Музей Гуггенхайма намерен раскрыть тайну картины Пикассо
ARTinvestment.RU   05 марта 2012

Было установлено, что под картиной «Женщина за глажкой» из коллекции нью-йоркского Музея Гуггенхайма скрывается некий написанный ранее портрет. Благодаря спонсорству Банка Америки ученые надеются установить личность модели на портрете

В экспозиции нью-йоркского Музея Гуггенхайма есть интересная картина «голубого периода» Пикассо «Женщина за глажкой» (1904). Работа долгие годы считалась одной из важнейших в собрании музея. Но еще более захватывающей была тайна, которую скрывала эта картина. Реставраторы долгие годы знали, что под красочной поверхностью одной работы скрывается другая — призрачный силуэт какого-то мужчины с усами, поверх которого Пикассо написал «Женщину за глажкой».

«Пикассо часто использовал холсты повторно, потому что в те годы не мог позволить себе покупку новых материалов, — говорит биограф Пикассо Джон Ричардсон. — Этот образ [мужчины с усами] мог относиться к предыдущему творческому периоду мастера».

Главный реставратор и заместитель директора Музея Гуггенхайма Кэрол Стрингари (Carol Stringari) объяснила, что хотя картину и просвечивали рентгеном, но денег на более детальное ее исследование раньше не было. Тем не менее кураторы, историки и ученые много лет гадали над тем, кто бы это мог быть. Некоторые полагают, что это мог быть сам автор. Другие думали, что на картине, возможно, изображен Бенет Солер (Benet Soler) — портной художника и его друг. Солер в тот период поддерживал Пикассо, а мастер писал его портреты.

Недавно Банк Америки выделил Музею Гуггенхайма грант, достаточный для проведения серьезных исследований. «Обладая этими ресурсами, мы можем осуществить научный анализ и небольшую реставрацию», — прокомментировала мисс Стрингари. Картина будет участвовать в выставке «Пикассо: черное и белое», открытие которой запланировано на 5 октября 2012 года.

Доставшийся Гуггенхайму грант от Банка Америки входит в глобальный проект по оказанию помощи реставраторам. Сотрудник банка Рина М. ДеСисто (Rena M. DeSisto) пояснила, что с 2010 года они выделяют гранты на реставрацию произведений искусства европейским, африканским и ближневосточным странам. В этом году проект расширился и захватил Латинскую Америку и США. Всего будет оплачена реставрация 20 работ в 19 странах. Гранты этого 2-миллионного проекта составляют от 40 до 200 тысяч долларов. Сколько было выделено на исследование полотна Пикассо, неизвестно, однако мисс Де Систо сообщила, что сумма тяготеет к верхней планке возможного размера гранта.

Источники: nytimes.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120305_picasso_woman_ironing.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120305_picasso_woman_ironing.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх