Открыты 136-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   12 июля 2016

Традиционные двадцать лотов — это шесть живописных работ, пять листов оригинальной и два — тиражной графики, шесть работ, выполненных в смешанной технике, а также авторская литая алюминиевая скульптура

Открыты 136-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион».

Описание нашей еженедельной подборки начнем с индустриального морского пейзажа (бывают и такие!) «Морская гавань» (2012) кисти Константина Александровича Батынкова — красивой, тонкой по цвету работы, происходящей из собрания семьи художника.

Своеобразный взгляд на сельский пейзаж представлен в интересной композиции Александра Владимировича Ишина «Картофельный комбайн» (2001) из московского собрания Александра Миронова. Наша работа — одна из большого цикла «портретов» различной крупной техники — комбайнов, тракторов, бульдозеров и т.д., изображенных в фирменной «ишинской» манере.

На стыке жанров, в близкой гризайльной живописи манере создана в том же 2001-м году акварелью, акрилом и тушью на гофрокартоне фантазийная композиция «Женщина у башни» Бориса Петровича Кочейшвили.

Примером жанровой живописи (и, кстати, автопортрета) в нашем 136-м каталоге выступает яркая, тонко и детально прописанная композиция-размышление с поэтичным названием «Меланхолия (Мелодии жизни)» кисти Вячеслава Васильевича Калинина, созданная художником в 2015 году.

Необычайно обширную в этот раз галерею женских образов открывает скульптурная композиция  «Мать и дитя» (1981) Вадима Абрамовича Сидура из собрания семьи художника. Тема семьи, женственности и материнства — одна из главных в творчестве художника. Именно ей посвящены самые лиричные, поэтичные работы, выполненные как на бумаге, так и (особенно) в материале. Такова наша скульптура — предельно лаконичная, изображающая не конкретных людей, но знак, смысл — саму идею материнства, в которой фигура матери словно включает в себя небольшую фигурку ребенка, но в то же время и отделена от нее, готова выпустить эту маленькую фигурку в большой окружающий мир.

Тема женственности раскрыта в полной мере и в мастерски сделанной штудии сангиной на бумаге «Обнаженная» (1964) одного из лучших рисовальщиков первой половины — середины XX века Василия Ивановича Шухаева.

Подборку «ню» продолжает красочная и неожиданно праздничная по восприятию работа «Обнаженная с книгой и веером» (1941) кисти Николая Георгиевича Полякова, ученика В. Шухаева и брата известного художника русского зарубежья Сержа Полякова.

Акварель «Леда с Лебедем» (1960-е) Артура Владимировича Фонвизина представляет собой авторскую разработку известного древнегреческого мифа о Зевсе и его возлюбленной Леде. Известно, что этот сюжет занимал мысли мастера довольно долгое время, к теме Леды в 1960-е годы художник обращался неоднократно, каждый раз воплощая этот мотив во все более легкой, лиричной и поэтичной манере.

Галерею женских образов продолжает композиция Regho all rianto современного узбекского художника Дмитрия Александровича Ахунбабаева. В свободной манере и в лаконичной цветовой гамме он изобразил женщину, занятую стиркой белья; крупные формы фигуры и усилие, которое женщина затрачивает на то, чтобы отжать вещь, художник гармонично уравновешивает изящным наклоном головы модели, тонкими чертами женского профиля, обрамленного вьющимися локонами.

Портретный (хоть и весьма условно) стринг открывает неповторимая в каждой своей работе Натта Ивановна Конышева с маслом на оргалите «Ира», исполненном художницей в 2010 году.

«Портрет мужчины в квадратных очках» (1981) Анатолия Тимофеевича Зверева, очевидно, одна из многочисленных заказных работ уже зрелого мастера. Наш портрет выполнен в лаконичной, близкой к каллиграфической манере, когда индивидуальность образа портретируемого достигается минимумом живописных приемов и прочих выразительных средств.

Еще один пример экспрессивного минимализма — совсем небольшой графический «Портрет» (1966) работы Игоря Александровича Вулоха, по мнению эксперта, графическая импровизация из цикла подобных условных портретов, легко и свободно исполненная цветными карандашами на бумаге.

«Голова» (1971) фломастерами на бумаге еще одного классика «другого» искусства Эрнста Иосифовича Неизвестного — классический пример характерной антропоморфной абстракции художника, известного своими экспериментами в изображении форм человеческого тела.

И последняя работа в череде наших неконкретных портретов — офорт «Маска» (1977) Олега Николаевича Целкова. Маска, опять же абстрактная, — «это лицо не конкретного человека, а человечества вообще, в целом», — говорил художник (источник: newizv.ru).

Театральная графика представлена в нашем каталоге эскизом костюма участника карнавальных сцен к спектаклю «Лгун» по пьесе Карло Гольдони (1940) Роберта Рафаиловича Фалька для постановки Московского драматического театра им. Моссовета. Эксперт подчеркивает, что эскиз костюма был создан Фальком спустя три года после его возвращения в Советский Союз из многолетней французской командировки (1928–1937). В этот период времени работа над оформлением театральных постановок давала ему возможность заработка и чувство востребованности. В нашем эскизе прослеживается характерный фальковский подход к созданию сценического образа: тщательная, детальная проработка костюмов, пристальная работа над гримом — при сохранении живого «чувства театральности». «Любой, совсем бытовой костюм все равно должен не выпадать из ансамбля!» — отмечал художник. Он всегда ревностно следил за исполнением его замысла костюмерами, и иногда даже сам накладывал грим главным героям.

Раздел абстрактных работ начнем с композиции «Прикуп» (1971) классика нонконформизма Владимира Николаевича Немухина, удивительной квинтэссенции всех узнаваемых немухинских элементов — от игральных карт, символики игры и судьбы, до характерных уплощенных плоскостей и цветовой гаммы, выгодно отличающих работы художника.

Работа «Весна 1941 года» (2005) Бориса Иосифовича Жутовского, происходящая из мастерской художника, — удивительный пластический эксперимент, в котором пастозная манера работы с материалом сочетается с объемной пластической массой, рождая эмоциональный образ.

Литография «Tulipa Crudeliter Basiantes (Тюльпаны-губы)» из серии «Сюрреалистические цветы» (Florals/Surrealistic Flowers) (1972) Сальвадора Дали — прекрасный пример сюрреалистических воззрений автора на окружающий мир, в котором привычный натюрмортный букет цветов обретает узнаваемые антропоморфные черты.

Гуашь «Натюрморт с тарелкой, изразцами и красной драпировкой» работы Исаака Пайлеса, по мнению эксперта, «отличается изысканным колористическим решением, построенным на контрасте разных оттенков глубокого красного и вариаций сине-зеленого, с вкраплениями белого и коричнево-черного цветов».

Завершает описание лотов 136-го AI Аукциона веселая, как будто летящая «Зебра» (1993) наивного художника Павла Петровича Леонова.

Тем, кто, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства. Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 136

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160712_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160712_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх