Статистика ARTinvestment.RU
25.01.2015
Русских художников 10380
Картин, скульптур, предметов антиквариата 158116
Результатов аукционных продаж 179303
Индикаторов инвестиционного риска 10100

Новости









«Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» в Эрмитаже

ARTinvestment.RU – 01.02.2010, 13:21

С января 2010 года в Зимнем дворце Эрмитажа (Надворная галерея, III этаж) представлена временная экспозиция «Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Разные образцы печатной графики (плакаты, обложки и эстампы) объединяет типологическое сходство: эстамп понимается не как самостоятельная работа, а как произведение функциональное, призванное, в числе прочего, служить украшением издания, интерьера или городской среды. Не случайно большая часть экспонатов относится к 1890-м годам — эпохе, для которой характерно стремление к эстетизации быта и жизненного пространства.

ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо. 1890 ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо
1890. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом. Оттиск в пять цветов

Возникновение плаката принято связывать с именем Жюля Шере. С конца 1860-х годов он систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином «афиша») или промышленные товары. Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы находят еще в XV веке), но его современный облик сложился благодаря Шере. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате).

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893 АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом, с использованием клише для нанесения литографской туши. Оттиск в четыре цвета

Во многом благодаря Шере, плакат, ранее бывший скорее уделом мастеров-ремесленников, получил статус самостоятельного искусства и стал привлекать крупных художников. В отличие от своих предшественников, использовавших приемы лубка и карикатуры, Шере апеллировал к эстетике XVIII века (Буше, Тьеполо, Фрагонар). Парадоксальным образом, этот пассеизм позволил создать основу для последующих авангардных достижений. Освященный традицией, плакат из разряда художественных маргиналий переходит в ранг высокого, признанного искусства. К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют, им посвящают роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы под покровом ночи снимать уже расклеенные листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию.

В творчестве Шере, Мухи, Стейнлена, Тулуз-Лотрека плакат становится сильнейшим средством визуального воздействия. Рекламная функция реализуется благодаря его декоративным качествам. Плакат привлекает и убеждает выразительностью композиции, смелостью рисунка, эффектностью колорита — и лишь затем информирует и уточняет детали. Характерно, что надпись, обязательная для любого законченного произведения подобного рода, подчиняется стилистике изображения и становится его неотъемлемым визуальным компонентом. Шрифт постоянно меняется; акцентируется то рукотворность, то регулярность текста, его расположение на плоскости и в пространстве, его связь с изображением. В рекламе папиросной бумаги Муха повторяет надпись «JOB» четырежды (что явно избыточно, если рассматривать ее лишь как носитель информации) и в конце концов превращает в орнаментальный мотив «византинизирующего» фона. В «Японском диване» Тулуз-Лотрек тонко обыгрывает сходство букв и изобразительных знаков, заставляя их обмениваться своими визуальными характеристиками: шрифт как бы «оживает», в то время как лаконично переданные фигуры тяготеют к иероглифу. Черные перчатки выступающей на сцене певицы — Иветт Гильбер — рисуют «Y», первую букву ее имени, которое в надписи осталось неназванным, подобно тому, как за рамками изображения осталось ее лицо.

АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898 АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898. Цветная литография кистью, пером и набрызгом. Оттиск в шесть цветов

Вместе с тем задачи рекламы обусловливают и специфические ограничения. Плакат ориентирован на массового зрителя и должен учитывать его вкусы и предпочтения. Отсюда — склонность к повторению, к формированию устойчивых штампов, тяготение к развлекательности и китчу, отличающие не только художников второго ряда (таких как Пеан, Лурде или Дамаре), но и признанных мэтров — Шере и Муху. Если с точки зрения «высокого искусства» это несомненные недостатки, то с позиций функциональности — едва ли не преимущества. Вполне естественно, что художник тиражирует стилистику и образность, снискавшие успех у публики и, соответственно, обеспечивающие привлекательность плаката. Для того чтобы избегать стереотипов, нужно обладать артистизмом и аристократизмом Тулуз-Лотрека.

Сочетание функциональности и декоративности характерно также для книжных или альбомных обложек. Эта разновидность печатной графики представлена блестящими работами того же Лотрека, в которых остроумно используется сама форма разворота, задающая последовательность восприятия (лицевая и задняя сторона).

ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство. Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897 ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство
Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897. Хромотипография, раскраска по трафарету (?)

На рубеже веков получают распространение и эстампы, создающиеся специально для украшения интерьера, как тиражный аналог живописных панно. К их числу относится серия Эжена Грассе — одного из ведущих мастеров стиля ар-нуво в его сдержанном, ориентированном на традицию, варианте. Формат панно намекает на их предполагаемое расположение в интерьере: вытянутые горизонтальные — десюдепорты, вертикальные — обрамления дверей или окон, квадратные — декоративные «вставки» на свободной плоскости стены. Эстампы Грассе носят аллегорический характер — каждый из них воплощает определенное душевное качество или эмоциональное состояние, которому соответствует цветок или растение. Пока остается неясным, лежит ли в основе серии какой-то конкретный литературный или эмблематический источник.

Экспозиция подготовлена М. В. Баланом, хранителем французских гравюр XIX — XX веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Источник: hermitagemuseum.org




0
Нравится

ARTinvesment.RU в Facebook






Советуем посетитьARTinvestment.RU RSS –

   Аукционы:

   Посмотреть лоты предстоящих аукционов

  • 29 января 2015. 19:00
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 45. «Редкие книги, рукописи, автографы и фотографии»

  • 5 февраля 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    «Редкие книги, архивы писателей и поэтов, автографы и фотографии»

  • 7 февраля 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Редкие книги и рукописи»

  • 12 февраля 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 46. «Редкие русские плакаты»

  • 25 февраля 2015
    Аукционный дом «Кабинетъ» (Москва)
    Аукцион № 28 (80). «Старинные и редкие книги, гравюры, фотографии»

  • 26 февраля 2015
    Аукционный дом «Кабинетъ» (Москва)
    Аукцион № 28 (81). «Русская живопись и графика XIX — XX веков»

  • 21 февраля 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    Онлайн-аукцион «Русские книги XIX — ХХ веков»

  • 26 февраля 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 47. «Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и государственные бумаги»

  • 12 марта 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 48. Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства

  • 21 марта 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Весь мир — театр: книги, автографы, эскизы, графика»

  • 26 марта 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 49. «Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты»

  • 10 апреля 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства»

  • 16 апреля 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 50. «К 70-летию нашей Победы». Юбилейный аукцион «В Никитском»

  • 24 апреля 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Редкие и ценные книги и автографы»

  • 23 мая 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Два века фотографии»

  • 27 мая 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 51. «Люблю тебя, Петра творенье». Ко дню основания Санкт-Петербурга

  • 17 июня 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 52. «Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства»

  • 18 июня 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 53. «Русский путешественник. Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты»

  • 27 июня 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Редкие книги и рукописи XVII – ХХ веков»

  • 9 июля 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 54. «Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты»

  • 20 августа 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)»
    Аукцион № 55. «Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты»

  • 17 сентября 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 56. «Живопись, графика и предметы декоративно-прикладного искусства»

  • 19 сентября 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    Онлайн-аукцион «Книги, рукописи, графика, плакаты»

  • 24 сентября 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 57. «Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и плакаты»

  • 10 октября 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Редкие и ценные книги, документы, рукописи»

  • 19 октября 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 58. «К 170-летию со дня основания Русского Географического Общества»

  • 31 октября 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства»

  • 7 ноября 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 59. «Ко дню Октябрьской революции»

  • 21 ноября 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    «Русские книги ХХ века»

  • 28 ноября 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 60. «Русская поэзия XX века. К 145-летию со дня рождения Александра Блока»

  • 10 декабря 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 61. «Живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства»

  • 17 декабря 2015
    «Дом антикварной книги в Никитском» (Москва)
    Аукцион № 62. «Редкие русские книги, автографы, фотографии и плакаты»

  • 19 декабря 2015
    Аукционный дом «Антиквариум» (Москва)
    Рождественский аукцион «Русская история в книгах, автографах и документах»



   Выставки:

Новые статьиARTinvestment.RU RSS –

Интервью с директором французского аукционного дома ADER Давидом Нордманном о новом отделе «Искусство и история России»
19.01.2015, 16:55

О первых торгах, организованных новым подразделением 19 декабря 2014, и о дальнейших «русских» планах французского аукциона

Итоги — 2014. Аукционы — передовики русского рынка
14.01.2015, 17:50

Распределение русских аукционов в сегменте живописи и графики по объемам продаж в 2014 году

Навстречу BRAFA 2015. Фонд культурного наследия Короля Бодуэна покажет выставку «Бельгийский коллекционер»
13.01.2015, 09:42

Интервью с Домиником Алларом — директором Фонда Короля Бодуэна, почетным гостем ярмарки BRAFA (Брюссель)

«Антиквариум» 21 декабря. Краткие итоги
26.12.2014, 14:10

Специализированные торги «Редкие и ценные книги и рукописи XVI — XX веков» завершили первый полный аукционный год дома «Антиквариум». Библиофилы раскупили 36,7 % лотов каталога — самые интересные экземпляры большой разнообразной подборки

Итоги — 2014. Самые дорогие художники орбиты русского искусства в мире
26.12.2014, 11:00

Суммарная стоимость топ-12 работ художников орбиты русского искусства на мировых аукционах превышает 149 миллионов долларов — это почти в 10 раз больше, чем годовой объем продаж на всем аукционном рынке России

Предновогодний аукцион «Русской эмали» 20 декабря. Краткие итоги
25.12.2014, 16:35

Рекордное количество лотов и заочных участников. Наторговали на 3,56 миллиона рублей (44,4 % от среднего эстимейта). Картина Любарова ушла втрое дороже эстимейта — за 350 тысяч рублей

Итоги — 2014. Топ-10 работ на аукционах в России
25.12.2014, 15:30

Впервые за последние годы в топе нет не только работ-миллионников, но даже вещей близко подошедших к отметке в один миллион долларов

Торги «В Никитском» 18 декабря. Краткие итоги
25.12.2014, 15:20

Топ-лотом стал альбом рисунков и акварелей русских художников (в том числе Брюллова и Федотова) — его купили за 5 миллионов рублей

Новости искусстваARTinvestment.RU RSS – Новости искусства

В Италию вернулись более 5000 нелегально вывезенных артефактов
23.01.2015, 15:40

Вазы, бронзовые статуи и фрески стоимостью около 50 миллионов евро были найдены в ходе обысков в швейцарских хранилищах преступного арт-дилера Джанфранко Беккины

Джеффа Кунса обвинили в плагиате рекламной фотографии Naf-Naf
23.01.2015, 14:35

На художника подал в суд автор оригинальной фотографии к рекламной кампании брэнда одежды Naf-Naf Фрэнк Давидовичи: Кунс позаимствовал сюжет его снимка «Fait d'Hiver» для своей скульптуры 1988 года

ArtClaim — новая база данных пропавших, краденых и спорных произведений искусства
19.01.2015, 15:53

С сегодняшнего дня начал работать новый сайт www.artclaim.com от бывшего директора Art Loss Register Кристофера Маринелло. Новая база данных имеет функцию распознавания изображений и более 500 полей данных на каждую работу

Sotheby’s выиграл дело о картине, приписываемой Караваджо
16.01.2015, 18:10

В начале 2013 года Ланселот Уильям Туэйтс обвинил аукционный дом в некорректной атрибуции полотна «Шулера». Истец продал картину на торгах Sotheby’s за 42 тысячи фунтов как копию, однако новый владелец назвал ее подлинником за 10 миллионов

Художник поместил подделку в музейную экспозицию в рамках арт-проекта «Made in China»
14.01.2015, 16:04

Посетителям Картинной галереи Далвич в Лондоне художник Даг Фишбоун предлагает отгадать, какой именно из экспонатов музея (а в коллекции галереи картины Рембрандта, Рафаэля, Рубенса и др.) был заменен подделкой

Christie’s и Sotheby’s снова выдают гарантии на дорогие лоты
14.01.2015, 13:57

Это может свидетельствовать как об укреплении рынка, так и о сокращении размера комиссионных аукционных домов, которое заставляет их рисковать

Неудачное ограбление в Париже: вору пришлось бросить добычу в музее
14.01.2015, 12:50

Из Музея декоративного искусства в Париже неизвестный попытался украсть скульптуру Джамболоньи. Однако охранники вовремя заметили пропажу, и в итоге скульптура не успела покинуть стен учреждения: ее вскоре нашли в туалете музея

Картина, купленная за 5 тысяч долларов полтора года назад, оказалась работой Джона Констебла
13.01.2015, 16:10

Речь идет о живописном эскизе к картине Констебла «Вид с лугов на собор Солсбери» из коллекции Тейт. Эскиз, купленный за 5 300 долларов на Christie’s летом 2013 года, будет предложен на Sotheby’s 29 января с эстимейтом 2–3 миллиона долларов

Архив новостей

Аукционы произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Аукционы произведений искусства

Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 61. Глюкман — 1 200 000. Продано 30 %
23.01.2015, 17:45

Мнение AI: проблема сегодня на стороне продавцов. Пока люди, вспоминая старые цены, будут тешить себя иллюзиями, продажи будут буксовать. А покупатели по нормальным ценам есть, это видно по ставкам

Редкие книги о путешествиях по России на аукционе «В Никитском»
23.01.2015, 16:53

29 января дом «В Никитском» открывает сезон 2015 года торгами, на которых участникам будут предложены редкие книги, рукописи, автографы и фотографии, в том числе связанные с географическими открытиями и путешествиями по России

Christie’s: итоги 2014 года
23.01.2015, 14:11

Суммарная выручка от продаж составила 5,1 миллиарда фунтов (8,4 млрд долларов) — это рекорд, как для Christie’s, так и для любого другого аукционного дома

Открыты 61-е торги AI Аукциона
19.01.2015, 17:55

В каталоге собраны пейзажи, портреты, ню, жанровые и абстрактные работы

Опубликованы индикаторы инвестиционного риска для торгов Millon & Associes (Париж, Франция) 23 января 2015
19.01.2015, 15:17

Экспертный совет ARTinvestment.RU присвоил индикаторы инвестиционного риска ряду работ, вошедших в каталог торгов Millon & Associes (Париж, Франция) 23 января 2015

Венецианский пейзаж Клода Моне за 20–30 миллионов фунтов на Sotheby’s
16.01.2015, 16:55

Sotheby’s представляет топ-лот вечерних лондонских торгов «Импрессионисты и искусство ХХ века» 3 февраля 2015 года — полотно Клода Моне «Большой канал», написанное в 1908 году

Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 60. Пайлес — 800 000. Фонвизин — 210 000. Продано 20 %
16.01.2015, 16:11

В условиях спада экономической активности многие обеспеченные люди решили не нарушать традиций и продлили новогодний отдых. Ну а те, кто посмелее, даже в сложное время делают отличные приобретения

«Антиквариум» — 2014. 10 лучших продаж на аукционах антикварной книги
13.01.2015, 17:20

Десятку самых дорогих книг, проданных в аукционном доме «Антиквариум» в 2014 году почти полностью составили издания по географии и столь любимые в прошлом «виды»

Архив новостей

Выставки произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Выставки произведений искусства

«Приключения черного квадрата» в Лондоне
23.01.2015, 12:16

В лондонской галерее Уайтчепел проходит выставка более сотни работ ста мастеров и художников ХХ века, среди которых Малевич, Родченко, Попова, Эль Лисицкий, Карл Андре, Дэн Флавин и Пит Мондриан

Выставка «PROзавод» в Центре фотографии братьев Люмьер
16.01.2015, 17:30

Индустриальная история, рассказанная при помощи фотографии, коллажа и кино

Эскизы и фотографии из фондов питерского Театрального музея на выставке в Лондоне
16.01.2015, 16:28

В Галерее русского искусства и дизайна GRAD (Лондон) проходит выставка, посвященная экспериментальному балету Дмитрия Шостаковича «Болт»

А. П. Чехову от Ю. Ващенко. Трансформация времени
13.01.2015, 14:53

В экспозиции выставки, организованной галереей ГРОСart и «Театром “Школа драматического искусства”» представлена серия из 34 литографий. Выставка открывается завтра и приурочена к премьерному показу пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» в постановке Игоря Яцко

«Григорий Угрюмов. 1764–1823»
11.01.2015, 10:00

В Русском музее проходит выставка к 250-летию со дня рождения одного из мастеров русской живописи — Григория Угрюмова

Выставка о ВХУТЕМАСе проходит в Берлине
10.01.2015, 10:10

В берлинском Музее «Мартин-Гропиус-Бау» проходит выставка «ВХУТЕМАС — русская лаборатория современности. Архитектурные проекты 1920–30-х годов»

«Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» в Эрмитаже
09.01.2015, 10:00

В экспозиции представлены тринадцать картин Фрэнсиса Бэкона из собрания Центра изобразительных искусств Сейнсбери, Университет Восточной Англии

Ретроспектива Александра Самохвалова в Русском музее
08.01.2015, 10:25

Персональная выставка произведений одного из самых известных советских художников приурочена к 120-летию со дня рождения. На выставке представлено более 250 произведений

Архив новостей

ИндексДатаЗнач.Изм.
13/011849.37-0.06%
21/013457.71+0.14%
Регистрация
ARTinvestment.RU -- Новости искусства
 



  1. Френсис Бэкон: $142,4  млн
  2. Эдвард Мунк: $119,9 млн
  3. Пабло Пикассо: $106,5 млн
  4. Энди Уорхол: $105,4  млн
  5. Альберто Джакометти: $104,3 млн
  6. Густав Климт: $87,936 млн
  7. Марк Ротко: $86,9 млн
  8. Барнетт Ньюман: $84,2 млн
  9. Винсент ван Гог: $82,500 млн
  10. Клод Моне: $80,45 млн
  11. Пьер Огюст Ренуар: $78,100 млн

  1. Джефф Кунс: $58,4 млн
  2. Герхард Рихтер: $37,1 млн
  3. Джаспер Джонс: $36 млн
  4. Эд Рушей: $30,4 млн
  5. Кристофер Вул: $26,5 млн
  6. Цзэн Фаньчжи: $23,3 млн
  7. Дэмиен Херст: $19,2 млн
  8. Питер Дойг: $18 млн
  9. Такаси Мураками: $15,16 млн
  10. Чжан Сяоган: $10,16 млн
  11. Брюс Науман: $9,9 млн