Открыты 140-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   08 августа 2016

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных работ, три листа оригинальной и два — тиражной графики, одна работа, выполненная в смешанной технике, две авторские скульптуры, керамическая тарелка и одна большая фотография

Открыты 140-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Каталог 140-го AI Аукциона вышел на редкость разнообразным по технике исполнения включенных в него работ, однако тематика их вполне традиционна для наших торгов — в основном это пейзажи, натюрморты, портреты и абстрактные композиции.

По традиции начнем с пейзажей. Открывает стринг маленький, но очень живописный этюд «Восточный Крым. Карадаг» (конец 1950-х) кисти Ростислава Николаевича Барто — один из множества интересных натурных видов, созданных художником во время творческих поездок по Крыму и Кавказу.

Монохромный, выполненный в оттенках черного на золотом акрилом на картоне «Архитектурный пейзаж» (2006) Бориса Петровича Кочейшвили из коллекции московского собирателя Александра Миронова — выразительная, характерная для автора работа, относящаяся к целой серии подобных черно-золотых композиций середины 2000-х годов.

Продолжает тему города тиражный лист «Ромашки» (2014) шестидесятника Оскара Яковлевича Рабина — динамичная композиция, построенная на контрасте несовершенства человеческого быта и красоты цветов, созданных самой природой.

Акрил на бумаге «Корабль» (1997) руки Виктора Семёновича Казарина — в противовес контрасту рабинских «Ромашек» — гармоничная, красочная и «дышащая» работа, в которой творение рук человеческих — корабль — воспринимается неотъемлемой частью водно-воздушного пространства.

Стринг абстрактных работ открывает композиция «Обреченность» (1991) Петра Ивановича Беленока. Бездонная и невыразимо прекрасная глубина пространства и маленький человечек на ее фоне — отличительные признаки стиля, который сам автор называл паническим реализмом.

Живописная абстрактная «Композиция» (III четверть ХХ века) представителя русского зарубежья Исаака Пайлеса невелика по размеру, но удивительно уравновешенна. Пайлес мастерски владел палитрой — из-под его кисти выходили и яркие, переполненные всеми цветами радуги полотна, и деликатные, тонкие, сдержанные, но от этого едва ли не более интересные и требующие от зрителя повышенного внимания к композиции. Такова и наша работа.

«Цвету я придаю наибольшее значение. Цвет оказывает активное влияние на рождение образа, что само по себе является чудом и откровением. Цвет, как музыкальный звук, создает эмоциональный настрой и приводит в гармонию внутреннее пространство души», — писала художница Елена Михайловна Келлер во вступительной статье каталога своей выставки в ГРМ в 2003 году. Именно цвет выделяет её «Голубую вариацию» 2002 года, выполненную в оттенках синего, желтого и оранжевого, — одну из самых красочных, праздничных работ нашего каталога. О художнике читайте на форуме AI: «Елена Келлер».

Вполне объемный, осязаемый, почти трехмерный «Объект» (1981) кисти Андрея Борисовича Гросицкого из коллекции заслуженного художника России Альбины Борисовны Воронковой словно балансирует на стыке гиперреализма и абстракции. «...Я люблю предметы долго держать в руках, осязая их шероховатую поверхность, с любовью их ощупывать. Иногда мне даже кажется, что я отношусь к ним как к живым существам...» (А. Гросицкий о своем творчестве, 2001 год, vashdosug.ru/person/Andrey-Grositskiy/). Именно это ощущение предмета как живого существа — шероховатого, весомо обитающего на нейтральном фоне поверхности картины — выделяет и нашу работу.

Не менее обитаемой ощущается и «Композиция» из серии «Крошки памяти прошлого века» работы Бориса Иосифовича Жутовского. В своих работах он часто использует нестандартные живописные материалы — различные лаки и т.д., придающие живописной поверхности его работ объемную, почти рельефную структуру.

От «почти рельефов» переходим к объемной абстракции — сложносоставной композиции «Кинематика форм» (2007) работы классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина. Композиция, состоящая из двух независимых частей, выполненных из крашеного дерева, наглядно демонстрирует как никогда актуальную в наше время идею гармонии и равновесия.

Еще одну разновидность абстракции — абстрактный геометризм — демонстрирует в нашем 140-м каталоге фоторабота «Артефакты» из цикла «Супрематические игры» (1968) представителя другого искусства Франциско Инфантэ-Араны. Наша фотография — часть серии ландшафтных инсталляций, которыми художник занимается с конца 1960-х годов.

Любопытным примером не совсем абстракции, а скорее абстрактного антропоморфизма выступает в нашей подборке предмет авторской керамики — тарелка из серии «Глаза» работы современного художника Андрея Бартенева.

Жанровая графика на этой неделе представлена интересной многофигурной тиражной композицией «Без названия» — офортом с доски Юло Ильмара Йоханнесовича Соостера 1970-го года. Вероятнее всего, это книжная иллюстрация, но к какому произведению она сделана и была ли опубликована — мы, увы, не знаем, это предстоит выяснить новому владельцу замечательной графики. Карандашная надпись на офорте выполнена Ильей Кабаковым и адресована шестидесятнику, графику и барду Евгению Бачурину, чья удивительная песня «Дерева», прозвучав однажды в трогательном и ныне забытом телеспектакле «Лика», сразу запомнилась и полюбилась многим и многим.

Любителям театральной графики наверняка будет интересен блестяще проработанный в деталях графический эскиз «Пять женских польских костюмов» (1926) Мстислава Валериановича Добужинского. Эксперт подчеркивает, что наш рисунок относится к типу многофигурных эскизов театральных костюмов М. В. Добужинского, обладающих цельным замыслом: сопоставление персонажей на одном листе всегда учитывает ритмический строй силуэтов фигур, жестов, декоративных элементов и раскраски одежд. Эскиз относится к периоду поездки Добужинского из Каунаса в Западную Европу (1926–1928) в поисках заработка. В это время художник с семьей жил главным образом в Париже и работал в основном с театром-кабаре Никиты Балиева «Синяя птица». Одновременно он исполнял разовые заказы для театральных выступлений других трупп — в частности, наш эскиз выполнен для гастрольного вечера театрализованной песни Марии Даванн «Польские песни».

«Женскую» тему продолжает мастерски написанный в 1954 году Дмитрием Аркадьевичем Налбандяном портрет жены, Валентины Михайловны — глубокая, психологически точная и очень нежная работа.

Изящная, изысканная, тонкая и женственная — так, пожалуй, можно описать небольшую кабинетную алюминиевую фигурку «Моющая ногу» из цикла «Неосалон» (1981) Вадима Абрамовича Сидура, происходящую из семьи художника.

И наконец, жанр ню, представленный, однако, не привычной женской, а мужской фигурой. Академическая штудия сангиной на бумаге руки Филиппа Андреевича Малявина «Лежащий натурщик» (1910-е) выполненная мастерским, уверенным штрихом, показывает и виртуозное владение материалом, и блестящий малявинский талант рисовальщика.

Завершает описание лотов 140-го AI Аукциона небольшая подборка натюрмортов из трех работ. «Цветы в вазе» (1920-е) кисти одного из крупнейших художников русской эмиграции, ученика Анри Матисса Адольфа (Айзика) Федера — характерный пример цветочных постановочных композиций художника 1920-х годов. Еще одна флоральная постановка, выполненная, однако, почти век спустя после работы Федера, — яркий, красочный холст «На окошке расцвело» (2015) Сергея Владимировича Кремнёва, продолжателя традиций владимирской школы живописи. Точку в описании хочется поставить радостную, легкую. Пусть это будет гуашь «Натюрморт с фруктами» (2003) современной наивной художницы Люси Вороновой — очень декоративная и по-хорошему светлая, добрая работа.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 140

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160808_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160808_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх