- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Как погода влияет на аукционы искусства
ARTinvestment.RU 11 августа 2016
Солнце или тучи, жара или мороз — метеоусловия способны существенно повлиять на результативность торгов, — утверждают аналитики Artnet
То, что мы и так знаем на уровне ощущений, коллеги из Artnet проверили статистически. Они проанализировали десятки тысяч аукционных результатов, показанных в последние 15 лет на торгах в Нью-Йорке. В выборку попали аукционы Christie’s, Sotheby’s, Phillips и проч. Затем эти данные были сопоставлены с температурными сводками по Центральному парку Нью-Йорка в те дни, когда проводились торги. Было отмечено, насколько солнечным был тот или иной день. Выводы оказались в целом предсказуемыми, но были и сюрпризы.
1. Солнечный день дает лучшие аукционные результаты. Это как раз предсказуемо: солнце повышает настроение — в том числе и располагает к покупкам. Хорошая погода в принципе приводит к росту потребления.
2. Холод усиливает дух соревнования и, в хорошем смысле слова, покупательскую агрессию. В прохладные дни покупатели азартней бьются за лоты. Этот эффект был доказан и для биржевых торгов (исследование 2005 года). И наоборот: чем выше поднимается температура на улице, тем пассивней становятся участники торгов.
3. Слишком жаркая погода вызывает у покупателей апатию. Температура воздуха коррелирует с количеством непроданных лотов. Чем жарче, тем больше вещей остаются без покупателей. Статистика показывает, что при температурах до 10°С уровень продаж достигает в среднем 78 %, а при температурах около 30°С средний процент продаж на нью-йоркских аукционах снижается до 75 %.
4. Наилучшее сочетание: солнечный, но прохладный день — желательно осенью. Ноябрь превосходит все остальные месяцы по количеству работ, выставляемых и продаваемых на аукционах. За один месяц, по сути, выставляется в два раза больше лотов, чем за весь остальной год. У осенней поры есть все метеослагаемые успеха: дни стоят солнечные (в отличие от того же января), но при этом прохладные. Напомним, что речь идет о Нью-Йорке. А если сравнивать с климатом нашей средней полосы, то, пожалуй, серый и мрачный ноябрь не лучший вариант, а вот морозная и солнечная зима — то, что надо.
Источники: artnet.com, artinvestment.ru
Комментарий редактора:
Гипотезу, доказываемую Artnet, кратко можно сформулировать так: «Осенью все продается лучше, потому что солнечно и прохладно». Логика правдоподобная, но не безупречная. Дело в том, что самые сильные каталоги, с самыми что ни на есть шедеврами, аукционы готовят либо к началу делового сезона (осень, октябрь — ноябрь), либо к его завершению (весна, апрель — май). Соответственно высокие продажи в эти времена года обусловлены скорее не показаниями термометра, а высоким классом выставляемых работ. Может быть, хорошо продается не потому, что на дворе ноябрь, а потому, что именно в ноябре предлагают самое лучшее?
Мне видится куда более важным то, что в октябре — ноябре покупатели, работающие в бизнесе, уже отгуляли и лето, и бархатный сезон, разгребли «завалы» на работе и вышли на максимум формы. Отсюда и пик активности. Вместе с тем да, справедливо, что новогодние праздники и летние отпуска на аукционном рынке приводят к снижению числа сделок на 10–15 % (по нашему опыту). И кто решится утверждать, что температура воздуха тут вовсе ни при чем?
Но это пока. По мере роста доверия к онлайн-режиму покупок фактор сезонности в аукционной торговле будет снижаться. Уже сегодня торговля искусством летом и в разгар зимы не замирает полностью. Чего мы поначалу опасались, сохраняя еженедельный режим AI Аукциона. Активность снижается, но точно не замирает. Покупатели уже научились торговаться с пляжей и горнолыжных курортов, делают ставки на экранах телефонов и планшетов. В общем, приспособились. Зал многим и вовсе не нужен. А уж в Нью-Йорке, с учетом глобальной аудитории американских аукционов, сводка погоды и подавно перестанет влиять на итоги аукционов.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160811_weather.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160811_weather.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов