Открыты 67-е торги AI Аукциона
ARTinvestment.RU   03 марта 2015

В каталоге собраны пейзажи, портреты, ню, жанровые и абстрактные работы

Открыты 67-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». В каталоге предпраздничной недели мы собрали пять живописных работ, восемь листов оригинальной графики, два коллажа, одну скульптуру и четыре предмета ДПИ из фарфора и стекла.

Открывают описание первого весеннего аукциона две работы признанных мастеров русской живописи конца XIX — начала XX века — замечательный весенний натюрморт кисти Юлия Юльевича Клевера (мл.) «Ландыши и апельсины», написанный в 1911 году, и летний пейзаж «Облачный день» (1920-е) Константина Фёдоровича Юона. Обе картины выполнены маслом на холсте в классической, реалистичной манере и поддерживают традицию, заложенную во многом еще передвижниками.

6 работ — галерея женских образов, созданных известнейшими художниками второй половины XIX — XX века. Хронологически открывает эту галерею небольшой (19,7 × 18,2) изящный и тонкий рисунок «Сударушка» (1870-е) Виктора Михайловича Васнецова. Эксперты отмечают, что композиция работы и поза модели сходны с эталонным произведением художника — рисунком «Дама в кресле» (фонд РГАЛИ), подписанным и датированным 1874 г.

Еще один маленький шедевр нашего каталога — карандашный портрет художницы Елизаветы Петровны Михальцевой (1885) работы Ильи Ефимовича Репина — принадлежит к целой серии портретов и зарисовок друзей и знакомых художника, которых он рисовал на протяжении всей своей жизни.

«Танцовщица мадемуазель Моро» (1905–1906) Александра Николаевича Бенуа была создана, как и многие его подобные рисунки с гравюр конца XVII — начала XVIII века, во время работы художника в библиотеках Франции. В похожей на Бенуа манере выполнен рисунок четырех женских костюмов к художественному фильму «Черная магия» (1949) Юрия Павловича Анненкова.

Выполненная в тонких оттенках охры, бордо и зеленого цвета акварель «Лежащая обнаженная» (1965) известного художника ленинградской школы Александра Семёновича Ведерникова — единственный представитель жанра ню в нашем каталоге. Не будучи пейзажем, акварель тем не менее обладает всеми характерными чертами ленинградской школы — использовано «быстрое письмо»; значим силуэт; преобладают прозрачные, серебристые и мягкие тональные гаммы и размытые контуры предметов.

«Портрет девушки» (1965) Евгения Леонидовича Кропивницкого — рисунок тушью и карандашом на бумаге, созданный в характерной узнаваемой манере автора, лаконичный и выразительный, как и все подобные работы художника.

Еще один узнаваемый издалека рисунок — карандашная композиция «Пара над крышей» (1982) Бориса Петровича Свешникова, выполненная также в узнаваемой манере сотнями тонких штрихов, складывающихся в цельную сложную композицию, на грани абстракции.

Абстрактная «Композиция» Владимира Игоревича Яковлева, выполненная в характерной манере конца 1960-х — первой половины 1970-х годов, относится к небольшому авторскому циклу придуманных гуашевых композиций художника, написанных на полноформатных ватманских листах. В. Силаев отмечает, что «сделать большую экспозицию своих абстрактных вещей была заветная мечта Владимира Яковлева. Он даже написал такое стихотворение:
А в степи бушует ветер
Ветер бурю догоняет
И абстрактные картины
Все развешаны в степи».

Пример абстракции, вдохновленной, однако, вполне конкретным сюжетом, показывает экспрессивная живописная композиция «Полет Маргариты» (1985) работы Анатолия Тимофеевича Зверева. Картина эта — типичный образец позднего периода творчества художника, происходит из мастерской художника Джино Синигальи, затем в собрании семьи Правовых, друзей А. Т. Зверева.

Поражает внутренней силой и напряженной, словно предгрозовой, атмосферой еще одна мистическая сцена, написанная в свободной пастозной манере, — «Распятие с желтым» (1989) кисти Анатолия Степановича Слепышева.

Дополняет живописный стринг холст «Мерзляки» (1989) современного художника и дебютанта наших торгов Евгения Валентиновича Солодкого.

Две композиции с использованием коллажа созданы в 2010-х годах и представляют творчество шестидесятников. «Композиция 1+1» (2010) Владимира Николаевича Немухина сделана в сложной технике: акрил, графитный карандаш, коллаж с использованием игральной карты — своеобразной визитной карточки художника. «Композиция» (2014) Вячеслава Васильевича Калинина сочетает в себе черты многих авангардных художественных направлений первой половины XX века, а в качестве одного из элементов коллажа художник использует часть денежной купюры.

Творчество нонконформиста Эрнста Иосифовича Неизвестного представляет небольшая кабинетная бронзовая статуэтка «Танцующий» (высота 19,7), несущая в себе все характерные черты творческой манеры автора.

Завершает описание лотов нашего первого весеннего аукциона небольшой, из четырех лотов, стринг ДПИ, каждый предмет в нем обладает коллекционными достоинствами и может стать прекрасным подарком к весеннему празднику.

Большое (44 × 44) красочное фарфоровое блюдо, расписанное по рисунку Олега Николаевича Целкова на предприятии Hopperdietzel porzellan (Мейсен, Германия, экземпляр 4/25) в 2009 году, имеет индивидуальный картонный футляр и сертификат с подписью О. Целкова.

Еще два предмета авторского фарфора — статуэтка «Ярославская купчиха» (1996 (?)) и графин «Птица Сирин» (1995), созданные на Первомайском фарфоровом заводе (Песочное) скульптором Надеждой Ивановной Исаковой, представляют более традиционный взгляд на фарфор.

Ну и напоследок — праздничная и очень красивая ваза муранского стекла с зеленым верхом студии Давиде Сальвадоре (Davide Salvadore).

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты шестьдесят седьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 10,4 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20150303_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20150303_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх