Интернет-аукцион № 48 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   29 сентября 2014

Открыты 48-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 48-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». По традиции предлагаем вниманию участников 20 лотов — живопись (6 лотов), оригинальную (11) и тиражную (2) графику, и одну работу в разделе произведений из стекла и керамики.

Несмотря на редкое жанровое разнообразие каталога — пейзаж, жанр, иллюстрация, портрет, анималистика, однофигурная композиция, эротическая и философско-мистическая сцены, театральная графика, — по количеству лотов наиболее представителен пейзаж (9 работ).

Акварель «Церковь» написана Г. К. Лукомским в конце 1910-х — начале 1920-х. Архитектор-художник по образованию, большой любитель, исследователь и знаток архитектуры, Лукомский за время своих путешествий по старым городам России делал архитектурные зарисовки и создал целый ряд графических и акварельных серий; возможно, «Церковь» входит в одну из них. Одна из ранних работ Александра Дейнеки — линогравюра «Высшие художественно-технические мастерские. Мясницкая» (1921) — происходит из альбома « Революционная Москва Третьему конгрессу Коммунистического Интернационала».

Два лота в каталоге представляют пейзажи Крыма. В начале ХХ века написано масло «Ливадия. Южный пейзаж», приписываемое С. Е. Леднёву-Щукину, — изящная красочная работа, залитая солнечным светом. «Изысканная акварель» (В. С. Силаев) П. В. Кузнецова «Крым» (1925) являет собой классический образец стиля художника.

Золотую осень представляют картины «Пруд в парке (Лодочки)» В. М. Мидлера и «Осенний пейзаж» С. Ю. Жуковского, написанные в 1920–30-х годах.

Завершают стринг пейзажа три работы, авторство которых угадывается с одного взгляда, — масло «Пейзаж в овале» (1975) виртуозного колориста Игоря Ворошилова, акварель «Разгар лета. II. Из серии “Подмосковье летом 1983 года”» (1983) Александра Лабаса и масло «Ветер» (1992) Бориса Кочейшвили — мастера композиций, наполненных свежестью, воздухом, свободой.

Однофигурные композиции представлены в нашем каталоге двумя работами. Карандашный рисунок Бориса Григорьева «Сидящий юноша» (1910-е) «является типичным наброском с натуры, ярко выражающим индивидуальную пластику модели» (Е. М. Жукова, В. С. Силаев). Как всегда мощна и выразительна тушь Евгения Чубарова «Обнаженный мужчина».

Лист Михаила Ларионова «Двое с амуром» (конец 1920-х) из серии пошуаров «Путешествие в Турцию» (около 1928) «относится к числу откровенно эпатирующих работ, наполненных эротическим смыслом» (Е. А. Илюхина).

Расцвет творчества Алексея Комарова, одного из лучших отечественных анималистов, иллюстрирует рисунок «Рыбки (аквариумные)» (1920-е) — каллиграфически проработанная, изящная, но вместе с тем плотная и невероятно красивая овальная акварель. Напряженную сцену изображает набросок Кати Медведевой «Кошка на птичьем дворе» (2004), выполненный тушью и гелевой ручкой.

Жанровое масло Анатолия Слепышева «Крик» (1974) — вещь необычная и по тематике (драматичный сюжет работы даже в мировой живописи используется довольно редко, не говоря уж об отечественной; кстати, возможно, что эта сцена навеяна автору действительным событием, свидетелем которого он был), и по мастерскому решению: огромную, на половину полотна, фигуру обнаженной женщины, ее изуродованный криком рот в минуты, предшествующие началу новой жизни, — художник блестяще уравновесил цветом: спокойными темными фрагментами фона по краям холста и переливами всех тонов и оттенков серебристо-голубо-серой гаммы.

Еще одна редкая вещь — иллюстрация, но не книжная, а к стихотворению, точнее, к четырем самым мрачным строкам пушкинского «Люблю ваш сумрак неизвестный…» (1970-е) Владимира Пятницкого; автор написал эти строки вместе с названием стихотворения на карандашном рисунке.

Жанр портрета в каталоге 48-х торгов представлен всего одной работой: «Синий портрет» (1986) Владимира Яковлева — одна из многочисленных работ на листках из блокнота, созданных автором в период пребывания в больнице.

Украшением любой коллекции, связанной с театром, может стать эскиз костюма Труффальдино к спектаклю «Слуга двух господ» (2000) Бориса Мессерера, искрометный по идее и безупречный по исполнению. Однако ценен эскиз не только авторской работой: он подписан и датирован 18 октября 2000 года режиссером — Валентином Николаевичем Плучеком. Как известно, в 2000 году Плучеку пришлось оставить Театр Сатиры, которым он руководил более полувека, — таким образом, эскиз костюма к веселой пьесе Карло Гольдони, одной из любимых режиссерами и публикой пьес мирового комедийного репертуара, скорее всего, оказывается эскизом к последней, так и не осуществленной работе великого мастера Театра Сатиры.

Рисунок тушью Бориса Свешникова «Подаяние» (1997) выполнен в абсолютно узнаваемой авторской манере; вместе с тем в нем явно присутствует аллюзия на древнеегипетские рельефы, которую не могут скрыть элементы индустриального пейзажа на дальнем плане. Работа относится к самому позднему периоду творчества, когда слепота Свешникова прогрессировала, поэтому чистота и «сделанность» рисунка еще более поражает, как будто автор видел свое произведение неким внутренним зрением.

Единственная работа в разделе стекла, фарфора и керамики — муранская ваза студии мастера Давиде Сальвадоре. О муранском стекле см. на ARTinvestment.RU: «Мир венецианского муранского стекла. Скульптуры Давиде Сальвадоре».

Увидеть все работы собственными глазами можно и нужно у нас, на Гороховском, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты сорок восьмого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140929_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140929_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх