Открыты 129-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   23 мая 2016

Традиционные двадцать лотов — это десять живописных произведений и семь оригинальных графических листов, два небольшие кабинетные скульптуры и одна работа, выполненная в смешанной технике

Открыты 129-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционные двадцать лотов на этот раз составили десять живописных произведений и семь оригинальных графических листов, два небольшие кабинетные скульптуры и одна работа, выполненная в смешанной технике.

Подборка 129-го аукциона вышла на редкость разнообразной, рядом с работами первых имен русской живописи XIX века в ней стоят произведения отечественных мастеров века двадцатого. Илья Репин, Аполлинарий Васнецов, Мартирос Сарьян, Михаил Ларионов, Вадим Сидур, Эрнст Неизвестный — вот далеко не полный перечень наших авторов на этой неделе.

Описание лотов по традиции начнем с пейзажей. Хронологически пейзажный стринг открывает маленькая и мастерски прорисованная графическая работа «Корабли на рейде. Азов» (1870–80-е) прославленного мастера морских видов XIX века, ученика А. П. Боголюбова Александра Карловича Беггрова. Значительная часть жизни художника была связана с морем: он служил на флоте, ходил в чине офицера на парусном фрегате «Светлана» в кругосветное плавание с Великим князем Алексеем Александровичем, в 1878 году был назначен художником Морского министерства. Жил в Санкт-Петербурге, Гатчине.

Масло на картоне «Хатки у речки» (1890-е) «певца Украины» Сергея Ивановича Васильковского — характерный образец творчества художника, одной из главных тем которого была малороссийская степь, которую он исходил пешком вдоль и поперек. Эксперт подчеркивает, что наш пейзаж «мастерски построенный, написан легко и свободно, его отличает сочная, многослойная живопись, красота и разнообразие фактуры и богатство колористической гаммы».

Живописный этюд «В огороде» (1900-е) кисти Аполлинария Михайловича Васнецова относится к раннему периоду творчества художника. Совсем небольшой, этот вид природы средней полосы России обладает всеми особенностями узнаваемого васнецовского письма, в частности характерным фактуропостроением красочного слоя с использованием выразительного живописного мазка, строящего изобразительный мотив, и колористической гаммой с «привычными» цветовыми акцентами.

Этюд «Осень» работы «певца крестьянского быта» поэта и художника Павла Александровича Радимова — красивая, лиричная, невероятно светлая работа.

Средней полосе России посвящено и масло на картоне «Зимний вечер» (1952) Мартироса Сергеевича Сарьяна. Мастер солнечных летних пейзажей, южного солнца, пронизывающего воздух, дома, деревья, цветы, фрукты на столе, мастер огромных пространств, ограниченных у горизонта горами и небом, мастер цвета, которого не может быть в избытке, — в этой работе художник предстает мастером камерной живописи, сдержанной, деликатной манеры, мастером линии и тонкого колорита. Этот закатный пейзаж написан, предположительно, в одном из подмосковных санаториев, где Сарьян отдыхал зимой 1951/1952 годов.

От природы среднерусской перенесемся во Францию, точнее, в Шампань, где в 1946 году в местечке Флёри-ла-Ривьер жил и работал замечательный художник русского зарубежья Исаак Пайлес. Живописную местную церковь можно увидеть в целом ряде пейзажей Пайлеса; один из них — красивую интерьерную работу «Церковь во Флёри-ла-Ривьер» мы включили в каталог.

Небольшой прованской деревушке Менерб принадлежат последние десятилетия жизни и работы Григория Анатольевича Пожидаева. Залитый солнцем вид «У меня в Менербе» он написал в 1967 году.

Галерею работ художников русского зарубежья, живших во Франции, завершает композиция гуашью на бумаге «Порт» — эскиз декорации к балету «Клэр», созданный Дмитрием Дмитриевичем Бушеном в 1955 году.

Пейзажная живопись века XXI-го представлена тремя интересными и очень разными по стилистике и даже по эстетике работами. Масло «Волжский шлюз у г. Городец» (2006) представителя ленинградского андеграунда Ивана Юрьевича Сотникова — свободно написанная в несколько эскизной, упрощенной манере работа, с впечатляющими цветовыми обобщениями, придающими пейзажу декоративный, близкий наивному искусству, вид.

Еще более празднично и декоративно выглядит яркая, с богатой палитрой и плотной, фактурной живописью композиция «Пейзаж с голубой козой» современного художника Сергея Владимировича Кремнёва. Работа написана в 2014 году в стилистике владимирской живописной школы.

Как всегда у этого автора, самобытна и полна полутонами близкая наивной живописи работа «Старая голубятня» (2010) московской художницы Веры Андреевны Ельницкой.

Книжная графика представлена на этой неделе двумя прекрасными рисунками первой половины XX века. Иллюстрация «Прометей» к поэме Т. Г. Шевченко «Кавказ» (конец 1900-х — 1910-е) руки Ильи Ефимовича Репина — мастерски выполненная, глубоко психологичная работа одного из крупнейших отечественных художников и рисовальщиков второй половины XIX — начала XX века. Эксперт указывает, что «образ Прометея в творчестве Репина встречается неоднократно. Впервые в 1908 году в открытке была опубликована акварель Репина “Прометей”, которая иллюстрировала строки поэмы Т. Шевченко “Кавказ”. Позднее он создал два живописных этюда на тот же сюжет в 1910-х и в 1920-х годах».

Эскиз оформления журнальной полосы «В цирке» (1950-е (?)) Ореста Георгиевича Верейского — живая, жанровая работа, в полной мере демонстрирующая композиционный талант этого выдающегося художника, графика и иллюстратора.

От иллюстраций переходим к женским образам в искусстве.

Рисунок угольным карандашом на бумаге 1920–30-х годов «Лежащая обнаженная (со спины)» Александра Александровича Осмёркина — классическая, в академическом духе, натурная штудия, вероятнее всего, созданная автором в первые годы его преподавательской деятельности, которой он активно занимался с 1918 по 1947.

Еще один рисунок в жанре ню — «Сидящая обнаженная модель, согнувшая ногу» (1930-е) Георгия Калистратовича Артёмова из собрания дочери художника Марии Артёмовой — «виртуозно исполненная работа, передающая раскрепощенную манеру рисования и тонкое понимание автором обнаженной натуры» (В. С. Силаев).

Графический «Женский портрет» (1940-е) Михаила Фёдоровича Ларионова — классический пример «графического минимализма» в творчестве художника. Поздние пастели художника, в том числе и наш рисунок, почти монохромны и выделяются тонкой, изящной линией рисунка, с четким, жестким, словно проявляющим едва уловимые переходы цвета карандашным абрисом.

В совсем ином ключе — в мощной, экспрессивной и очень выразительной манере изображали человеческую натуру художники второй волны русского авангарда второй половины XX века. Пример тому — пара небольших кабинетных круглых скульптур: литая алюминиевая «Девушка с пышной грудью» (1965) из цикла «Женский принцип» Вадима Абрамовича Сидура и небольшая бронзовая фигурка «Смятение» (1993) Эрнста Иосифовича Неизвестного.

Своеобразный эксперимент с изображением человека в искусстве продолжен и в запоминающейся с первого взгляда тиражной работе «Валет “Маяковский”» (2014) классика «другого искусства» Владимира Николаевича Немухина.

Завершает описание лотов 129-го AI Аукциона удивительно свежий по настроению и восприятию, при этом узнаваемо яркий и пастозный «Натюрморт с зелеными яблоками» (2001) Арона Фроимовича Буха.

Тем, кто впервые читает нашу аукционную рассылку и, может быть, собирается купить самую свою первую работу, адресуем следующее утверждение: ни один монитор никогда аутентично не передаст произведения искусства! Цвет, фактура, не говоря уже об ауре той или иной работы, впечатлении от встречи с нею, монитору не подвластны. Хорошую вещь он может сделать как минимум невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит и чувствует по-своему. Поэтому приезжайте посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Внимание: в 2016 году (начиная с AI Аукциона № 110) комиссионный сбор с покупателя определен в размере 15 % от финальной цены лота.

Избранные лоты AI Аукциона № 129

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт — в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показала практика, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 15 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается почти на 190 тысяч результатов аукционных продаж для 10,7 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20160523_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20160523_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх