Рейтинг@Mail.ru
Статистика ARTinvestment.RU
09.02.2016
Русских художников 10917
Картин, скульптур, предметов антиквариата 170406
Результатов аукционных продаж 194101
Индикаторов инвестиционного риска 10636








Сегодня в продаже на AI AuctionПрием лотов

КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876–1956) Абрамцево. Дерево. 1921
КОНЧАЛОВСКИЙ Пётр Петрович (1876–1956) Абрамцево. Дерево. 1921
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 75 000 RUB
Окончание торгов: 12 Фев. 2016 12:00:00
РЕПИН Илья Ефимович (1844–1930) Прометей. Иллюстрация к поэме Т. Г. Шевченко «Кавказ». Конец 1900-х — 1910-е
РЕПИН Илья Ефимович (1844–1930) Прометей. Иллюстрация к поэме Т. Г. Шевченко «Кавказ». Конец 1900-х — 1910-е
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 400 RUB
Окончание торгов: 12 Фев. 2016 12:00:00
КОЧЕЙШВИЛИ Борис Петрович (1940) Композиция с двумя фигурами и башней. 1990-е
КОЧЕЙШВИЛИ Борис Петрович (1940) Композиция с двумя фигурами и башней. 1990-е
Начальная ставка: 100 RUB
Текущая ставка: 100 RUB
Окончание торгов: 12 Фев. 2016 12:00:00


«Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» в Эрмитаже

ARTinvestment.RU – 01.02.2010, 13:21

С января 2010 года в Зимнем дворце Эрмитажа (Надворная галерея, III этаж) представлена временная экспозиция «Французский плакат и декоративная графика конца XIX — начала XX веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Разные образцы печатной графики (плакаты, обложки и эстампы) объединяет типологическое сходство: эстамп понимается не как самостоятельная работа, а как произведение функциональное, призванное, в числе прочего, служить украшением издания, интерьера или городской среды. Не случайно большая часть экспонатов относится к 1890-м годам — эпохе, для которой характерно стремление к эстетизации быта и жизненного пространства.

ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо. 1890 ЖЮЛЬ ШЕРЕ Афиша ипподрома у Порт-Майо
1890. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом. Оттиск в пять цветов

Возникновение плаката принято связывать с именем Жюля Шере. С конца 1860-х годов он систематически печатает крупноформатные цветные эстампы, рекламирующие выставки, выступления, театры, увеселительные заведения (подобные плакаты в русской традиции обозначаются термином «афиша») или промышленные товары. Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы находят еще в XV веке), но его современный облик сложился благодаря Шере. Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины столетия (увеличение размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической. Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере техника цветной литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно облегчало работу в крупном формате).

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893 АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша кабаре «Японский диван». 1893. Цветная литография карандашом, кистью и набрызгом, с использованием клише для нанесения литографской туши. Оттиск в четыре цвета

Во многом благодаря Шере, плакат, ранее бывший скорее уделом мастеров-ремесленников, получил статус самостоятельного искусства и стал привлекать крупных художников. В отличие от своих предшественников, использовавших приемы лубка и карикатуры, Шере апеллировал к эстетике XVIII века (Буше, Тьеполо, Фрагонар). Парадоксальным образом, этот пассеизм позволил создать основу для последующих авангардных достижений. Освященный традицией, плакат из разряда художественных маргиналий переходит в ранг высокого, признанного искусства. К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют, им посвящают роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы под покровом ночи снимать уже расклеенные листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию.

В творчестве Шере, Мухи, Стейнлена, Тулуз-Лотрека плакат становится сильнейшим средством визуального воздействия. Рекламная функция реализуется благодаря его декоративным качествам. Плакат привлекает и убеждает выразительностью композиции, смелостью рисунка, эффектностью колорита — и лишь затем информирует и уточняет детали. Характерно, что надпись, обязательная для любого законченного произведения подобного рода, подчиняется стилистике изображения и становится его неотъемлемым визуальным компонентом. Шрифт постоянно меняется; акцентируется то рукотворность, то регулярность текста, его расположение на плоскости и в пространстве, его связь с изображением. В рекламе папиросной бумаги Муха повторяет надпись «JOB» четырежды (что явно избыточно, если рассматривать ее лишь как носитель информации) и в конце концов превращает в орнаментальный мотив «византинизирующего» фона. В «Японском диване» Тулуз-Лотрек тонко обыгрывает сходство букв и изобразительных знаков, заставляя их обмениваться своими визуальными характеристиками: шрифт как бы «оживает», в то время как лаконично переданные фигуры тяготеют к иероглифу. Черные перчатки выступающей на сцене певицы — Иветт Гильбер — рисуют «Y», первую букву ее имени, которое в надписи осталось неназванным, подобно тому, как за рамками изображения осталось ее лицо.

АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898 АЛЬФОНС МАРИЯ МУХА Рекламный плакат папиросной бумаги «Жоб». 1898. Цветная литография кистью, пером и набрызгом. Оттиск в шесть цветов

Вместе с тем задачи рекламы обусловливают и специфические ограничения. Плакат ориентирован на массового зрителя и должен учитывать его вкусы и предпочтения. Отсюда — склонность к повторению, к формированию устойчивых штампов, тяготение к развлекательности и китчу, отличающие не только художников второго ряда (таких как Пеан, Лурде или Дамаре), но и признанных мэтров — Шере и Муху. Если с точки зрения «высокого искусства» это несомненные недостатки, то с позиций функциональности — едва ли не преимущества. Вполне естественно, что художник тиражирует стилистику и образность, снискавшие успех у публики и, соответственно, обеспечивающие привлекательность плаката. Для того чтобы избегать стереотипов, нужно обладать артистизмом и аристократизмом Тулуз-Лотрека.

Сочетание функциональности и декоративности характерно также для книжных или альбомных обложек. Эта разновидность печатной графики представлена блестящими работами того же Лотрека, в которых остроумно используется сама форма разворота, задающая последовательность восприятия (лицевая и задняя сторона).

ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство. Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897 ЭЖЕН САМЮЭЛЬ ГРАССЕ Кокетство
Декоративное панно. Из серии «Десять декоративных эстампов». 1897. Хромотипография, раскраска по трафарету (?)

На рубеже веков получают распространение и эстампы, создающиеся специально для украшения интерьера, как тиражный аналог живописных панно. К их числу относится серия Эжена Грассе — одного из ведущих мастеров стиля ар-нуво в его сдержанном, ориентированном на традицию, варианте. Формат панно намекает на их предполагаемое расположение в интерьере: вытянутые горизонтальные — десюдепорты, вертикальные — обрамления дверей или окон, квадратные — декоративные «вставки» на свободной плоскости стены. Эстампы Грассе носят аллегорический характер — каждый из них воплощает определенное душевное качество или эмоциональное состояние, которому соответствует цветок или растение. Пока остается неясным, лежит ли в основе серии какой-то конкретный литературный или эмблематический источник.

Экспозиция подготовлена М. В. Баланом, хранителем французских гравюр XIX — XX веков Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Источник: hermitagemuseum.org



  ARTinvesment.RU в Facebook






Советуем посетитьARTinvestment.RU RSS –

   Аукционы:

   Посмотреть лоты предстоящих аукционов

Новые статьиARTinvestment.RU RSS –

«Литфонд» 28 января. Краткие итоги
04.02.2016, 12:20

28 января аукционный дом «Литфонд» провел первые в 2016 году и шестые в своей истории торги «Редкие книги, рукописи и автографы». Следующий аукцион — сегодня!

Закон об обороте культурных ценностей. Позиция разработчика — Александра Швейделя
03.02.2016, 18:10

На вопросы AI ответил заместитель руководителя рабочей группы при Комитете по собственности Госдумы

Торги «Антиквариума» 27 января. Краткие итоги
01.02.2016, 17:45

Частная коллекция принесла свыше 300 тысяч долларов на букинистических торгах «Антиквариума» (свыше 80 % от суммарной оценки)

Паспортизация культурных ценностей. Реальная перспектива или троллинг арт-рынка?
28.01.2016, 11:17

В рабочей группе при Комитете по вопросам собственности обсуждают проект закона «Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации», предусматривающего радикальное изменение правил работы на рынке искусства

Новый рекорд филокартического рынка в России: 240 тысяч рублей за почтовую открытку
26.01.2016, 17:40

На аукционе антикварных открыток «Русской эмали» 23 января почтовая открытка по эскизу В. Маяковского была продана в 4 раза выше эстимейта — за 240 тысяч рублей. Всего же аукцион открыток показал результат 70 % по лотам и 86 % по деньгам

«Очередь на Серова» стала интернет-мемом
25.01.2016, 15:28

Яркая иллюстрация того, как присутствие первых лиц резко повышает статус культурного мероприятия и увеличивает интерес публики

Таир Салахов. Цены перед выставкой в ГТГ
22.01.2016, 10:18

Накануне выставок такого высокого уровня растет число поисковых запросов об аукционных ценах на произведения художника

Самые ликвидные художники на аукционном рынке России
19.01.2016, 16:15

Задачей было отобрать группу художников, работы которых владелец в наше время сможет быстро продать по текущей рыночной цене

Новости искусстваARTinvestment.RU RSS – Новости искусства

Место, где зародился дадаизм, выставлено на продажу за $12,8 млн
08.02.2016, 17:55

Находящееся в затруднительном финансовом положении сообщество художников-дадаистов вынуждено выставить на продажу «Кабаре Вольтер» в Цюрихе — место, где в 1916 году зародился дадаизм

В Канзасе обнаружена неизвестная ранее работа Босха
05.02.2016, 16:35

Картину «Искушение святого Антония» из собрания Музея Нельсона Аткинса в Канзас-Сити, которую долгое время приписывали ученикам или последователю Босха, теперь считают подлинником самого мастера

Музей Ван Гога выложил в Сеть 1 800 эстампов, плакатов и книг
05.02.2016, 15:55

Коллекцию парижской тиражной графики музей выложил в высоком разрешении в Интернет, поскольку большинство работ из-за чрезмерной хрупкости материалов или больших размеров невозможно демонстрировать в постоянной экспозиции

«Группа Сретенского бульвара»: лекция в ГЦСИ в понедельник 8 февраля
05.02.2016, 15:38

8 февраля, в 19:30 в Государственном центре современного искусства состоится лекция Ольги Турчиной, посвященная «сретенцам» Юрию Соболеву-Нолеву, Юло Соостеру, Илье Кабакову, Эрику Булатову, Олегу Васильеву, Владимиру Янкилевскому, Виктору Пивоварову

Немцы вывозят искусство за границу, пока не приняли новый закон об охране культурных ценностей
04.02.2016, 13:55

По некоторым оценкам, из Германии в Бельгию уже вывезено произведений на €100 млн

Лувр и Рейксмузеум выкупили портреты Рембрандта
04.02.2016, 10:03

Парные портреты супругов Мартена Солманса и Опьен Коппит были куплены государственными музеями вскладчину. Частную сделку помог провести Christie’s

Бывший директор Gucci через суд пытается вернуть деньги за фальшивого Ротко
03.02.2016, 14:45

Доменико де Соле купил поддельную картину Ротко за $8,3 млн через галерею Knoedler. Теперь он требует возврата уплаченных денег и $25 млн в качестве возмещения морального ущерба

Антиквары собирают пресс-конференцию против закона об обороте культурных ценностей
03.02.2016, 11:06

Мероприятие состоится 4 февраля 2016 года, в 13:00, в пресс-центре ТАСС по адресу: Тверской бульвар, дом 2


Аукционы произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Аукционы произведений искусства

Открыты 114-е торги AI Аукциона
09.02.2016, 09:53

Традиционные двадцать лотов — это пять живописных работ, тринадцать листов оригинальной графики, один лист графики тиражной и одна работа, выполненная в смешанной технике

Цены AI Аукциона № 113. Берман — 750 000. Зверев — 600 000
05.02.2016, 15:10

Интерес к живописи высокого класса — повышенный, но весь вопрос в цене

Аукционная кутерьма...
03.02.2016, 12:57

В целом аукцион можно счесть успешным: сорок процентов реализации принесли более шести миллионов рублей

Открыты 113-е торги AI Аукциона
01.02.2016, 17:40

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, шесть листов оригинальной графики и две работы, выполненные в смешанной технике

Цены AI Аукциона № 112. Сарьян — 2 400 000. Рабин — 1 300 000
29.01.2016, 16:47

Продано 60 %, несмотря на все экономические катаклизмы. По правильным ценам спрос есть

«Литфонд» в «Президент-Отеле»
29.01.2016, 15:45

4 февраля «Литфонд» проведет аукцион редких книг, рукописей, автографов и фотографий в «Президент-Отеле» Управления делами Президента РФ. На торги выставлены 430 лотов

Открыты 112-е торги AI Аукциона
26.01.2016, 09:57

Традиционные двадцать лотов — это двенадцать живописных работ, семь листов оригинальной графики и одна работа, выполненная в смешанной технике

Дом «В Никитском» 27 января: «Редкие русские книги, автографы и документы»
22.01.2016, 12:50

В каталоге аукциона представлены редкие русские книги, автографы, документы, альбомы, газеты и рукописи — всего 510 лотов


Выставки произведений искусстваARTinvestment.RU RSS – Выставки произведений искусства

«Мистификаторы»: Дэмиен Херст, Билл Виола и Вим Дельвуа на выставке ГЦСИ
05.02.2016, 15:02

В Государственном центре современного искусства на следующей неделе открывается выставка ведущих западных современных художников в сотрудничестве с галереей Гари Татинцяна

«Дороги Ходжи Насреддина» ведут в Иваново
04.02.2016, 15:55

19 февраля в Ивановском областном художественном музее открывается выставка таджикских художников ХХ века из частной коллекции

Авангард из Екатеринбургского музея на выставке в Будапеште
03.02.2016, 14:05

Выставка «Революция в искусстве» из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств открылась в Венгерской национальной галерее (Будапешт). Представлены 40 работ — Малевич, Кандинский, Родченко и др.

Выставка Станислава Жуковского в «Галерее искусств Даев, 33»
03.02.2016, 11:48

В экспозиции — живопись и графика из частных собраний

Третьяковка проведет «Ночь Серова» в последние дни работы выставки
29.01.2016, 15:42

В ночь с 30 на 31 января кассы музея будут работать до последнего посетителя

Третьяковская галерея проведет большую выставку портретов Фёдора Рокотова
28.01.2016, 16:22

Выставка «Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи» пройдет в ГТГ в Лаврушинском переулке с 19 февраля по 24 апреля

Александр Герасимов. К 135-летию художника
27.01.2016, 14:21

Галерея Леонида Шишкина совместно с Государственным историческим музеем в феврале — апреле 2016 покажут выставку Александра Михайловича Герасимова (1881–1963) — около 100 работ из музейных и частных коллекций

«Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» в Институте русского реалистического искусства
21.01.2016, 14:55

В ИРРИ 28 января открывается выставка более 60 произведений живописи и графики XX века таких художников, как А. Дейнека, Ю. Пименов, А. Самохвалов, Г. Нисский, А. Лабас и др.


Регистрация
ARTinvestment.RU -- Новости искусства

  1. Джефф Кунс: $58,4 млн
  2. Герхард Рихтер: $46,3 млн
  3. Джаспер Джонс: $36 млн
  4. Цуй Жучжо: $30,44 млн
  5. Эд Рушей: $30,4 млн
  6. Кристофер Вул: $29,9 млн
  7. Питер Дойг: $25,9 млн
  8. Цзэн Фаньчжи: $23,3 млн
  9. Роберт Райман: $20,6 млн
  10. Дэмиен Херст: $19,2 млн
  11. Такаси Мураками: $15,16 млн
  12. Чжан Сяоган: $10,16 млн
  13. Брюс Науман: $9,9 млн