Art Investment

Коллекционер борется за подлинность картины

Джоан Роджерс из Аризоны купила в 1969 году картину, подписанную Jackson Pollock. Но вскоре картину отобрали и объявили подделкой. Больше тридцати лет собирательница бьется за признание работы подлинной

Согласно изданию The East Valley Tribune, Джоан Роджерс (Joan Rodgers), агент по продаже недвижимости из города Скоттсдейл в штате Аризона, заявила о том, что ей принадлежит подлинная работа Джексона Поллока (Jackson Pollock).

В 1969 году Роджерс, тогда занимавшаяся продажей антиквариата, купила на аукционе в Кинг-оф-Праша (штат Пенсильвания), картину Поллока под названием F/II. Работа выполнена в технике «разбрызгивания», благодаря которой и прославился этот американский экспрессионист. Ее размеры — 116,84 х 81,28. Картина была подписана Jackson Pollock и стоила 900 долларов. Джоан Роджерс принесла картину на экспертизу в нью-йоркскую галерею Parke Bernet, и тамошний глава отдела современного искусства отвел ее в галерею Marlborough, чтобы на картину посмотрела вдова Поллока Ли Краснер (Lee Krasner).

По словам Роджерс, она договорилась о встрече с Краснер в галерее Marlborough, но художница так и не появилась. Роджерс оставила картину в галерее и ушла. Когда она вернулась туда на следующий день, ее уже ждали три человека, представившиеся помощниками окружного прокурора Нью-Йорка. Они сказали Роджерс, что расследуют дело о подделке произведений искусства, спросили о том, как у нее оказалась работа Поллока, и конфисковали картину, обещав вернуть ее, когда дело закроют.

Но свою картину Роджерс так и не увидела. В 1974 году она встретила журналиста Джорджа Джокаса (George Giokas), который обещал помочь ей вернуть работу. Журналист, позвонив своим знакомым в офис окружного прокурора, быстро уладил дело, и вскоре Джоан Роджерс смогла забрать картину. Позже она обнаружила, что работу кто-то внес в каталог-резоне художника, вышедший в 1978 году.

Работа, которую в каталоге описывают как «случайный этюд», упомянута в разделе, посвященном «неправильным атрибуциям». Про нее написано только то, что она «не подписана и не датирована». По словам Роджерс, она пыталась связаться с членами комитета, подготовившими каталог к публикации, чтобы узнать у них, почему они причислили ее картину к фальшивкам. «Они так и не ответили на мои звонки», — печалится она. Представители The East Valley Tribune попытались достучаться до членов комитета, но пока их попытки не увенчались успехом.

В 1993 году Джоан Роджерс подала в суд на комитет, галерею Marlborough и фонд Ли Краснер. Из-за того, что картина была занесена в черный список, Роджерс не смогла ее продать. Окружной суд Нью-Йорка отклонил ее иск, потому что срок давности давно истек.

Но Джоан Роджерс не сдается. В своем стремлении доказать подлинность F/II она обратилась к специалистам по судебной медицине. Она уже потратила тысячи долларов на различные исследования, ни одно из которых не смогло подтвердить аутентичность работы или опровергнуть ее. Сейчас Роджерс ждет результатов анализа, который проводит Петер Пауль Биро (Peter Paul Biro) из Монреаля. Биро утверждает, что можно судить о подлинности произведения, исходя из дактилоскопических данных. Но на картине F/II он не обнаружил никаких отпечатков пальцев и сейчас проводит химический анализ красочных пигментов. «Меня очень расстраивает, что приходится ждать так долго, — говорит владелица работы. — Но я верю, что это Джексон Поллок и [картина. — Ред.] будет реабилитирована».

Источники: www.artinfo.com, www.eastvalleytribune.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20080803_authenticate_paintings_pollock.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20080803_authenticate_paintings_pollock.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».