Открыты 87-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   21 июля 2015

Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных полотен, восемь листов оригинальной графики и один лист графики тиражной

Открыты 87-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать лотов на этой неделе составили одиннадцать живописных полотен, восемь листов оригинальной графики и один лист графики тиражной.

Пейзажный раздел каталога представлен в основном городскими видами — от классических до экспрессивных, приближающихся к абстракции работ. Кроме того, в нем нашлось место и академическому пейзажу — замечательной, теплой по колориту работе «Осенние березки» (1958) Николая Яковлевича Белянина, написанной в лучших традициях русской реалистической живописи.

Галерею городских видов открывает небольшой, кабинетный рисунок «Красная площадь. Вид на Спасскую башню и собор Василия Блаженного» (1900-е — первая половина 1920-х) Константина Фёдоровича Юона. Работа не датирована, поэтому примерное время ее создания было установлено экспертами по косвенным признакам: «На исследуемом рисунке изображена Красная площадь с видом на памятник Минину и Пожарскому (до его переноса на новое место в 1931 году), собор Василия Блаженного и Спасскую башню. За кремлевской стеной видны купола Вознесенского монастыря, снесенного в 1929 году. Исходя из этих деталей и ряда других, наиболее вероятной датировкой рисунка можно считать 1900-е — начало 1920-х годов. По состоянию графических материалов экспертируемый пейзаж можно с наибольшей долей вероятности датировать первой четвертью XX века, что не противоречит предполагаемой дате создания — 1900-м — началу 1920-х годов». (О. С. Глебова).

Еще один замечательный узнаваемый городской вид представлен в работе маслом на картоне «Ростовский кремль» (1919) кисти известного пейзажиста, участника общества «Объединение художников-реалистов» Петра Ивановича Петровичева.

В отличие от предыдущих картин, вдохновленных видами, достойными стать визитными карточками изображенных на них городов, следующие работы посвящены скорее размышлениям на тему окружающего мира, без привязки к каким-то его конкретным, узнаваемым образам. Так, камерной (и слегка инфернальной) выглядит тонкая, атмосферная композиция акварелью и тушью на бумаге «Лягушка и белый цветок» (1988) Бориса Петровича Свешникова, выполненная в характерной авторской манере. Интересная и очень красивая «Композиция» темперой на картоне Игоря Васильевича Ворошилова относится к позднему периоду творчества художника и формально может быть названа пейзажем со стаффажем. Работа подкупает в первую очередь нездешним колоритом, построенным на оттенках красного и терракоты. Известно, что за год до смерти художника киевский неформальный клуб организовал первую и последнюю прижизненную выставку Игоря Ворошилова. «На ней были представлены самые последние работы художника с характерным “марсианским” колоритом и “марсианскими” названиями (Игорь в эти годы все перечитывал Рея Брэдбери)» (источник: russiskusstvo.ru). Вероятно, наша работа может иметь отношение к этой серии.

«Экспрессия» и «динамика» — эти два слова приходят в голову в первую очередь при взгляде на яркую, выразительную композицию «1914 Бронепоезд» (2011) Константина Александровича Батынкова.

Композиция «Гавань» (1995) выпускницы студии Элия Белютина «Новая реальность» Светланы Романовны Некрасовой создана в знаковый для художницы год, когда она вместе с А. Г. Крюковым, Ю. М. Скоповым, Ю. А. Раковским основала группу «Авангардная абстракция». Наша работа написана именно в этом ключе.

К абстракции относится и композиция темперой на бумаге «Струящийся свет. Эскиз» (1964) еще одного белютинца, ученика Татлина и Родченко Валентина Михайловича Окорокова. Работа экспонировалась на выставке «Валентин Окороков: Предмет и вне предмета: 1920–1970-е: Живопись и графика из музейных собраний и частных коллекций» (27 июня — 3 августа 2008, Москва, ГТГ).

«Композиция» (2002) Эдуарда Аркадьевича Штейнберга — характерный пример абстрактных работ автора, четко выстроенных и лаконичных. В противовес композиционному лаконизму Штейнберга, работа «Крест» (1987) Виктора Семёновича Казарина выполнена широкими, свободными мазками в экспрессивной, характерной для творчества художника конца 1980-х годов манере.

Рассказ о портретном разделе начинаем, конечно, с «Автопортрета» (1980) Анатолия Тимофеевича Зверева. Среди немалого количества живописных и графических зверевских автопортретов можно выделить целую серию поистине философских работ, написанных в разные годы. Созданный в 1980 году, наш «Автопортрет», по мнению эксперта, относится к стилистике лучших портретов конца 1950-х — начала 1960-х годов, периода расцвета творчества художника.

Продолжает портретную галерею очень живой и выразительный «Портрет со свечами» Зураба Константиновича Церетели, выполненный в технике авторской шелкографии в московской студии художника. «Женский портрет» (конец 1960-х) Ростислава Николаевича Барто представляет собой идеализированный собирательный образ множества женщин, встреченных художником во время творческой поездки на Кавказ во второй половине 1960-х годов.

Ярким, красочным узором из вытянутых в характерной для автора манере женских силуэтов предстает нам декоративная многофигурная композиция Вадима Абрамовича Сидура из цикла «Под сенью девушек в цвету» (1971), созданная по мотивам одноименного романа Марселя Пруста.

Весьма разнообразны и жанровые композиции в нашем каталоге. «Любовники» (1975) кисти Анатолия Степановича Слепышева представляют драматическую историю, которая случилась в деревне или в маленьком городке. Картину, выполненную в авторской технике — холст, масло, процарапывание, — невероятно интересно разглядывать как издалека, так и в деталях, постоянно находя новые подробности конфликта двух героев и задумываясь о том, не было ли у них реальных прототипов.

Рисунок «Сон» (1920) Алисы Ивановны Порет — яркая, декоративная работа, принадлежащая к кругу произведений позднего символизма (конец 1910-х — начало 1920-х годов). Эксперты указывают, что сравнение «Сна» с работами Порет 1940–60-х годов обнаруживает общие стилистические приемы, свойственные художнику в ранние годы и «постфилоновский» период ее творчества. «Сложная композиция “Сна” сочетает элементы театрального искусства и мотивы искусства Востока, особенно распространенные в символизме 1910-х годов. “Сон” — одна из немногих сохранившихся ранних работ Порет, отражающих ее творческую индивидуальность» (Е. М. Жукова, В. С. Силаев).

Масштабная (75 × 108) композиция «Оскар Рабин и Валентина Кропивницкая в парижской мастерской» (1997) Михаила Николаевича Ромадина полна интереснейших подробностей и деталей, позволяющих по-новому взглянуть на кусочек частной жизни одного из самых удивительных творческих союзов русского искусства второй половины XX века.

Два натюрморта в нашем 87-м каталоге — классическая постановка «Натюрморт с бутылкой» (последняя четверть ХХ века) Альберта Степановича Папикяна и нежный, летний «Букет» (1950–60-е) кисти Антонины Фёдоровны Софроновой.

Завершает описание каталога замечательная интерьерная работа «Рыба» (1990) дебютанта наших торгов, современного московского художника-гиперреалиста Станислава Владимировича Плутенко.

Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно сделать невыразительной, а не совсем удачную, напротив, приукрасить (последних у нас нет, но справедливости ради сказать об этом стоит). К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех посмотреть на все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты восемьдесят седьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150721_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150721_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх