Открыты 70-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   24 марта 2015

Традиционные 20 лотов — это шесть картин, семь листов оригинальной и два — тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, одна художественная фотография и одна фарфоровая скульптура

Открыты 70-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В состав каталога этой недели мы включили шесть живописных работ, семь листов оригинальной и два — тиражной графики, три работы, выполненные в смешанной технике, одну художественную фотографию и одну фарфоровую скульптуру.

Возглавляет каталог стринг из четырех пейзажей, по времени создания охватывающий почти столетие — с 1905 по 2002 год. Хронологически открывает эту группу небольшое (22,5 × 32,7) раннее масло Исаака Израилевича Бродского «Ворота церковной ограды» 1905 года. В это время Бродский учился в Академии Художеств, в студии Репина, и наш городской вид показывает автора прекрасным колористом, тонко чувствующим динамику цвета и света. Годом позже, летом 1906-го, был написан еще один городской вид — «Старинные дома. Морле» Александра Николаевича Бенуа. В дневнике Бенуа за 1906 год есть запись: «28 июня. После томительной, но не лишенной какой-то особой прелести ночи в вагоне, приезд в уютный Морле. Кофе с горячим хлебом в Hotel d'Europe. На тесной кибитке (дилижанс в починке) в Примель». Эксперты отмечают, что летом 1906 года Бенуа исполнил множество натурных этюдов, среди которых выделяются городские виды после дождя. Мягкость переходов цветов и оттенков от одного к другому наполняет эти пейзажи тонкими жемчужными переливами и сообщает самой изображаемой натуре «акварельную текучесть». Следующий пейзаж — офорт «Елагин остров зимою» (1939) работы Елизаветы Сергеевны Кругликовой — производит сильное впечатление чистотой линии, разнообразием штриха и сложной гармонией композиции, характерной для творчества русской художницы, одной из тех, кто стоял у истоков современной отечественной печатной графики. Завершает раздел масло на бумаге «Деревья в июле» Люси Вороновой, работа из серии пейзажей, написанных летом 2002 года.

Жанр натюрморта представлен в нашем каталоге четырьмя очень красивыми и разными работами. Это «Цветы в полосатой вазе» (1958) Анатолия Тимофеевича Зверева, созданные в сложной технике угольным карандашом, тушью и маслом на бумаге. Как отмечает исследователь творчества художника, эксперт В. С. Силаев, «работа относится к самому лучшему, наиболее творческому и новаторскому периоду творчества Зверева». Поздняя, 2002 года, работа «Фиалка» экспрессиониста Виктора Семёновича Казарина, написанная в минималистском ключе в тонких оттенках синего и черного, — очевидная аллюзия на известные примеры традиционной японской живописи. Формально к жанру натюрморта можно отнести и редкую (экземпляр 1/3) фотографию «Композиция с огурцом» (2003) представителя ленинградского авангарда Леонида Константиновича Борисова. Искусствовед Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея, сказал о творчестве художника: «Придумать простейшую конструкцию, какое-то равновесие (вообще вопрос веса очень важен в искусстве), что-то такое: три тряпочки, две дощечки и воздух, и вещь работает, живёт, дышит. Это вообще большой дар» (источник: tv100.ru). Эти слова в полной мере можно отнести и к предлагаемой на торги фотографии.

«Композиция» (1970-е) Михаила Фёдоровича Никонова привлекает внимание броской абстрактной декоративностью. Но, всмотревшись в яркие локальные цветовые плоскости, внимательный зритель обнаружит, что перед ним — натюрморт с хозяйственным инвентарем (шваброй, тряпкой и т. п.) на фоне ночного пейзажа, выполненный в интересном авангардном ключе.

В этот раз ленинградская школа представлена в нашем каталоге не только фотонатюрмортом, но и графической работой в жанре чистой абстракции. Монохромная «Композиция в коричневых тонах» Евгения Григорьевича Михнова-Войтенко выполнена в уникальной авторской технике гуашью на бумаге в 1972 году. Еще одна монохромная абстракция в нашем каталоге — монументальная (151 × 108) «Композиция» (2003) Олега Алексеевича Кудряшова, выполненная в технике сухой иглы. Яркая, декоративная «Композиция» (2000-е) Игоря Александровича Вулоха представляет палитру цветов, скомпонованную в разноцветные градиентные полосы желтых, зеленых, синих и красных оттенков.

На грани абстракции и жанра находится яркое масло «Сновидение», написанное Владиславом Исааковичем Ратнером 3 июля 2001 года.

Интересное пластическое решение в ранней театральной графике предлагает в своем эскизе героического театрального костюма (1922–1925) подлинный мастер театра Фёдор Фёдорович Федоровский, почти четверть века проработавший главным художником Большого театра. Эксперты отмечают, что «эскиз пластически, колористически и идейно решен в стиле эскизов костюмов Ф. Ф. Федоровского первой половины 1920-х гг. Можно предположить, что этот эскиз, решенный в красочной декоративной манере, исполнен Ф. Ф. Федоровским для неосуществленной постановки “Князя Игоря” в первой половине 1920-х гг. или для “Лоэнгрина” в Большом театре или Одесском Государственном театре оперы и балета им. А. В. Луначарского в 1922–1925 гг.». Эскиз происходит из семьи художника и сопровождается не только экспертным заключением, но и подтверждением его внука.

В галерее женских образов нашего нынешнего каталога собрались жанровые сцены, портрет, ню — в живописи, графике и фарфоре. Характерные черты широкой и пастозной авторской манеры безошибочно определяются в живописных работах «Девушка в синей шапочке» (1955) Давида Давидовича Бурлюка и «Дамы с зонтиками» (1993–1999) современного ташкентского художника Бабура Мухамедова. А вот почти монохромный «Женский портрет в тонких линиях» Игоря Васильевича Ворошилова, выполненный тушью на бумаге, напротив, дает зрителю возможность насладиться, не фактурной поверхностью и колоритом, но изящными линиями силуэта, с удивительной точностью передающего индивидуальную пластику модели, и в очередной раз поражает нас мастерством Ворошилова-рисовальщика.

Несомненно, одна из главных находок этой недели — акварель «Лежащая обнаженная» (1976) Владимира Григорьевича Вейсберга из цикла постановочных, натурных работ художника с изображением обнаженной женской модели, над которым он работал начиная с 1974 года. Тонкая, лиричная, виртуозно сделанная работа аналогична рисункам Вейсберга, экспонируемым сейчас на выставке «Магия тела. Рисунок конца XIX — XX веков» в здании ГТГ в Лаврушинском переулке. Рисунок «Натурщица» (1968) Александра Аркадьевича Лабаса относится к зрелому периоду творчества художника и представляет его как прекрасного рисовальщика и мастера обнаженной натуры. Композиция «Двое» (1975) Евгения Иосифовича Чубарова, открывает перед нами другое — колоритное, ироничное, но все также характерно выразительное искусство художника, известного прежде всего своими монохромными, тяжелыми и напряженными рисунками тушью на бумаге. Ну и напоследок — фарфоровая «Обнаженная» известного керамиста, скульптора Семёна Яковлевича Ковнера.

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты семидесятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150324_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150324_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх