- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Открыты 75-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU 28 апреля 2015
Традиционные двадцать лотов каталога — восемь живописных работ, девять листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и один лист тиражной графики
Открыты 75-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Двадцать традиционных лотов каталога составили: восемь живописных работ, девять листов оригинальной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, и один лист тиражной графики.
Хронологически открывают описание каталога 75-го аукциона два пейзажа, созданные в конце XIX века. Акварель «Деревня летом» Альберта Николаевича Бенуа датируется 1880-м годом и, по мнению эксперта О. С. Глебовой, относится к зрелому периоду творчества художника. Небольшое по размеру, но очень атмосферное масло на картоне «Хатки у речки» (1890-е) кисти Сергея Ивановича Васильковского — характерный образец пейзажной живописи художника, одной из основных тем творчества которого была малороссийская степь. Известно, что художник пешком обошел Харьковскую, Полтавскую и Екатерининскую губернии и прекрасно знал особенности ландшафта этих областей, что и демонстрировал в своих многочисленных пейзажах, отображая в них, со всей возможной тщательностью и трепетностью, самобытные черты тихой, почти пасторальной жизни этого края.
Самым началом XX века: 1900-ми — первой половиной 1920-х годов датируется прекрасный в своей выстроенности, четкости и чистоте линий силуэта, проработанный до последней черточки рисунок «Красная площадь. Вид на Спасскую башню и собор Василия Блаженного» Константина Фёдоровича Юона. Интересно, что именно внимание к деталям позволило датировать эту работу. Эксперты отмечают, что «на рисунке изображена Красная площадь с видом на памятник Минину и Пожарскому до его переноса на новое место в 1931 году, собор Василия Блаженного и Спасскую башню. За кремлевской стеной видны купола Вознесенского монастыря, снесенного в 1929 году. Исходя из этого и ряда других деталей, наиболее вероятной датировкой рисунка можно считать 1900-е — начало 1920-х годов».
Спустя полтора десятилетия, в 1935 году Александр Аркадьевич Лабас создал замечательную летнюю акварель с поэтичным названием «Высокие волны бьются о берег», в которой лаконичными выразительными средствами мастерски передал атмосферу беспечного отдыха на берегу моря.
Пейзажная живопись середины XX века представлена двумя работами. Вид в знаменитом абхазском курортном местечке Леселидзе на Черном море был выполнен Ростиславом Николаевичем Барто в 1950-х, во время одной из многочисленных поездок по Кавказу. Еще одной своеобразной «открыткой», привезенной из творческой поездки, может служить яркий, солнечный вид на берег Нила — пейзаж «Карнак» из цикла «Египетская тетрадь», написанный в 1958 году Яковом Дорофеевичем Ромасом.
Две жанровые композиции ХХ века — это лиричная, выразительная литография «Свидание» (1924) Сергея Васильевича Герасимова и акварель «Девочка с собаками» (1970) Артура Владимировича Фонвизина, выполненная в характерной для художника легкой и свободной манере.
Искусство «русского зарубежья» в нашем каталоге представлено двумя работами известных художников Парижской школы — гуашевой «Композицией» (1960-е) Андрея Михайловича Ланского и маслом «Голосующий на дороге» («Путешествующий автостопом») Исаака Пайлеса. «Композиция» Андре Ланского относится к классическим, эталонным абстрактным работам мастера на черном фоне. Цвет в таких работах зачастую становился единственным объектом и сюжетом картин художника. В 2009 году работа получила подтверждение подлинности специалиста по творчеству Ланского Андре Шоллера и будет включена в подготавливаемый им и Комитетом Ланского каталог-резоне. Большое (115,5 × 90) масло Исаака Пайлеса «Голосующий на дороге» («Путешествующий автостопом») относится к интересному послевоенному периоду творчества автора, когда он находился в состоянии перехода от фигуратива к чистой абстракции. Фигуры на полотнах этого периода словно рассыпаются на самостоятельные геометрические элементы, а фон окончательно утрачивает сколько-нибудь конкретные, описательные черты и приобретает значение нейтрального, абстрактного пространства.
Внушительным — из семи лотов — получился на этой неделе стринг работ художников второго русского авангарда. Творчество художников ленинградского андеграунда представляет абстрактный рисунок тушью из серии «Хоралы» Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко. Стремясь максимально уйти от конкретности изображаемого и ограничивая себя в творческих средствах, художник придумал способ «растекать краску» на бумаге небольших форматов; рисунок в нашем каталоге — пример такого авторского минимализма.
Почти всеми основными именами представлены в нашей подборке московские художники-нонконформисты. «Обрыв с дверью» (1977) Михаила Александровича Рогинского — характерный пример монохромного абстрактного пейзажа, в котором художника в равной степени интересовало как изображение окружающей его жизни, так и «жизнь цвета» на поверхности его полотен. «Джокер» (1973) Владимира Николаевича Немухина вполне может служить визитной карточкой своего создателя: он содержит в себе все основные, узнаваемые элементы творчества художника и является характерным произведением периода 1970-х из цикла так называемых «пасьянсов». Работа «Голова» (1980) Владимира Игоревича Яковлева относится к циклу вещей, написанных в конце 1970-х — начале 1980-х. В. С. Силаев отмечает, что «появление этого цикла связано с физическими проблемами художника: именно в этот период он начинает терять зрение, что сказывается на сюжетах его картин и их цветовой гамме». Лист с двумя рисунками неизвестной в платке Анатолия Тимофеевича Зверева датируется 1962 годом и происходит из известного собрания Д. Апазидиса (Швеция). Рисунок относится к раннему циклу быстрых натурных зарисовок Зверева и, по-видимому, когда-то был изъят из тетради художника, в которой он делал свои наброски. Рисунок тушью на бумаге «Ветка» (1984) руки Бориса Петровича Свешникова — узнаваемая работа, созданная в сложной авторской манере — словно из сотен тонких самостоятельных элементов, складывающихся в изящную, с легким налетом сюрреализма, композицию. Пейзаж со стаффажем «В поле» (1990) кисти Анатолия Степановича Слепышева, напротив, выполнен широкими, свободными, экспрессивными мазками, которые ощутимо придают энергичность и ощущение жизни этому пейзажу.
Завершает описание лотов 75-го аукциона ARTinvestment.RU стринг из трех работ художников второй половины XX века. Узнаваем с первого взгляда яркий, праздничный натюрморт «В желтой вазе» (2001) Арона Фроимовича Буха, написанный энергичными, пастозными мазками. Поражает не только размерами (140 × 106), но и масштабностью изображенного пространства композиция «Космос 2», выполненная акрилом на бумаге в 2000-х Константином Александровичем Батынковым.
Ну и напоследок… В 2015 году исполняется 400 лет окончательной редакции второго тома великого романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». За прошедшие века персонажи его вдохновили бесчисленное количество авторов. Композиция «Дон Кихот» современного ташкентского художника Азата Юсупова — самобытное авторское прочтение великой и не стареющей книги.
Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок! Внимание: аукцион идет в штатном режиме и заканчивается в пятницу 1 мая.
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты семьдесят пятого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150428_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150428_auction_ai.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"