- Яков Голубев. Еловый лес
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Художники и IKEA
ARTinvestment.RU 23 февраля 2010
Современные авторы высказываются на тему одного из главных феноменов современности
Большинство из вас наверняка хоть раз в жизни держали в руках каталог сборной мебели IKEA. Между прочим, годовой тираж этого издания (175 миллионов экземпляров!) является одним из самых высоких в мире, — оно опережает даже Библию. Почти каждый год в мире открываются новые магазины IKEA; бизнесу компании не помешал даже тот факт, что ее основатель в юные годы поддерживал нацистов. Конечно же, искусство не могло остаться в стороне от этого феномена.
В 1996 году куратор прошлогодней Венецианской биеннале Даниэль Бирнбаум (Daniel Birnbaum) написал для журнала Frieze статью, где он назвал каталог IKEA учебным пособием по «неподлинному существованию». Последнее, по Хайдеггеру, подразумевает растворение человека в повседневном, в «среднем», его стремление быть «как все». Каталог магазина, как утверждает Бирнбаум, может дать четкое представление о структуре стандартного существования в западном мире. Более того, он и определяет стандарты человеческой повседневности, выполняя функцию das Man, того анонимного и безличного, что дает человеку понятие об общепринятых нормах, о том, «как должно быть». Бирнбаум отмечает, что Хайдеггер не считает «неподлинность» абсолютным злом — должны же быть общие для всех правила, иначе людям просто не ужиться вместе, — но он выступает против пассивного принятия устоев. Куратор рассказывает о нескольких проектах современных художников, которые высказывают свое критическое отношение к тому влиянию, что IKEA оказывает на картину мира среднестатистического представителя «развитого» общества.
Американка Андреа Зиттель (Andrea Zittel) в своем проекте «Жилые единицы» (серии ультраминималистичных пространств, где все подчинено законам функционализма) задается вопросом, какие могут быть последствия у стремления «вычистить» из своей повседневной жизни хаос, а также размышляет на тему дисциплины, стремления к совершенству и свободы выбора (спартанская обстановка как осознанный отказ от порабощающего желания роскоши). Ее соотечественник Джейсон Роудс (Jason Rhoades) апроприировал эстетику IKEA, чтобы придать ей хаос, соединить строгие формы со смелыми, нередко порнографическими образами, акцентировав тем самым два полюса современной культуры потребления. Клэй Кеттер (Clay Ketter), утверждая, что главная цель художника не производить новые объекты, а обращать внимание зрителя на эстетическую ценность уже существующих, опровергает утверждение о «безликости» мебели IKEA, создавая из нее композиции, отсылающие к классическому минимализму.
В последние годы также было создано немало работ на тему IKEA. Натан Бейкер (Nathan Baker), например, делает из частей стула «Стефан» псевдомодернистские скульптуры. Подобное использование продукции IKEA идет вразрез с ее идеологией, которая ставит во главу угла функционализм, и противостоит «усредненности». Дизайн стула «Стефан» очень прост, но художник отказывается использовать другие материалы — ограничивая себя, он стимулирует свое воображения.
Джейсон Салавон (Jason Salavon) довел минималистическую эстетику IKEA до абсурда, превратив страницы ее каталога в композиции из прямоугольных цветовых блоков. Для этой работы он использовал компьютерную программу, которая сводит изображение к одному цвету.
Конечно же, поиском новых возможностей для продукции IKEA занимаются не только современные художники. Существуют целые блоги, посвященные «IKEA-хакингу». Впрочем, большинство создателей таких ресурсов стремятся придать мебели новую функцию, в то время как художники хотят ее этой функции лишить. Многие произведения «IKEA-арта» являются сатирическими: возьмите, например, Хельмута Смитса (Helmut Smits), который в своей работе подробно объясняет, как развести костер, используя восемь стандартных продуктов компании.
Джо Скэнлан (Joe Scanlan) предлагает соорудить из «икеевских» полочек самый настоящий гроб. «Идеальный вариант для тех, кто хочет, чтобы похороны были скромными, но стильными», — иронизирует он. Художник даже придумал своему творению «скандинавское» имя. Раньше полочки (вместе с инструкцией по сборке гроба) можно было купить за 27,5 доллара на его сайте.
Джефф Картер (Jeff Carter) создает из мебели IKEA кинетические скульптуры, нередко используя электрические моторы. В своих произведениях он говорит о «туризме предметов» и глобализации дизайна. Однажды он превратил кофейный столик в «океан», по волнам которого плывет пластиковая бутылка. Бьорн Андреассен (Bjorn Andreassen) также занимается проблемой глобализации: его «Атлас IKEA» представляет собой карту мира, на которой «охваченные» корпорацией страны окрашены в цвета шведского флага.
Как-то раз на сайте IKEA разместили призыв: «Пожалуйста, эксплуатируйте нас». Гай Бен-Нер (Guy Ben-Ner), его жена и двое детей послушались: они пришли в магазин и начали там… жить. Они не только имитировали привычные действия (как то: поглощение обеда и мытье посуды), но и разыграли перед изумленными зрителями настоящую мелодраму: сын художника был «пойман на краже» и удостоился нотации о частной собственности. «Перформанс», понятное дело, оказался недолгим — сотрудники магазина вытолкали возмутителей спокойствия за дверь. Но Бен-Нер и его родные не успокоились и повторили свою акцию еще в нескольких «Икеях». Им удалось пожить в магазинах, расположенных в Нью-Йорке, Берлине и Тель-Авиве.
Источники:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100219_artists_and_ikea.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100219_artists_and_ikea.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Яков Голубев. Еловый лес
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год