Работа Камиля Писсарро будет возвращена потомкам Симона Бауэра по реституции
ARTinvestment.RU   02 июля 2020

Решение ставит точку в трехлетнем разбирательстве между наследниками Бауэра и коллекционерами, купившими эту работу на аукционе в 1995 году

Эта громкая история началась весной 2017 года, когда наследники французского коллекционера еврейского происхождения Симона Бауэра увидели работу «Сбор гороха» на ретроспективе Камиля Писсарро в музее Мармоттан-Моне в Париже и узнали в ней картину из коллекции их предка, разграбленной нацистами в 1943 году. Тогда попытка вернуть рисунок натолкнулась на сопротивление его владельцев — американской пары коллекционеров Брюса и Робби Толл, купивших рисунок в 1995 году на торгах аукционного дома Christie’s за $800 тыс.

Пара утверждала, что они являются добросовестными приобретателями работы, по закону оформили права владения на нее и на выставку во Францию картина попала, пройдя все формальные проверки. Тем не менее на протяжении последних трёх лет суды различных инстанций раз за разом приходили к решению, что работа должна быть возвращена наследникам первоначального владельца. Но за каждым таким решением следовала апелляция. И вот 1 июля 2020 года в этом деле была поставлена точка.

Решение Верховного суда считается окончательным и не подлежит апелляции, но адвокаты семьи Толл планируют обжаловать этот вердикт в Европейском суде по правам человека. По словам адвоката американских коллекционеров Рона Соффера, его клиенты «недовольны, потому что в конечном итоге именно они должны заплатить за преступление, совершенное режимом Виши». Кроме этого, он отметил, что подобный судебный прецедент «открывает настоящий ящик Пандоры» и может послужить поводом для пересмотра многих сделок с искусством, совершенных в послевоенное время.

В свою очередь, представитель семьи Бауэр заявил, что это решение суда «дает неоспоримую правовую основу всем предпринимаемым в настоящее время действиям, направленным на возвращение законным владельцам произведений искусства, разграбленных и незаконно удерживаемых коллекционерами, которые пытаются апеллировать к добросовестности их приобретения».

И пока обращение в ЕСПЧ еще готовится, наследники Симона Бауэра (на данный момент их насчитывается около 20 человек) готовятся к встрече с работой Писсарро, последние три года находившейся на хранении в Музее Орсе.

Источник: artdaily.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200702_pissarro_restitution.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200702_pissarro_restitution.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх