Торги дома «Русская эмаль» 28 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   09 июня 2016

В последнюю субботу прошедшей весны, 28 мая, аукционный дом «Русская эмаль» провел очередные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства. Провел, надо сказать, с размахом

Каталог аукциона, в который организаторы включили около 500 лотов, разыгрывали почти пять часов. «Русская эмаль» подарила нам настоящий аукционный марафон — изматывающе долгий, с ощутимым чувством усталости ближе к середине (сказывается фактор трех часов) и с чем-то похожим на внезапно открывшееся второе дыхание ближе к концу. Впрочем, об этом точнее (и нагляднее) всего нам расскажут цифры.

Итак, почти за пять часов аукциона, при активном содействии бессменного аукциониста «Русской эмали» Сергея Чистякова, было продано 248 из 476 лотов (52 % каталога). Наторговали почти на 11 млн руб., или на 57 % среднего суммарного эстимейта всех лотов. Чуть меньше половины всего проданного, 103 лота, купил в тот раз удивительно активный телефон, 97 лотов досталось покупателям в зале, 38 раз сыграла заочная ставка, и ровно 10 лотов ушли в Интернет.

Отрадно, что почти треть всей выручки — 3 млн руб. — в этот раз заработали живопись и графика, а всего в разделе ИЗО продали 84 из 200 лотов. Лучше всего шла, конечно, графика — иллюстрации к различным изданиям, пейзажи, всевозможные зарисовки и т. п. без особых сложностей находили себе новых владельцев. Выставляемые со стартами в среднем 5–20 тысяч рублей (к слову, среднюю стартовую цену всего стринга ИЗО в этот раз можно считать примерно равной 28,6 тыс. руб.), эти работы, как правило, уходили по цене старта либо с торгом в один-два шага.

Удивительно, но факт: самых высоких результатов в разделе ИЗО достигла тоже графика. Рекордной покупкой первой части торгов стал замечательный, очень выразительный портрет Татьяны Семеновны Аферовой руки Анатолия Зверева, выполненный автором углем на бумаге в 1966 году (лот 130). Со старта в 70 000 руб., при участии двух участников в зале и интернета, лот ушел в зал в три с лишним раза выше старта, за 220 000 руб. Второе место по цене молотка занял еще один портрет — очень миловидной, но, к сожалению, неизвестной модели. Тонкий, карандашный «Женский портрет» работы Ильи Машкова (лот 67), выставленный с эстимейтом 100–150 тыс. руб., приглянулся сразу нескольким заочным участникам и достался победителю по старту за 130 000 руб.

В ходе долгого и, что приятно, результативного розыгрыша в два с лишним раза поднялась цена альбома с рисунками «С бычком. 80-е годы» Татьяны Мавриной (лот 184), в котором под единой авторской обложкой собраны 46 рисунков художницы. Такие яркие красочные альбомы сопровождали весь творческий путь художницы, их известно довольно много, и, как правило, на аукционах они пользуются популярностью у покупателей. Лишь бы резервная цена была адекватная. Не стал исключением и этот раз. С 80 000 руб. старта, в борьбе заочки, телефона и зала, альбом достался последнему за 180 000 руб.

Самой же дорогой живописной работой на торгах 28 мая стала темпера на картоне «Святые» (лот 29) художника первой половины XX века Василия Владимирова; торг начался с 80 000 руб., а молоток подтвердил право участника в зале получить работу за 170 000 руб.

Самым успешным из прикладных стрингов стал раздел фарфора, в котором было продано 36 из 58 (62 %) лотов. Общая выручка стринга составила 1,9 млн руб., или невероятные 106,3 % от среднего эстимейта всех фарфоровых вещей в каталоге. Дороже всего телефонному любителю фарфора пришлось заплатить за две парные венские вазы, украшенные изображением сюжетов из «Илиады» (лот 401): торг начался с 210 000 руб. и закончился довольно быстро, поскольку не нашлось желающих поднимать ставки выше 250 000 руб.

Однако самая высокая цена отнюдь не всегда достигается в битве и в азарте. Куда больше в этом смысле запомнились выяснения отношений между владельцами заочных ставок и телефонами, предметом которых стали две совсем небольшие фигурки, изготовленные заводом Попова в середине XIX века, — «Кавалер с петухом» (лот 407) и «Девушка с птицей» (лот 408). Оба лота стартовали с 70 000 руб., и для обоих победной стала ставка 200 000 руб.

На втором месте по доходности, с 62 % проданных лотов и 3,3 млн. руб. выручки (80,4 % среднего суммарного эстимейта), расположился раздел серебра из 97 лотов. Помимо самой большой выручки, этот стринг принес в копилку организаторов и два из трех самых высоких результатов аукциона. Так, рекордом дня стала цена молотка по лоту 258 — блюду из сервиза Николая I. Со старта в 350 000 руб., лот легко и непринужденно ушел в новые телефонные руки за 725 000 руб.

Третий результат дня (и второй в разделе серебра) показал ковш в русском стиле «Гусляр», созданный московской фирмой Тараброва в 1908–1917 годах (лот 244); со старта 220 000 руб. цена лота быстро поднялась до 255 000 руб., где и остановилась.

Второе место в ценовом рейтинге дня заняла икона. Цена иконы «Господь Вседержитель» в серебряном окладе начала XIX века (лот 208) в ходе торгов поднялась с 390 000 до 470 000 руб. Всего же в разделе икон ушло 7 из 17 лотов на общую сумму в 772 600 руб.

Стекло и ювелирные изделия раскупались намного охотнее. За 23 из 35 лотов стринга украшений покупатели заплатили миллион с хвостиком. Стекло разошлось почти на 70 % и добавило почти 100 000 руб. в общий результат торгов.

Итак, с декоративно-прикладным искусством у «Русской эмали» опять лучше всех. Немного просел относительно обычно очень высокого уровня ухода раздел икон, но тут, видимо, попросту не сложилось, хотя один из топ-лотов стринга ушел сильно выше старта. С живописью и графикой могло быть и лучше. Хотя… в наше время иметь в этом сегменте 45 % ухода по лотам и почти 45 % выручки по деньгам — вполне неплохо.

Как будут развиваться события в сегменте антикварной открытки, можно будет узнать совсем скоро. Ближайший филокартический аукцион «Русской эмали» пройдет уже в субботу, 11 июня. О результатах аукциона мы вам обязательно сообщим.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160609_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160609_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх