Торги произведениями импрессионистов и модернистов Christie’s принесли 65,7 миллиона долларов
ARTinvestment.RU   05 ноября 2009

Список топ-лотов возглавила пастель Эдгара Дега под названием «Танцовщицы», принесшая 10,7 миллиона долларов при эстимейте 7–9 миллионов

3 ноября в Нью-Йорке состоялись торги произведениями импрессионистов и модернистов Christie’s. Покупателей нашли 28 из 40 лотов (70 %). Статистика в денежном выражении составила 71 %. Всего аукцион принес 65 674 000 долларов. Миллионную отметку перешагнули 19 лотов, из которых три принесли больше пяти миллионов.

42 % проданных лотов перешли к покупателям из Европы, 29 % — американцам, 4 % — азиатам. Остальные 25 % купили клиенты из Восточной Европы и ОАЭ.

Марк Портер, Президент Christie’s Americas: «Результаты данных торгов подтверждают тот факт, что выдающиеся полотна мастеров импрессионизма и модернизма неизменно продолжают пользоваться спросом среди коллекционеров. Ярким примером этому стала великолепная пастель Эдгара Дега “Танцовщицы”, за которую разгорелась настоящая “война ставок”. То же самое можно сказать и о произведениях Родена, Моне и Тамары де Лемпицки».

Самую большую сумму принесла пастель Эдгара Дега (Edgar Degas) под названием «Танцовщицы» (ок. 1896). Анонимный покупатель из Азии выложил за нее 10,7 миллиона долларов (эстимейт 7–9 миллионов).

«Портрет маркиза Сомми» (1925) кисти легенды ар-деко Тамары де Лемпицки (Tamara de Lempicka) также превзошел эстимейт. Он ушел за 4,3 миллиона долларов при оценке 2–3 миллиона. Говорят, что полотно купил коллекционер из России. Другая картина Де Лемпицки, «Портрет герцогини де Вальми», была продана за 1,37 миллиона (эстимейт 600–800 тысяч).

Картина Сальвадора Дали (Salvador Dalí) «Обнаженная на фоне равнины Росас» (1942) принесла 4 миллиона долларов (эстимейт 2–3 миллиона). Предыдущий владелец хорошо заработал на ее продаже: работа была куплена им в июне 2002 года за 468,7 тысячи фунтов стерлингов (697 тысяч долларов).

Очень декоративная работа Клода Моне (Claude Monet) под названием «Ветёй в солнечный день» (1901) ушла за 5,5 миллиона долларов при предварительной оценке 5–7 миллионов. Это полотно — один из нескольких ветёйских пейзажей, приобретенных в 1902 году галереей Поля Дюран-Рюэля; там вещь и оставалась вплоть до 1949 года, когда ушла с молотка в собрание частного коллекционера. Сегодня семь из 15 пейзажей, написанных Моне в Ветёе, находятся в ведущих мировых музеях, включая парижский музей Орсэ.

«Набережная Малаке и Институт», написанная в 1903 году Камилем Писсарро (Camille Pissarro) принесла 2,15 миллиона (эстимейт 1,5–2,5 миллиона). В июне этого года картину уже пытались продать на Christie’s, но ее пришлось снять с торгов: работа была получена по реституции и наследники довоенного владельца, как обычно, устроили внутрисемейную баталию, доказывая каждый свое законное право на владение картиной и, соответственно, добиваясь увеличения своей доли при ее будущей продаже (подробно об этой истории см. P.S.).

Картина Василия Кандинского 1929 года под названием «Колеблющиеся треугольники», относящаяся к началу периода Баухауса в Дессау и происходящая из коллекции основателя одной из самых успешных брокерских фирм на Уолл-стрит Джека Дрейфуса, была продана за 2,7 миллиона долларов. Полотно заполняют геометрические формы, линии, выстроившиеся в изогнутый ряд, за которым может угадываться урбанистический пейзаж, или символическое изображение кампуса самого Баухауса.

Самой дорогой скульптурой стал «Поцелуй» Огюста Родена (Auguste Rodin): работа с эстимейтом 1,5–2 миллиона долларов ушла за 6,35 миллиона. В предыдущий раз «Поцелуй» появился на торгах в октябре 1975 года (Sotheby’s Parke Bernet). Тогда он принес 31 тысячу долларов. Ажиотаж вокруг «Поцелуя» вполне объясним: скульптура очень редкая, к тому же отлитая при жизни автора.

Бронза Дега «Большой арабеск, третий такт» ушла за 662,5 тысячи при оценке 500–700 тысяч. Ее купил лондонский дилер Гилберт Ллойд (Gilbert Lloyd) из Marlborough Gallery. На аукционе Christie’s в ноябре 2004 года она принесла 551 тысячу. По похожему сценарию прошла продажа скульптуры «Памятник Полю Сезанну» Аристида Майоля (Aristide Maillol), ушедшей за 1,4 миллиона долларов (эстимейт 1,5–2 миллиона). В мае 2005 года скульптура принесла на Christie’s 1,36 миллиона.

«Голова женщины» Пабло Пикассо (Pablo Picasso), написанная в октябре 1943 года, осталась непроданной. Ее эстимейт составлял 7–10 миллионов. Та же участь постигла раннюю абстракцию Пита Мондриана (Piet Mondrian) под названием «Композиция II, с красным». Скорее всего, эта картина, оцененная специалистами Christie’s в 4,5–6,5 миллиона, происходит из галереи известных арт-дилеров Нахмадов, которые купили ее в июне 2004 года за 1,6 миллиона фунтов (почти 3 миллиона долларов).

«Я не думаю, что по результатам этого аукциона можно судить о состоянии арт-рынка, — говорит Джонатан Бинсток (Jonathan Binstock), арт-консультант Citibank. — Просто [на торгах] было недостаточно работ, способных заинтересовать настоящих ценителей». Бинсток боролся за картину Поля Синьяка (Paul Signac) «Старый порт в Каннах», которая в итоге ушла за 3,8 миллиона долларов (эстимейт 2–3 миллиона).

Впрочем, будь в каталоге больше шедевров, некоторые произведения, проданные очень удачно, наверняка остались бы незамеченными. Например, небольшая картина Пабло Пикассо (Pablo Picasso) «Мать и дитя», выполненная в стиле неоклассицизма, ушла за 1 миллион долларов при эстимейте 600–800 тысяч. Работу купил лондонский дилер Гай Дженнингс (Guy Jennings). В прошлом году она выставлялась на Christie’s с эстимейтом 1–1,5 миллиона, но осталась непроданной.

Источники: artinfo.com, пост-релиз Christie’s, artinvestment.ru

P.S. Об истории реституции и продажи картины Писсарро «Набережная Малаке и Институт» можно прочитать:

История XX века отразилась в провенансе одной картины.
Почему сняли с аукциона отвоеванную по реституции картину Писсарро?
«Набережную Малаке» Писсарро снова выставляют на торги.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх