Тициан, Тинторетто и Веронезе — в Лувре
ARTinvestment.RU   11 октября 2009

В Лувре открылась выставка произведений выдающихся венецианских художников XVI века — Тициана, Тинторетто и Веронезе. Представлено 85 полотен, большинство из которых поступило из крупнейших музеев мира

В Лувре открылась выставка произведений выдающихся венецианских художников XVI века — Тициана, Тинторетто и Веронезе, а также других авторов, работавших в этот период. В экспозиции представлено 85 полотен, большинство из которых поступило из крупнейших музеев мира. Организаторы выставки постарались отразить соперничество, существовавшее между мастерами того времени. В непосредственном соседстве помещены картины на одинаковые или схожие темы, что позволяет продемонстрировать влияние, которое художники оказывали друг на друга.

Тициан (Tiziano Vecellio) родился в Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно. Еще в детстве он попал в Венецию, где учился в мастерской Джентиле и Джованни Беллини вместе с Джорджоне, творчество которого оказало на Тициана большое влияние. В 1516 году, после смерти Беллини, он получил статус официального художника Венецианской республики, где оставался главенствующей фигурой в художественной среде вплоть до своей смерти в 1576 году.

Тинторетто (Jacopo Robusti) родился в 1518 году в Венеции. Некоторое время он учился у Тициана, однако вскоре был отправлен домой. По одной из версий, это произошло потому, что Тициан посчитал манеру своего ученика слишком независимой и даже почувствовал в нем соперника. После этого между художниками установились довольно холодные отношения, каждый старался превзойти другого в своих произведениях.

Веронезе (Paolo Caliari) родился в Вероне в 1528 году, а в 1550-х годах перебрался в Венецию, где получил много заказов на украшение церквей, а также Дворца дожей. Он был одним из протеже Тициана, и даже стал заложником его соперничества с Тинторетто.

Эти трое великих художников соперничали друг с другом в течение более тридцати лет, а после смерти Тициана в 1576 году конкуренция между Тинторетто и Веронезе продолжалась еще около десятка лет. Однако, несмотря на это, все авторы, несомненно, вдохновляли друг друга. Для каждого мастера работы его коллег были стимулом, который требовал непременного отклика.

Творческая конкуренция не была чисто венецианским явлением — она также присутствовала в Риме, Флоренции и других крупных городах. Однако в Венеции она не вела к эстетической деградации, а, наоборот, порождала изобилие идей. Стимулом для нее служили многочисленные заказы от частных лиц, церквей, различных организаций и даже от иностранцев. Венецианское общество было благосклонно к художникам вообще, поэтому официальные заказы распределялись вполне справедливо, а не отдавались одной или двум знаменитым и обласканным вниманием персонам. К тому же формат станковых картин пользовался большой популярностью, и многие любители стали коллекционировать живописные полотна. Критики высказывали свое мнение по поводу последних работ каждого художника, а широкая публика могла сравнивать их работы, таланты и достижения.

В Венеции также проводились творческие конкурсы на самые престижные заказы. Художники должны были подготовить очень подробные предварительные эскизы на заданную тему, среди которых заказчики выбирали наиболее подходящий. Так, в частности, решались вопросы об украшении библиотеки Святого Марка, Скуолы ди Сан-Рокко и, конечно же, Зала Большого Совета в знаменитом Дворце дожей. Таким образом, соперничество между художниками становилось важным стимулом для творчества и художественного обновления.

Организаторы выставки в Лувре попытались проследить развитие венецианской живописи после 1540 года, применив хронологический и тематический подход. Первый зал экспозиции охватывает период между 1540 и 1550 годами, незадолго до приезда в город Веронезе — период главенства Тициана и восхождения Тинторетто. Во втором зале представлены портреты влиятельных людей города — герцогов, адмиралов и аристократов. В третьем зале собраны произведения, в которых присутствуют отражения — в зеркале, на металлической поверхности оружия, или на воде. В четвертой части экспозиции, «Между священным и мирским», можно увидеть картины, в которых религиозные темы сочетаются со светскими элементами. Пятый зал посвящен полотнам с изображением библейских сцен, а шестой — портретам художников и коллекционеров. В седьмом зале выставлены небольшие декоративные картины, которые часто использовались для украшения мебели и зачастую содержали изображения на мифологические темы. А завершают экспозицию картины с мифологическими и библейскими сценами, посвященные женщинам.

Выставка продлится до 4 января 2010 года.

Источники: louvre.fr, artdaily.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх