- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Интернет-аукцион № 39 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU 29 июля 2014
Открыты 39-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»
Открыты 39-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционно собрали 20 лотов — живопись, оригинальную и тиражную графику, фарфор.
Начинает каталог галерея пейзажей, а в ней — две ранние, периода обучения в МУЖВЗ, работы ярких представителей русского символизма начала ХХ века — среднеформатный холст «Лето» (1901) Николая Сапунова и полотно «Барки» Петра Уткина (1900-е). Произведения обоих художников распылены по музеям и частным собраниям и в продаже почти не встречаются.
В 1937 году написан холст крайне редкого на рынке мастера Михаила Перуцкого. «Жмеринка» — работа благородная колористически и тонко выверенная композиционно. Перуцкому — единственному — в короткой автобиографии художника Михаила Рогинского посвящены слова глубокой признательности: « …мне крупно повезло: я попал по живописи и рисунку в класс Михаила Семёновича Перуцкого. Он в 1920-х годах входил в группу “НОЖ”, а потом, по его собственным словам, увлекся импрессионизмом. Он, например, рассказывал: “Ренуар говорил, что у Гойи такие лошадки, что их поцеловать хочется”. Это в 1947 году! Я не могу сказать, что он меня чему-то действительно научил. Я вообще не уверен, что учитель должен “учить”. Скорее поощрять, указывать на то, что хорошо. Убирать у ученика дурные привычки, развивать вкус, советовать, что посмотреть в музее, какие выставки посетить и т. д.
<…>
Перуцкий, могу сказать с благодарностью, подготовил меня к восприятию живописи. То есть подготовил меня как человека, который может при желании стать художником».
За холстом Перуцкого по времени создания следует карандашный рисунок Ольги Амосовой-Бунак «Дуб» (1939).
Через год после окончания войны, в 1946-м написан пейзаж со стаффажем Александра Ведерникова «У Петропавловской крепости» (на обороте — женский портрет); спокойная, неяркая акварель как будто говорит нам о том, что идет весна, что город жив и он возвращается к мирной жизни.
Самый поздний в нашем каталоге пейзаж — офорт «Дворик с подворотней. Москва» (1954) Дмитрия Краснопевцева. «Композиционный дар Краснопевцева сразу заметен… особенно в офортах. В 50-х годах он любил работать в этой технике и создал несколько десятков офортов, в том числе дипломную работу на тему “Архангельское” (1955). Сюжетом офортов чаще всего является пейзаж со строениями: домики, сараи, дворики, уголки города. В названии художник иногда обозначает место, где был сделан рисунок, — “Пейзаж с сараем в Измайлово” (1951), “Дворик на юге” (1954), но в законченном виде, в оттиске, исчезает конкретика места и времени, проступают иные образы, будя воображение» (И. Меркурова. Дмитрий Краснопевцев. Человек и художник // Дмитрий Краснопевцев. [Кат. выст.]. М.: АОЗТ Галерея «Дом Нащокина», 1995. С. 25).
На границе пейзажа и жанровой живописи находятся две работы, случайно оказавшиеся тёзками, — небольшой карандашный рисунок Бориса Свешникова «В поле» (1950-е) и роскошный одноименный холст Анатолия Слепышева (1990).
Портретный стринг в этот раз небольшой, но на редкость разнообразный. Открывает его «Портрет Королёва» — шарж Юрия Анненкова на неизвестное лицо. Выполненный во второй половине 1910-х — начале 1920-х, «в революционную эпоху, с обычным для этого времени “подкубливанием”» шарж «трудно назвать дружеским, т. к. примененный в рисунке гротеск имеет издевательский оттенок» (Е. М. Жукова).
Еще одна двусторонняя работа в каталоге 39 аукциона — «Женский портрет» Роберта Фалька (1930-е. На обороте: сидящая обнаженная); портрет выполнен черным карандашом на желтой бумаге и подцвечен пастелью.
Один из двух портретов работы Анатолия Зверева — «Женский портрет» (1966) — нервный, резкий, динамичный. Другой — это не совсем портрет… Холст (как известно, на холстах Зверев работал очень редко) «Святой» (1977) «относится к небольшому религиозному циклу. По всей видимости… вещь написана А. Т. Зверевым под впечатлением от увиденной у И. А. Кузнецова фотографии Туринской плащаницы. Картина написана всего четырьмя основными цветами, но их сочетание удивительно драматично, подпись складывается в своеобразный терновый венец, а удлиненные обрывающиеся мазки подобны кровяным подтекам. Это достаточно сильный и выразительный образ, наполненный экспрессией, внутренним переживанием автора» (В. С. Силаев).
К театральной графике можно отнести три работы в каталоге. Первая — «Турок. Эскиз костюма для постановки балета на музыку Р. Штрауса “Мещанин во дворянстве”» (1932) Александра Бенуа. Вторая — «Сантуцца. Эскиз костюма к опере П. Масканьи “Сельская честь”» (1982) Татьяны Бруни. В третьей работе — рисунке Александра Тышлера «Рогатый» (1950-е) — проявилось то, что критики еще в 1920-х называли «скрытой театральностью образов» (Я. А. Тугендхольд); возможно, рисунок относится к одному из многочисленных графических циклов, созданных в 1950–60-е годы. Что ж, тем интереснее будет новому владельцу разбираться с его сюжетом.
Не беремся уверенно утверждать, какая сторона двусторонней акварели Евгения Чубарова (1960-е) «главнее»: возможно, кто-то сочтет таковой «Городской пейзаж», но нам кажется, что на первое место следует поставить «Фигуру на разноцветном фоне» — полупрозрачный узнаваемый чубаровский черно-белый мотив, расцвеченный переливами красок, но, как всегда, брутальный и мощный.
В жанре натюрморта мы предлагаем одноименную акварельную работу Рустама Хамдамова (1993) и, на наш взгляд, одну из лучших оригинальных работ Дмитрия Краснопевцева из тех, что когда-либо выставлялись на AI, — «Натюрморт с трилистником» (1961). «Натюрморт. Способы изображения и размещения предметов. Некоторые композиционные схемы, задачи. Предметы на плоскости, двух (и больше) плоскостях. Предметы на разных уровнях, на ступенях, в различных архитектурных формах — арках, нишах, карнизах, полках. Предметы вне пространства и плоскости — парящие, летящие на условном фоне — одиночные, со спутниками, сгруппированные в “созвездия”…» (Дмитрий Краснопевцев. Из записок разных лет // Дмитрий Краснопевцев. [Кат. выст.]. М.: АОЗТ Галерея «Дом Нащокина», 1995).
В разделе фарфора обращаем внимание участников на 6 фарфоровых тарелок из серии «Эрос» Владимира Янкилевского (2009).
Завершает описание каталога «акварель А. В. Фонвизина “Обнаженные” (1950–60-е) — редкая в творчестве художника работа с изображением обнаженной женской модели. Акварель написана в характерной авторской манере письма “по-мокрому” с последующей проработкой полусухой кистью. Подобная манера позволяла художнику передавать легкость, воздушность, насыщенность акварели цветом и светом» (В. С. Силаев).
В общем, дорогие участники, представляем вам хорошую подборку с вполне демократичными резервами. Эти работы нужно видеть собственными глазами, поэтому приезжайте к нам, на Гороховский, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).
Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!
Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.
На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.
Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!
Избранные лоты тридцать девятого аукциона ARTinvestment.RU
Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.
***
Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.
В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.
Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.
Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.
***
ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140729_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140729_auction_ai.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год