Статистика ARTinvestment.RU
31.10.2014
Русских художников 10165
Картин, скульптур, предметов антиквариата 155001
Результатов аукционных продаж 175461
Индикаторов инвестиционного риска 9925

Новости












Сегодня в продаже на AI AuctionПрием лотов

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925) СуперСлон. 2014
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925) СуперСлон. 2014
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 45 000 RUB
Окончание торгов: 31 Oct. 2014 11:00:00
ФЕРА Серж (Ястребцов Сергей Николаевич, Руднев; 1881–1958) Цирк (Акробаты и наездница). Конец 1940-х — начало 1950-х
ФЕРА Серж (Ястребцов Сергей Николаевич, Руднев; 1881–1958) Цирк (Акробаты и наездница). Конец 1940-х — начало 1950-х
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 210 000 RUB
Окончание торгов: 31 Oct. 2014 11:00:00
ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885–1964) Стоящая натурщица. 1910-е
ГЕРАСИМОВ Сергей Васильевич (1885–1964) Стоящая натурщица. 1910-е
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 5 500 RUB
Окончание торгов: 31 Oct. 2014 11:00:00


«Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» в Эрмитаже

ARTinvestment.RU – 01.02.2010, 13:21

С января 2010 года в Зимнем дворце Эрмитажа (Надворная галерея, III этаж) представлена временная экспозиция «Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Разные образцы печатной графики (плакаты, обложки и эстампы) объединяет типологическое сходство: эстамп понимается не как самостоятельная работа, а как произведение функциональное, призванное, в числе прочего, служить украшением издания, интерьера или городской среды. Не случайно большая часть экспонатов относится к 1890-м годам — эпохе, для которой характерно стремление к эстетизации быта и жизненного пространства.

ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо. 1890 ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо
1890. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом. Оттиск в пять цветов

Возникновение плаката принято связывать с именем Жюля Шере. С конца 1860-х годов он систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином «афиша») или промышленные товары. Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы находят еще в XV веке), но его современный облик сложился благодаря Шере. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате).

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893 АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом, с использованием клише для нанесения литографской туши. Оттиск в четыре цвета

Во многом благодаря Шере, плакат, ранее бывший скорее уделом мастеров-ремесленников, получил статус самостоятельного искусства и стал привлекать крупных художников. В отличие от своих предшественников, использовавших приемы лубка и карикатуры, Шере апеллировал к эстетике XVIII века (Буше, Тьеполо, Фрагонар). Парадоксальным образом, этот пассеизм позволил создать основу для последующих авангардных достижений. Освященный традицией, плакат из разряда художественных маргиналий переходит в ранг высокого, признанного искусства. К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют, им посвящают роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы под покровом ночи снимать уже расклеенные листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию.

В творчестве Шере, Мухи, Стейнлена, Тулуз-Лотрека плакат становится сильнейшим средством визуального воздействия. Рекламная функция реализуется благодаря его декоративным качествам. Плакат привлекает и убеждает выразительностью композиции, смелостью рисунка, эффектностью колорита — и лишь затем информирует и уточняет детали. Характерно, что надпись, обязательная для любого законченного произведения подобного рода, подчиняется стилистике изображения и становится его неотъемлемым визуальным компонентом. Шрифт постоянно меняется; акцентируется то рукотворность, то регулярность текста, его расположение на плоскости и в пространстве, его связь с изображением. В рекламе папиросной бумаги Муха повторяет надпись «JOB» четырежды (что явно избыточно, если рассматривать ее лишь как носитель информации) и в конце концов превращает в орнаментальный мотив «византинизирующего» фона. В «Японском диване» Тулуз-Лотрек тонко обыгрывает сходство букв и изобразительных знаков, заставляя их обмениваться своими визуальными характеристиками: шрифт как бы «оживает», в то время как лаконично переданные фигуры тяготеют к иероглифу. Черные перчатки выступающей на сцене певицы — Иветт Гильбер — рисуют «Y», первую букву ее имени, которое в надписи осталось неназванным, подобно тому, как за рамками изображения осталось ее лицо.

АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898 АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898. Цветная литография кистью, пером и набрызгом. Оттиск в шесть цветов

Вместе с тем задачи рекламы обусловливают и специфические ограничения. Плакат ориентирован на массового зрителя и должен учитывать его вкусы и предпочтения. Отсюда — склонность к повторению, к формированию устойчивых штампов, тяготение к развлекательности и китчу, отличающие не только художников второго ряда (таких как Пеан, Лурде или Дамаре), но и признанных мэтров — Шере и Муху. Если с точки зрения «высокого искусства» это несомненные недостатки, то с позиций функциональности — едва ли не преимущества. Вполне естественно, что художник тиражирует стилистику и образность, снискавшие успех у публики и, соответственно, обеспечивающие привлекательность плаката. Для того чтобы избегать стереотипов, нужно обладать артистизмом и аристократизмом Тулуз-Лотрека.

Сочетание функциональности и декоративности характерно также для книжных или альбомных обложек. Эта разновидность печатной графики представлена блестящими работами того же Лотрека, в которых остроумно используется сама форма разворота, задающая последовательность восприятия (лицевая и задняя сторона).

ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство. Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897 ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство
Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897. Хромотипография, раскраска по трафарету (?)

На рубеже веков получают распространение и эстампы, создающиеся специально для украшения интерьера, как тиражный аналог живописных панно. К их числу относится серия Эжена Грассе — одного из ведущих мастеров стиля ар-нуво в его сдержанном, ориентированном на традицию, варианте. Формат панно намекает на их предполагаемое расположение в интерьере: вытянутые горизонтальные — десюдепорты, вертикальные — обрамления дверей или окон, квадратные — декоративные «вставки» на свободной плоскости стены. Эстампы Грассе носят аллегорический характер — каждый из них воплощает определенное душевное качество или эмоциональное состояние, которому соответствует цветок или растение. Пока остается неясным, лежит ли в основе серии какой-то конкретный литературный или эмблематический источник.

Экспозиция подготовлена М. В. Баланом, хранителем французских гравюр XIX — XX веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Источник: hermitagemuseum.org




0
Нравится

ARTinvesment.RU в Facebook






Советуем посетитьARTinvestment.RU RSS –

   Аукционы:

   Посмотреть лоты предстоящих аукционов



   Выставки:

Новые статьиARTinvestment.RU RSS –

Аукцион № 3 «Эмиссия 3» в доме «Знакъ». Краткие итоги
29.10.2014, 17:35

Прошёл год с начала проведения специализированных бонистических аукционов — можно и подводить итог

Когда закончится нефть
28.10.2014, 11:30

Что произойдет на русском рынке искусства при сильном падении цен на углеводородное сырье

Торги «СОВКОМА» 23 октября. Краткие итоги
27.10.2014, 18:45

Продано 64,4 % лотов каталога. Выручка превысила 70 миллионов рублей (46,8 % от среднего эстимейта)

«Русская эмаль» открыла сезон торгами 11 октября
22.10.2014, 17:20

Устойчивым спросом на ДПИ «Русская эмаль» уже никого не удивляет. Привыкли. А вот то, что подросли результаты по живописи и графике, что самый высокий результат вечера показан в разделе букинистики, — это приятно

Нумизматические торги ВЕАД: 4,5 миллиона рублей за платиновую медаль
22.10.2014, 14:45

18 октября в Восточно-Европейском Антикварном Доме состоялся аукцион «Монеты, ордена, медали». Топ-лотом стала медаль «В память пребывания императора Александра I в Париже»

Искусство эконом-класса. Ситуация на рынке
21.10.2014, 11:50

37 % работ, купленных на российских аукционах за прошедший год, стоили дешевле, чем iPhone 6

Торги дома «Магнум Арс» 9 октября. Краткие итоги
17.10.2014, 13:10

«Магнум Арс» предложил традиционно качественную подборку и продал 46 % лотов почти на 13 миллионов рублей

Четверть миллиона долларов за первое прижизненное издание Пушкина
16.10.2014, 14:48

«Дом антикварной книги в Никитском» 9 октября выставил на торги почти все прижизненные публикации Пушкина и редчайшие прижизненные издания Лермонтова, Крылова и др.

Новости искусстваARTinvestment.RU RSS – Новости искусства

Ночь с 3 на 4 ноября будет «Ночью искусств»
30.10.2014, 17:30

Главным событием «Ночи искусств 2014» станут ночные встречи с лучшими людьми российской культуры — режиссерами, актерами, писателями, художниками, музыкантами и др.

Бывший телохранитель Уорхола попытался продать украденную у художника работу
30.10.2014, 17:15

Агусто Бугарин выжидал 30 лет, прежде чем попытаться продать шелкографию Уорхола «Лиз» через мелкую галерею. Однако Фонд Уорхола все равно его выследил и подал в суд, обвинив Бугарина в краже работы

В Венесуэле показывают двух «Одалисок» Матисса — подлинник и подделку
30.10.2014, 17:03

Картина «Одалиска в красных шароварах» была похищена из Музея современного искусства в Каракасе, о чем долго не знали, поскольку подлинник был заменен копией. После возвращения оригинала их решили показать вместе — настоящего и фальшивого Матисса

ВЕАД открывает детский нумизматический кружок
29.10.2014, 17:47

Специально для детей и подростков от 11 до 16 лет Восточно-Европейский Антикварный Дом организовал нумизматический кружок, занятия в котором будут проходить еженедельно в течение полугода

Художники реконструируют Берлинскую стену при помощи фонарей
29.10.2014, 10:15

Цепочка из 8000 светящихся шаров протянется через весь Берлин в память о 25-летии падения Берлинской стены. Длина инсталляции составит 15 километров

Круглый стол «Полвека русского кинетизма» — завтра в Москве
28.10.2014, 19:00

29 октября в 17.00 в ГАЛЕРЕЕ ARTSTORY (Старопименовский переулок, 14) состоится круглый стол в рамках выставки «Время движения». В круглом столе примут участие художники группы «Движение», искусствоведы, арт-критики, коллекционеры, кураторы проекта

В Европе найдена считавшаяся утерянной работа Караваджо
28.10.2014, 18:45

Картина Караваджо «Экстаз Марии Магдалины» 1606 года была найдена ведущим специалистом по творчеству художника Миной Грегори в некой частной коллекции

Объявлены финалисты Премии Кандинского 2014
22.10.2014, 10:22

Из 35 работ номинантов Премии Кандинского 2014 международное жюри выбрало 9 финалистов — по три работы в каждой из номинаций

Архив новостей

Аукционы произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Аукционы произведений искусства

Выставка-продажа русского искусства из коллекции Анатолия Беккермана
29.10.2014, 19:20

Аукционный дом Sotheby’s в своей галерее в Нью-Йорке до 16 ноября проводит выставку-продажу произведений из коллекции Анатолия Беккермана — работ Бурлюка, Ларионова, Фешина и др.

Русское искусство на аукционе в Дюссельдорфе 8 ноября
29.10.2014, 17:55

Аукционный дом «Харгесхаймер» (Hargesheimer, Дюссельдорф, Германия) 8 ноября проводит торги русских и греческих икон, а также русской живописи, графики и предметов ДПИ

Аукцион № 6 «Россия. Запад. Восток» в «Антиквариуме»
29.10.2014, 09:21

В субботу 1 ноября аукционный дом «Антиквариум» проводит аукцион живописи и декоративно-прикладного искусства № 6 «Россия. Запад. Восток». Начало торгов в 14:00

Интернет-аукцион № 52 ARTinvestment.RU
28.10.2014, 18:05

Открыты 52-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 51. Пятницкий — 800 000. Бенуа — 350 000
24.10.2014, 18:00

Адекватные цены вызвали равный интерес как к классике, так и к нонконформистам

«Счастливую Аркадию» обнаружили в Швеции
22.10.2014, 14:10

Как сообщают представители аукционного дома Stockholms Auktionsverk, панно не покидало дома в 200 км от Стокгольма с 1930-х годов. Оказалось, что это работа К. Маковского «Счастливая Аркадия» стоимостью 650–870 тысяч евро

Интернет-аукцион № 51 ARTinvestment.RU
21.10.2014, 17:35

Открыты 51-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Аукционы послевоенного и современного искусства Christie’s в Лондоне
16.10.2014, 15:45

Сегодня и завтра, 16 и 17 октября, в аукционном доме Christie’s в Лондоне пройдут аукционы послевоенного и современного искусства, а также отдельные торги итальянского искусства, приуроченные к ярмарке Frieze

Архив новостей

Выставки произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Выставки произведений искусства

«Шедевры музейных коллекций. Кострома»
24.10.2014, 14:50

В Школе акварели Сергея Андрияки сегодня открывается выставка графики из собрания Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Магия тела. Живопись, скульптура и графика XVIII–XX веков
24.10.2014, 12:10

В Третьяковской галерее проходят две выставки, посвященные теме обнаженной натуры в отечественном изобразительном искусстве — в живописи и скульптуре (Крымский Вал) и в графике (Лаврушинский)

Виктор Казарин на Кузнецком мосту, 20
24.10.2014, 11:50

На праздничной неделе, со 2 по 10 ноября 2014, в зале на Кузнецком мосту 20, пройдет выставка Виктора Казарина «От абстракционизма к постсупрематизму»

«Перформанс в России: картография истории»
22.10.2014, 17:45

В ЦСИ «Гараж» проходит выставка, посвященная истории российского перформанса с эпохи авангарда до сегодняшнего дня

«Острова Юрия Соболева» в ММСИ
21.10.2014, 12:40

В Московском музее современного искусства проходит ретроспектива Юрия Соболева (Нолева-Соболева, 1928–2002)

Русский театральный авангард в Музее Виктории и Альберта
21.10.2014, 12:38

В рамках перекрестного года культуры России и Великобритании в лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка «Русский театральный авангард: война, революция, дизайн, 1913-1933 гг.»

«Время движения / Полвека русского кинетизма» в ГАЛЕРЕЕ ARTSTORY
15.10.2014, 20:02

Сегодня вечером ГАЛЕРЕЯ ARTSTORY открывается выставкой «Время движения»: около 200 работ — кинетические светодинамические композиции и объекты, живописные и графические произведения, гобелены, пространственные структуры, видео- и фотоматериалы и пр.

Выставка «Другая столица» в Музее Москвы собрала лучших современных художников Санкт-Петербурга
15.10.2014, 14:25

Сегодня открылась выставка актуального искусства Северной столицы. В экспозиции собраны работы 68 современных художников

Архив новостей

ИндексДатаЗнач.Изм.
24/091951.08-0.51%
27/103247.73+0.26%
Регистрация
ARTinvestment.RU -- Новости искусства
 



  1. Френсис Бэкон: $142,4  млн
  2. Эдвард Мунк: $119,9 млн
  3. Пабло Пикассо: $106,5 млн
  4. Энди Уорхол: $105,4  млн
  5. Альберто Джакометти: $104,3 млн
  6. Густав Климт: $87,936 млн
  7. Марк Ротко: $86,9 млн
  8. Барнетт Ньюман: $84,2 млн
  9. Винсент ван Гог: $82,500 млн
  10. Клод Моне: $80,45 млн
  11. Пьер Огюст Ренуар: $78,100 млн

  1. Джефф Кунс: $58,4 млн
  2. Герхард Рихтер: $37,1 млн
  3. Джаспер Джонс: $28,6 млн
  4. Кристофер Вул: $26,5 млн
  5. Цзэн Фаньчжи: $23,3 млн
  6. Дэмиен Херст: $19,2 млн
  7. Питер Дойг: $16,98 млн
  8. Такаси Мураками: $15,16 млн
  9. Чжан Сяоган: $10,16 млн
  10. Брюс Науман: $9,9 млн