Русское искусство на Sotheby’s 7 июня. Итоги
ARTinvestment.RU 08 июня 2016
«Опушка соснового леса» Ивана Шишкина ушла за $2 млн. Раскупили почти все из шестидесятников и русских современных художников. А икона Фаберже превысила оценку в 10 раз
7 июня аукционный дом Sotheby’s провел в Лондоне сразу три аукциона, полностью или частично посвященных русскому искусству. Сначала торги «Русская живопись», вобравшие в себя произведения русских художников XIX — первой половины XX века, принесли £5 197 500. Здесь с молотка ушло 69 лотов из 115 (ровно 60 %). Затем в рамках аукциона «Современный Восток» были предложены 125 работ художников из Центральной и Восточной Европы, а также Кавказа (включая советское и современное российское искусство), датируемых от 1945 года до наших дней. Здесь купили 49 % лотов (61 из 125) на общую сумму £1 294 563. При этом работы нонконформистов и современных российских художников разобрали почти все. И наконец, торги «Русское декоративно-прикладное искусство, Фаберже и иконы» принесли £1 778 025 при 53 % проданных лотов (88 из 165).
Главным событием торгов «Русская живопись» стала продажа работы «Опушка соснового леса» Ивана Шишкина за £1 385 000 ($2 009 774). Оценка лота составляла £500–700 тыс., а наш прогноз был на 1,3 миллиона — но только долларов, а не фунтов. Мы оказались правы в том, что надежный провенанс (работа из коллекции племянника Шишкина), выставочная история и выигрышная композиция «Опушки» сработали в плюс. Качественные работы готовы дорого покупать и в непростые времена. Все-таки получили летние русские торги этого года свой пока единственный лот-миллионник.
Вторым топ-лотом стала работа Нико Пиросмани «Косуля, пьющая из ручья»; цена с учетом комиссии составила £629 000 ($912 742) при оценке £150–200 тыс. Работа происходит из собрания известной грузинской советской актрисы Тамары Цицишвили. Картина «Косуля» принадлежала её семье в течение примерно 50 лет. В 2011 году её также продавали на Sotheby’s.
Историческое полотно Константина Маковского «Иван Сусанин», которому мы предрекали уход в пределах эстимейта, было продано чуть ниже оценки £500–700 тыс. за £413 000 ($599 304).
А вот с Айвазовским вышло так, что классическая «марина» днем ранее на Christie’s был продана почти за ту же сумму (£194 500; $279 108), что и горный пейзаж «Вид на Кавказский хребет и гору Казбек» на Sotheby’s (£197 000; $285 867). Второй «нетипичный» Айвазовский оказался в итоге даже чуточку дороже. Прогноз AI для вида Казбека был скромнее — $190 000.
Отрадно было увидеть, что прекрасная работа Сергея Судейкина «Чаепитие» нашла нового владельца за £106 250 ($154 179). Таким образом, картина в четыре раза превзошла ожидания организаторов (эстимейт был £20–30 тыс.) и втрое —наш прогноз $50 000. А вот картина «Туристы» Георгия Нисского, несмотря на позитивный сюжет и разумную цену, осталась без покупателя.
Искусство шестидесятников и современных российских художников правило бал на следующих торгах Sotheby’s — «Современный Восток». Достаточно сказать, что из 20 самых дорогих лотов этого аукциона 16 лотов — произведения наших художников. Топ-лотом стал гигантский (200 × 300) «Автопортрет» Георгия Гурьянова. Работу взяли за £143 000 ($207 507) при эстимейте £80–120 тыс.
Немногим меньше заплатили за «Двойной автопортрет из серии “Соц-арт”» Комара и Меламида — £125 000 ($181 388) при эстимейте £100–150 тыс. При этом наш прогноз был куда более щедрым: за хрестоматийную для соц-арта вещь мы предполагали борьбу до $300 тыс.
Были куплены в пределах эстимейтов все четыре предлагавшиеся работы Владимира Вейсберга. Самыми дорогими стали «Стоящая обнаженная» и «Женский портрет» (обе ушли за £62 500 — $90 694). А «Натюрморт с кубами» 1975 года, на который мы делали прогноз по нижней планке эстимейта, ровно так и был продан — за £43 750 ($63 486).
Все шесть работ Дмитрия Краснопевцева, выставленные с очень заманчивой оценкой, были распроданы (многие с превышением эстимейта). Все они происходят из коллекции бывшего атташе по культуре посольства Франции в Москве Степана Татищева. Лучший результат показал «Натюрморт с костями и чашей»: нижняя оценка £10 тыс. была удвоена (результат £21 250 — $ 30 836). Правы мы оказались и в прогнозе на «Натюрморт с кувшином и сливой»: работа чуть превысила оценку и ушла за £17 500 ($25 394).
Вдвое превысил эстимейт «Обруч» Вадима Сидура (оценка £6–8 тыс.; цена £16 250). «Отражение церкви» Рабина уложилось в эстимейт (оценка £6–8 тыс.; цена £7 500). А «Крест» Эрнста Неизвестного ушел за £5 тыс.
На последнем «русском» аукционе Sotheby’s «Русское декоративно-прикладное искусство, Фаберже и иконы» топ-лотами стали икона Богоматерь Пелагонитисса (Фаберже. Москва, 1908–1917), превысившая оценку примерно в 10 раз, и чаша фирмы Овчинникова (Мастер Федор Рюккерт. Москва, 1899–1908), удвоившая эстимейт.
Источники: sothebys.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160608_soth.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160608_soth.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн