Стало известно, кому Ван Гог подарил свое отрезанное ухо
ARTinvestment.RU   21 июля 2016

Дочке местного фермера, вынужденной подрабатывать в борделе

Ночью 23 декабря 1888 года в борделе города Арль по адресу 1 Rue du Bout произошел инцидент, попавший в полицейские хроники и газеты и ставший поводом для многочисленных спекуляций на протяжении последующих 130 лет. В дом терпимости пришел художник Винсент Ван Гог. С собой он нес отрезанный кусочек собственного уха, завернутый в белый платок. Он искал девушку по имени Рашель. Найдя её, он вручил ей этот ценный сверток со словами «Береги это как зеницу ока», после ушел к себе в гостиницу, где его несколько часов спустя нашли бездыханным и забрали в больницу. Каких только версий не выдвигалось за это время по поводу личности этой загадочной Рашели. Была ли она случайной знакомой, любовницей Ван Гога, любимой проституткой Гогена и поводом для его дуэли с Ван Гогом (по одной из версий, Ван Гог не сам отрезал себе ухо, а потерял его во время дуэли с Гогеном как раз из-за Рашели)?  

И вот, спустя 130 лет, мы можем утверждать наверняка, кем на самом деле была Рашель. В свет вышла книга исследовательницы Бернадетт Мёрфи (Bernadette Murphy) «Ухо Ван Гога: настоящая история», в которой подробно рассказана история этой девушки. Её имя Гэбриэль. Первое упоминание о том, что настоящее имя Рашели – Гэби (сокращенно от Гэбриэль), мы находим в статье 1936 года, цитирующей полицейского Альфонса Роберта (Alphonse Robert), прибывшего в бордель сразу после визита Ван Гога. Автор книги не раскрывает фамилии Гэби из уважения к родственникам, не пожелавшим этого. Однако пытливые журналисты the Art Newspaper не преминули провести свое собственное расследование и таки выяснить фамилию девушки.

Это была Гэбриэль Берлатье (Gabrielle Berlatier) – дочка местного фермера из деревушки в 10 км к востоку от Арля. О ней есть запись в архиве Института Пастера в Париже. Там сказано, что 18-летняя Гэбриэль поступила в институт на лечение от бешенства: в январе 1888 года её укусила за руку зараженная собака. Дорогие вакцины спасли девушку от смерти, но поставили на грань нищеты её семью. В результате Гэбриэль была вынуждена пойти работать в бордель. Поскольку она была слишком молода, собственно к проституции она могла и не привлекаться. Автор книги «Ухо Ван Гога: настоящая история» считает, что Гэби была там только служанкой.

Есть также некоторые свидетельства того, что ранее Гэбриэль работала уборщицей в Café de la Gare, где Ван Гог был завсегдатаем. Он снимал в этом же доме комнату с мая по сентябрь 1888 года и написал интерьер Café de la Gare на картине «Ночное кафе» (1888). Так что художник вполне мог быть знаком с девушкой еще до того, как она попала на работу в бордель.   

Источники: artnet.com, theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160721_van_gogh_ear.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160721_van_gogh_ear.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх