваль представляет частные, корпоративные и государственные собрания современного искусства 2-й половины XX – начала ХХI века.

Архив новостей

ИндексДатаЗнач.Изм.
08/071788.09-0.77%
24/073200.48-0.04%
Регистрация
ARTinvestment.RU -- Новости искусства
 



  1. Френсис Бэкон: $142,4  млн
  2. Эдвард Мунк: $119,9 млн
  3. Пабло Пикассо: $106,5 млн
  4. Энди Уорхол: $105,4  млн
  5. Альберто Джакометти: $104,3 млн
  6. Густав Климт: $87,936 млн
  7. Марк Ротко: $86,9 млн
  8. Барнетт Ньюман: $84,2 млн
  9. Винсент ван Гог: $82,500 млн
  10. Клод Моне: $80,45 млн
  11. Пьер Огюст Ренуар: $78,100 млн

  1. Джефф Кунс: $58,4 млн
  2. Герхард Рихтер: $37,1 млн
  3. Джаспер Джонс: $28,6 млн
  4. Кристофер Вул: $26,5 млн
  5. Цзэн Фаньчжи: $23,3 млн
  6. Дэмиен Херст: $19,2 млн
  7. Питер Дойг: $16,98 млн
  8. Такаси Мураками: $15,16 млн
  9. Чжан Сяоган: $10,16 млн
  10. Брюс Науман: $9,9 млн