Открыты 72-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   06 апреля 2015

Традиционные двадцать лотов каталога — это десять живописных произведений, семь листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике и одна забавная фарфоровая статуэтка

Открыты 72-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион», в рамках которых мы собрали для вас десять живописных произведений, семь листов оригинальной графики, две работы в смешанной технике и одну забавную фарфоровую статуэтку.

Лоты этой недели условно можно разделить на произведения художников первой половины XX века, картины представителей второй волны русского авангарда, а также художников-модернистов второй половины XX века.

Начнем, пожалуй, с листа интересной театральной графики Александра Николаевича Бенуа, чей рисунок «Император» (1927), предположительно, был выполнен для постановки музыкальной драмы «Императрица среди скал» (музыка А. Онеггера, по пьесе Сен-Жоржа де Буэлье, постановщик А. Санин) в парижской Гранд Опера труппой Иды Рубинштейн в 1927 году. К обороту этого выразительного эскиза приклеен лист упаковочной бумаги с карандашным наброском головы в средневековой короне, возможно, также относящимся к эскизу костюма Императора.

Яркий, колоритный, по-летнему теплый пейзаж Якова Дорофеевича Ромаса «Мексика» был написан в 1958 году, во время творческой поездки художника. Более того, благодаря авторской надписи на заднике картины, мы можем точно установить время и место ее создания: г. Куэрнавака // вид с балкона дворца // Сентябрь 1958 (имеется в виду дворец Кортеса, самое большое нерелигиозное сооружение в Мексике и один из самых древних дворцов в Латинской Америке).

Композиция на деревянной палитре «Крестьянка с коровой» (1966) Давида Давидовича Бурлюка — яркий акцент в нашем 72-м каталоге. Работа написана на один из излюбленных сюжетов художника, отличается небольшим, комфортным размером и характерна для позднего периода творчества Бурлюка. Известно, что в последние годы жизни художнику было трудно стоять за мольбертом, зачастую он рисовал на маленьких, часто круглых, дощечках в экспрессивной, пастозной манере.

Сразу тремя работами представлено в нашей подборке творчество художников ленинградского андеграунда. «Абстрактная композиция» (1960) одного из лидеров движения, Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко, выполнена в технике коллажа и вполне укладывается в понятие «абстрактный экспрессионизм». Интересно, что сам художник этот термин к себе не применял, называл свою манеру «реализмом», понимая под этим в первую очередь выявление физической реальности материала — бумаги и краски. Композиция «Рыба и блюдо» (1994) Валерия Николаевича Вальрана выполнена в характерной для фигуративной живописи художника статичной манере — гладкой, без следа мазка. В своем творчестве Вальран последовательно движется в сторону минимализма, оставляя на холсте один тщательнейшим образом выписанный предмет, в нашем случае — рыбу, словно «зависающую» над блюдом в упраздненном пространстве тщательно закрашенного фона. «Композиция. Импровизация № 2» (2003) Леонида Константиновича Борисова — пример чистой геометрической абстракции, без свойственных ленинградскому андеграунду философских коннотаций. Используя сочетания отдельных блоков чистых, локальных цветов, Борисов решает прежде всего художественную задачу, представляя свою работу как существующий сам по себе визуальный факт, событие в пространстве.

Творчество московских художников-нонконформистов открывает замечательный «Портрет Веры Де Чет» (1978) кисти Анатолия Тимофеевича Зверева. Исследователь творчества художника, эксперт В. С. Силаев отмечает, что портрет относится к поздним, заказным вещам художника. «Он построен на блестящем, виртуозном рисунке, что скорее всего связано с отсутствием большого набора красок. Для придания этому портрету большего объема, выразительности и живописности, как описано в воспоминаниях Веры Де Чет, Зверев обильно рассыпает по картине зубной порошок». Компактный (18 × 25) графический «Натюрморт» Оскара Яковлевича Рабина, предположительно, создан в 1962 году, в период активной работы художника в Лианозово, и содержит в себе все узнаваемые черты, присущие индивидуальному стилю автора. Рисунок тушью на бумаге «Две фигуры» — пример «легкого», лиричного творчества Евгения Иосифовича Чубарова, известного прежде всего графическими работами, поражающими внутренней давящей энергией и мощью. К жанру пейзажа со стаффажем условно можно отнести рисунок акварелью и чернилами на бумаге «Могильная ограда» (1996) Бориса Петровича Свешникова, в характерной, близкой к пуантилизму манере. Изображать по-настоящему счастливых людей — редкий дар Анатолия Степановича Слепышева, и именно это, пожалуй, роднит его творчество с творчеством Марка Шагала. Картина «Сон» (1990) (конечно, сон хороший!) написана широким, экспрессивным пастозным мазком и построением своей композиции (а не только ощущением) даже напоминает некоторые сюжетные линии работ М. Шагала. Есть в нашей подборке московских нонконформистов и две абстракции. Композиция тушью, фломастерами и акварелью на бумаге «Кресты и птицы» (1969) Николая Евгеньевича Вечтомова, помимо своей художественной ценности, интересна тем, что имеет второе, авторское название, указанное на обороте, в котором раскрыта первоначальная глобальная задача художника: «Движение форм в структурированном пространстве». Масло «Яркий пейзаж», написанное в 1990-е годы Владиславом Исааковичем Ратнером, — прекрасная иллюстрация художественного метода художника, основанного на соединении цветовых контрастов, фигуративных и абстрактных форм.

Стрингом из шести работ представлено творчество наших современников — художников-модернистов второй половины XX века. Монохромная, но очень выразительная и сложная в пластическом решении композиция «Зима» Бориса Петровича Кочейшвили была написана в 1996 году и относится к зрелому периоду творчества художника. И не из цветовых оттенков, но из тонких сочетаний объемов и форм состоит рисунок тушью «Обнаженная» руки Арона Фроимовича Буха. А вот почти абстрактные «Инструменты» (2000) современного казанского художника Амира Тимергалеева, напротив, построены на контрасте компактных цветовых пятен, в структуре которых виден явный намек на классические примеры творчества художников-супрематистов. Как всегда, до предела лаконичны и столь же узнаваемы «Вертолеты» (2002) Константина Александровича Батынкова: цвет — единственный, манера — минимализм, сюжет — техника. Композиция «Пьяный переулок» (2006) художника-абстракциониста Олега Владимировича Ланга написана в самобытной, индивидуальной манере, в которой автор свободно сочетает абстрактные и фигуративные элементы, а вместо холста использует матрасовку — плотное полосатое полотно, которым обшивают матрасы. Рисунок «Маки» (2006) Виктора Семёновича Казарина — удивительно легкая и светлая, несмотря на близкий к серому цвет фона, работа, выполненная свободными перекрывающими друг друга акварельными мазками, с четкими тушевыми акцентами.

Завершает описание работ 72-го AI Аукциона выразительная и нежная фарфоровая композиция «Юный моряк», созданная на Первомайском фарфоровом заводе (Песочное) в Рыбинске в 1996 скульптором Надеждой Ивановной Исаковой.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты семьдесят второго аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150406_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150406_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх