В Венесуэле показывают двух «Одалисок» Матисса — подлинник и подделку
ARTinvestment.RU   30 октября 2014

Картина «Одалиска в красных шароварах» была похищена из Музея современного искусства в Каракасе, о чем долго не знали, поскольку подлинник был заменен копией. После возвращения оригинала их решили показать вместе — настоящего и фальшивого Матисса

Эта кража стала сенсацией больше десяти лет назад. Когда в 2002 году выяснилось, что вместо подлинной работы Анри Матисса «Одалиска в красных шароварах» в Музее современного искусства Каракаса (Венесуэла) несколько месяцев, а то и лет висела подделка, все недоумевали, почему так долго никто ничего не замечал. Но факт оставался фактом: картина, купленная музеем в 1981 году за 480 тысяч долларов, пропала (по разным версиям, либо около 1999, либо около 2001 года), а в висевшей в зале копии никто не распознал фальшивки.

О том, что подлинник гуляет где-то на арт-рынке, первым узнал арт-дилер из Майами Дженаро Амброзино (Genaro Ambrosinо). До него дошли слухи о попытках продажи картины Матисса полковником Национальной гвардии Венесуэлы. Амброзино сообщил об этом в музей, однако сотрудники до последнего оказывались признать факт кражи. Дилеру пришлось бить тревогу через СМИ, и в результате музей признал свою оплошность.

Десять лет ушло на то, чтобы выследить картину. Журналистка Марианела Бальби (Marianela Balbi), написавшая целую книгу о похищении «Одалиски в красных шароварах», рассказывает, что работа Матисса за эти годы несколько раз переходила из рук в руки и побывала Нью-Йорке, Париже, Мехико и в конце концов оказалась в Майами, где ее и нашли агенты ФБР. Были арестованы два человека, пытавшиеся продать краденую картину. Однако личности тех, кто похитил ее из музея, так и не были установлены.

Итак, в 2012 году работа Матисса, оцениваемая в 3 миллиона долларов, вернулась в музей Каракаса. И на днях ее выставили в залах музея — рядом с ее копией. Подделку признали очень неаккуратной: она написана акрилом, а не маслом, в ней есть явные расхождения с оригиналом, отличается колорит, детали. Если все это верно и подделка действительно настолько плоха, то непонятно, почему не только у неопытных зрителей, но и у специалистов она не вызывала сомнений так долго? Выставку подлинного и поддельного Матисса из серии «Найдите десять отличий» можно даже назвать чем-то вроде арт-инсталляции — столько важных вопросов о нашем восприятии искусства она ставит.

Источники: reuters.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20141030_matisse_odalisque.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20141030_matisse_odalisque.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх