Интернет-аукцион № 39 ARTinvestment.RU
ARTinvestment.RU   29 июля 2014

Открыты 39-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион»

Открыты 39-е торги электронной торговой площадки «AI Аукцион». Традиционно собрали 20 лотов — живопись, оригинальную и тиражную графику, фарфор.

Начинает каталог галерея пейзажей, а в ней — две ранние, периода обучения в МУЖВЗ, работы ярких представителей русского символизма начала ХХ века — среднеформатный холст «Лето» (1901) Николая Сапунова и полотно «Барки» Петра Уткина (1900-е). Произведения обоих художников распылены по музеям и частным собраниям и в продаже почти не встречаются.

В 1937 году написан холст крайне редкого на рынке мастера Михаила Перуцкого. «Жмеринка» — работа благородная колористически и тонко выверенная композиционно. Перуцкому — единственному — в короткой автобиографии художника Михаила Рогинского посвящены слова глубокой признательности: « …мне крупно повезло: я попал по живописи и рисунку в класс Михаила Семёновича Перуцкого. Он в 1920-х годах входил в группу “НОЖ”, а потом, по его собственным словам, увлекся импрессионизмом. Он, например, рассказывал: “Ренуар говорил, что у Гойи такие лошадки, что их поцеловать хочется”. Это в 1947 году! Я не могу сказать, что он меня чему-то действительно научил. Я вообще не уверен, что учитель должен “учить”. Скорее поощрять, указывать на то, что хорошо. Убирать у ученика дурные привычки, развивать вкус, советовать, что посмотреть в музее, какие выставки посетить и т. д.

<…>

Перуцкий, могу сказать с благодарностью, подготовил меня к восприятию живописи. То есть подготовил меня как человека, который может при желании стать художником».

За холстом Перуцкого по времени создания следует карандашный рисунок Ольги Амосовой-Бунак «Дуб» (1939).

Через год после окончания войны, в 1946-м написан пейзаж со стаффажем Александра Ведерникова «У Петропавловской крепости» (на обороте — женский портрет); спокойная, неяркая акварель как будто говорит нам о том, что идет весна, что город жив и он возвращается к мирной жизни.

Самый поздний в нашем каталоге пейзаж — офорт «Дворик с подворотней. Москва» (1954) Дмитрия Краснопевцева. «Композиционный дар Краснопевцева сразу заметен… особенно в офортах. В 50-х годах он любил работать в этой технике и создал несколько десятков офортов, в том числе дипломную работу на тему “Архангельское” (1955). Сюжетом офортов чаще всего является пейзаж со строениями: домики, сараи, дворики, уголки города. В названии художник иногда обозначает место, где был сделан рисунок, — “Пейзаж с сараем в Измайлово” (1951), “Дворик на юге” (1954), но в законченном виде, в оттиске, исчезает конкретика места и времени, проступают иные образы, будя воображение» (И. Меркурова. Дмитрий Краснопевцев. Человек и художник // Дмитрий Краснопевцев. [Кат. выст.]. М.: АОЗТ Галерея «Дом Нащокина», 1995. С.  25).

На границе пейзажа и жанровой живописи находятся две работы, случайно оказавшиеся тёзками, — небольшой карандашный рисунок Бориса Свешникова «В поле» (1950-е) и роскошный одноименный холст Анатолия Слепышева (1990).

Портретный стринг в этот раз небольшой, но на редкость разнообразный. Открывает его «Портрет Королёва» — шарж Юрия Анненкова на неизвестное лицо. Выполненный во второй половине 1910-х — начале 1920-х, «в революционную эпоху, с обычным для этого времени “подкубливанием”» шарж «трудно назвать дружеским, т. к. примененный в рисунке гротеск имеет издевательский оттенок» (Е. М. Жукова).

Еще одна двусторонняя работа в каталоге 39 аукциона — «Женский портрет» Роберта Фалька (1930-е. На обороте: сидящая обнаженная); портрет выполнен черным карандашом на желтой бумаге и подцвечен пастелью.

Один из двух портретов работы Анатолия Зверева — «Женский портрет» (1966) — нервный, резкий, динамичный. Другой — это не совсем портрет… Холст (как известно, на холстах Зверев работал очень редко) «Святой» (1977) «относится к небольшому религиозному циклу. По всей видимости… вещь написана А. Т. Зверевым под впечатлением от увиденной у И. А. Кузнецова фотографии Туринской плащаницы. Картина написана всего четырьмя основными цветами, но их сочетание удивительно драматично, подпись складывается в своеобразный терновый венец, а удлиненные обрывающиеся мазки подобны кровяным подтекам. Это достаточно сильный и выразительный образ, наполненный экспрессией, внутренним переживанием автора» (В. С. Силаев).

К театральной графике можно отнести три работы в каталоге. Первая — «Турок. Эскиз костюма для постановки балета на музыку Р. Штрауса “Мещанин во дворянстве”» (1932) Александра Бенуа. Вторая — «Сантуцца. Эскиз костюма к опере П. Масканьи “Сельская честь”» (1982) Татьяны Бруни. В третьей работе — рисунке Александра Тышлера «Рогатый» (1950-е) — проявилось то, что критики еще в 1920-х называли «скрытой театральностью образов» (Я. А. Тугендхольд); возможно, рисунок относится к одному из многочисленных графических циклов, созданных в 1950–60-е годы. Что ж, тем интереснее будет новому владельцу разбираться с его сюжетом.

Не беремся уверенно утверждать, какая сторона двусторонней акварели Евгения Чубарова (1960-е) «главнее»: возможно, кто-то сочтет таковой «Городской пейзаж», но нам кажется, что на первое место следует поставить «Фигуру на разноцветном фоне» — полупрозрачный узнаваемый чубаровский черно-белый мотив, расцвеченный переливами красок, но, как всегда, брутальный и мощный.

В жанре натюрморта мы предлагаем одноименную акварельную работу Рустама Хамдамова (1993) и, на наш взгляд, одну из лучших оригинальных работ Дмитрия Краснопевцева из тех, что когда-либо выставлялись на AI, — «Натюрморт с трилистником» (1961). «Натюрморт. Способы изображения и размещения предметов. Некоторые композиционные схемы, задачи. Предметы на плоскости, двух (и больше) плоскостях. Предметы на разных уровнях, на ступенях, в различных архитектурных формах — арках, нишах, карнизах, полках. Предметы вне пространства и плоскости — парящие, летящие на условном фоне — одиночные, со спутниками, сгруппированные в “созвездия”…» (Дмитрий Краснопевцев. Из записок разных лет // Дмитрий Краснопевцев. [Кат. выст.]. М.: АОЗТ Галерея «Дом Нащокина», 1995).

В разделе фарфора обращаем внимание участников на 6 фарфоровых тарелок из серии «Эрос» Владимира Янкилевского (2009).

Завершает описание каталога «акварель А. В. Фонвизина “Обнаженные” (1950–60-е) — редкая в творчестве художника работа с изображением обнаженной женской модели. Акварель написана в характерной авторской манере письма “по-мокрому” с последующей проработкой полусухой кистью. Подобная манера позволяла художнику передавать легкость, воздушность, насыщенность акварели цветом и светом» (В. С. Силаев).

В общем, дорогие участники, представляем вам хорошую подборку с вполне демократичными резервами. Эти работы нужно видеть собственными глазами, поэтому приезжайте к нам, на Гороховский, 7 (только предварительно необходимо позвонить и договориться о встрече).

Желаем всем хорошего торга и удачных покупок!

Справедливый рыночный ценовой уровень по работам авторов, представленных в каталоге настоящего аукциона, можно определить по информации базы аукционных результатов ARTinvestment.RU.

На аукционе AI продолжает работать виртуальный участник «Резервная цена не достигнута». Он появляется на последних минутах торгов, чтобы покупатели имели возможность перебить резервную цену (у тех лотов, где она есть). Другими словами, если видите участника «Резервная цена не достигнута», то это повод продолжить борьбу — возможно, победа близка.

Если же последняя ставка появляется в сопровождении пометы «До резерва остался 1 шаг», это значит, что, сделав следующую ставку, вы выигрываете лот — если, конечно, кто-нибудь, вдохновившись близкой удачей, не перебьет вашего последнего слова. И всегда досадно, когда участники, торговавшиеся несколько дней и особенно азартно последние пару часов перед закрытием, вдруг останавливаются именно в одном шаге от победы. Если чувствуете, что вещь — ваша, так сделайте этот шаг!

Избранные лоты тридцать девятого аукциона ARTinvestment.RU

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.

***

Регулярные торги произведениями искусства и предметами коллекционирования проводятся с помощью автоматизированной системы аукционных торгов, доступной по адресу artinvestment.ru/sales/.

В штатном режиме каждый интернет-аукцион длится четыре дня. Но если ставка на какой-либо лот сделана менее чем за 30 минут до закрытия интернет-аукциона, то торги за такой лот автоматически продлеваются еще на 30 минут. По истечении этих 30 минут, если не поступит новая ставка, интернет-аукцион будет закрыт; в противном случае он будет продлен на дополнительные 30 минут. Такой режим торгов, как показал первый аукцион, делает бессмысленными попытки откладывать ставки до последних секунд перед закрытием аукциона и стимулирует участников делать ставки в комфортном режиме на протяжении всех дней аукциона.

Согласно Правилам аукциона, участвовать в торгах, т.е. делать ставки на предложенные к продаже лоты, могут только лица, прошедшие регистрацию на сайте Аукциона (администрация Аукциона оставляет за собой право проверять заявителей и отказывать в регистрации без объяснения причин). Дальше, чтобы экономить деньги и время участников, электронная система от имени каждого из них ведет торги с другими участниками, делая минимально возможные ставки до указанной участником суммы. Минимальный шаг ставки указывается в описании каждого лота. В случае если максимальные цены на один и тот же лот, указанные в двух или более ставках, совпадают, то выигрывает тот покупатель, чья ставка была сделана раньше.

Комиссионный сбор с покупателя Аукциона AI определен в размере 10 % от финальной цены лота. Оплата производится в рублях наличными в офисе Аукциона или безналичным переводом на расчетный счет Аукциона. Администрация Аукциона не выдает покупателям разрешений на вывоз за пределы РФ товаров, приобретенных на аукционе, и не гарантирует возможности получения таких разрешений. Отправка лотов за пределы РФ администрацией Аукциона не производится.

***

ARTinvestment.RU — информационно-аналитический ресурс по рынку искусства, разработчик семейства индексов арт-рынка ARTIMX и составитель крупнейшей в мире базы данных аукционных результатов для художников, входящих в орбиту русского искусства. В своей аналитической работе ARTinvestment.RU опирается более чем на 160 тысяч результатов аукционных продаж для 9,8 тысячи русских художников в сегментах живописи, графики, скульптуры. Уникальные индикаторы инвестиционного риска, присваиваемые экспертами ARTinvestment.RU, помогают исключить из расчетной массы многие сомнительные результаты.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/auctnews/20140729_auction_ai.html
https://artinvestment.ru/en/news/auctnews/20140729_auction_ai.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх