Открыты 83-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   22 июня 2015

В подборку этой недели вошло семь живописных произведений, девять листов оригинальной графики, два листа графики тиражной, одна работа, выполненная в смешанной технике и одна литая алюминиевая авторская скульптура

Открыты 83-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион», в двадцать лотов которых вошло семь живописных произведений, девять листов оригинальной графики, два листа графики тиражной, одна работа, выполненная в смешанной технике и одна литая алюминиевая авторская скульптура.

Почти половину подборки 83-го аукциона составили пейзажи, поэтому с них в этот раз и начнем. Хронологически открывает пейзажный стринг акварель прославленного мариниста, академика и почётного члена Императорской Академии художеств Александра Карловича Беггрова «Пароход у берега», датированная 30 августа 1883 года. Небольшая, но очень атмосферная работа, вероятно, была выполнена с натуры, по живым впечатлениям, во время одной из экспедиций, в которых А. К. Беггров участвовал неоднократно — как морской офицер и художник Морского ведомства. Тончайшая игра акварельных оттенков от розового до сиреневого отличает рисунок «Мыс Примель. Мертвый штиль» (1905) Александра Николаевича Бенуа — один из множества видов уголка Франции, находящегося на северном краю бухты Марле, в исторической области Бретань, который Бенуа очень любил и куда возвращался неоднократно. Еще один пропитанный глубокой симпатией к изображаемому месту пейзаж — изящная, почти монохромная акварель «Бухта» Максимилиана Александровича Волошина датирована 12 октября 1923 года и подписана «Милой Еленѣ Николаевнѣ // память о Коктебелѣ // Максимилианъ Волошинъ 19 5/XII 23.». Надпись интересна тем, что проливает свет на историю создания и бытования этого рисунка. Работа происходит из собрания семьи Александра Фёдоровича Слудского (1884–1954) — геолога, ученого, первого директора Карадагской научной станции. Предположительно, дарственная надпись адресована М. Волошиным Елене Николаевне Слудской, жене Александра Фёдоровича. Из сообщения о выставке «Два Дома — Два Столетия» (ноябрь 2014), посвященной юбилею Биостанции и Дома-Музея М. А. Волошина (источник: mkult.rk.gov.ru): «Осваивать восточный и западный склоны Карадага предстоит молодым Максимилиану Волошину и Александру Слудскому. Дома были связаны общими культурными интересами — поэтические вечера и встречи проходят в Доме М. Волошина и в “Санатории” Т. Вяземского» (основатель Карадагской научной станции. — AI.).

Известно, что М. Волошин очень редко писал с натуры, но почти всегда в основе его совершенных в своей гармоничной легкости пейзажей лежали впечатления художника от окружающей его природы. Видами Крымского полуострова вдохновлен и следующий пейзаж — яркая, насыщенная летняя работа «Херсонес» (начало 1960-х) кисти Андрея Борисовича Юмашева, происходящая из семьи художника. Более того, помимо общих источников вдохновения, этих художников связывали еще и узы дружбы: «В Алупке Андрей Борисович подружился с Максимилианом Волошиным, стал частым гостем в его знаменитом коктебельском доме, где регулярно собирались известные литераторы, художники, артисты. Юмашев быстро пришелся ко двору и стал душою волошинских интеллектуальных посиделок. <…> Сам Волошин подарил другу несколько рисунков и акварельных этюдов, посвятил ему свои стихи» (источник: topwar.ru).

Жанр городского пейзажа представлен в нашем каталоге тремя художниками второй половины XX века. Мастерски выполненный тонкими, резкими и четкими штрихами рисунок «Окраина» (1980) нашего современника, художника Владимира Титова. Той же темой вдохновлена и следующая работа нашей подборки — большой (60  × 160), выразительный и пастозный диптих кисти Анатолия Степановича Слепышева «Дорога через деревню» (1989). Завершает галерею городских пейзажей очень эффектная, выполненная в узнаваемой авторской манере и в сложной тиражной технике работа «Грузовик» (2014) Оскара Яковлевича Рабина.

К жанру пейзажа формально можно отнести и многофигурную композицию «Свой путь» (1990) Анатолия Степановича Слепышева, однако сюрреалистическая, философская составляющая всё же превалирует в этой тонкой, созданной сложной вязью тушевых штрихов работе.

От мужской фигуры на переднем плане у Свешникова переходим к работам, так или иначе воплотившим мужской образ в искусстве. Во-первых, это сложно сконструированная, тиражная, с авторской доработкой композиция «Валет Маяковский» (2014) Владимир Николаевич Немухин, очень яркая, декоративная до театральности работа, вдохновленная известным, растиражированным образом великого русского поэта.

Говоря о театральности, нельзя не упомянуть единственный пример театральной графики в нашем каталоге — эскиз костюма Маркиза к спектаклю «Сирано де Бержерак», созданный в 1964 году известным театральным художников Борисом Асафовичем Мессерером. Постановка «Сирано де Бержерака» была осуществлена в Театре-студии «Современник» в конце 1964 года режиссерами О. Н. Ефремовым и И. В. Квашой. «“Современник”» до сих пор не пользовался исторической театральной гардеробной. В “Сирано де Бержераке” театр переодет: действие пьесы относится к семнадцатому веку, герой — персонаж вполне исторический... Впрочем, театр тут меньше всего чувствует себя связанным обязательствами верности семнадцатому веку. Костюмы условны и небрежны, усы наведены карандашом или вырезаны из поролона — театр именно так переодет, как переодеваются к маскараду, заботясь не столько о своей неузнаваемости, сколько об остроте узнавания себя под маской (И. Соловьева Чудак на дуэли // Московская правда, 1964, 20 декабря. Источник: bilettorg.ru).

«Мужской портрет» (1966) Анатолия Тимофеевича Зверева из собрания С. А. Правовой, хорошей знакомой художника, относится к раннему периоду творчества художника и поражает мастерством, удивительной глубиной и выразительностью образа, достигнутыми весьма скромными, лаконичными изобразительными приемами. Мастером линии выступает в своей работе «Парный портрет» (конец 1920-х) Михаил Федорович Ларионов. Рисунок входит в альбом пошуаров «M. Larionov. Le Voyage en Turquie», в который вошли произведения, исполненные в 1920-е годы во Франции: реплики с ранних работ, рисунки к спектаклю «Карагез», композиции по мотивам натурных впечатлений от пребывания на юге Франции. Эксперты также отмечают, что наш «Парный портрет» относится к числу откровенно эпатирующих работ, наполненных эротическим смыслом (Е. А. Илюхина).

Несколько сбивает с толку и вызывает смешанные чувства (за счет несоответствия, по первому, поверхностному впечатлению, названия и содержания) яркий, абстрактный «Портрет» (1979) кисти Олега Александровича Лягачёва. Работа выставлялась на благотворительном аукционе «Russia to America» («Россия — Америке») в поддержку ликвидации последствий террористической атаки 11 сентября 2001 года (аукцион состоялся в галерее Grant (7, Mercer St., New York, USA) 12 марта 2002 года) и воспроизведена в его каталоге (С. 65).

Классическим примером чистой абстракции выступает и бесспорный топ-лот этой недели — прекрасное, тонко закомпонованное масло «То, что врезалось в память» (1965) одного из самых известных художников русского зарубежья, Андрея Михайловича Ланского.

От абстракции — к натюрмортам, которых у нас три: две цветочные композиции и одна шикарная постановка с гитарой. С нее и начнем. «Натюрморт с гитарой» (1972) Вячеслава Васильевича Калинина достаточно характерная для творчества этого художника работа, в которой автор использует один из излюбленных своих мотивов — изображение гитары. Два букета — «Пионы с жемчугом» (середина ХХ в.) Бориса Петровича Крылова и «Букет желтых роз» современного ташкентского художника Бабура Мухамедова по-своему замечательные, интересные и красивые летние работы.

Завершает описание лотов 83-го аукциона ARTinvestment.RU стринг из трех работ, посвященных женским образам. Литографический портрет художницы А. П. Остроумовой-Лебедевой [1899] классика русского искусства Валентина Александровича Серова — мастерски сделанная, тонкая, созданная в лучших традициях школы русской реалистической живописи работа, дающая полное представление о таланте Серова-рисовальщика. Две ню: рисунок «Обнаженная» (1970-е) Игоря Васильевича Ворошилова и скульптура «Ева со змеем» из цикла «Женское начало» Вадима Абрамовича Сидура — очень разные, самобытные работы, в которых каждый из художников по-своему осмысляет и заново постигает само понятие женственности.

Опытные участники аукционов хорошо знают, что ни один монитор, никакой самый лучший печатный каталог никогда не дают правильного представления о произведении искусства. Хорошую вещь можно изуродовать, а плохую, напротив, приукрасить. К тому же каждый человек видит по-своему. Поэтому в очередной раз приглашаем всех увидеть все работы собственными глазами у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты восемьдесят третьего аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150622_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150622_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх