«Русская эмаль» 14 мая. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   27 мая 2016

Третий раз аукцион антикварной бумаги порадовал и участников, и устроителей, и сдатчиков

14 мая аукционный дом «Русская эмаль» провел очередной, третий в своей истории аукцион антикварной бумаги.

В каталог аукциона из 319 лотов вошло несколько листов оригинальной графики, гравюры, плакаты, афиши, карты, фотографии, автографы, документы и многое другое. В этот раз в подборке антикварной бумаги впервые не нашлось места открыткам, которые окончательно «переселились» в свой отдельный каталог (и аукцион), зато весьма представительным вышел раздел батального лубка первой половины XX века, в который вошло 60 лотов. Особую ценность разделу добавила никогда ранее не выставлявшаяся коллекция из 20 листов «Сегодняшнего лубка», над созданием которых работали в 1914 году В. В. Маяковский, К. С. Малевич, А. В. Лентулов, И. И. Машков.

Конечно же, упустить уникальный (впервые на торгах!) шанс приобрести хотя бы одно из этих изданий московские коллекционеры не могли. Как следствие, прошедшие торги антикварной бумаги стали самым успешным аукционом в этом сегменте для «Русской эмали». За два с половиной часа весьма бодрого, активного торга несколько телефонов, полторы дюжины участников в зале, интернет и, конечно, заочные покупатели раскупили 204 из 319 (64 %) лотов. Общая выручка аукционного дома превысила 4,6 млн рублей — 126,4 % (!) от среднего суммарного эстимейта всех лотов каталога. Наибольшую активность в этот раз показал зал, куда ушло более половины проданного — 127 лотов, 39 лотов купили интернет-участники, 25 лотов забрали телефонные игроки, 13 — досталось новым владельцам по заочным ставкам.

Ожидаемо самым большим успехом у покупателей пользовались лубочные издания из собрания выдающегося отечественного литературоведа-пушкиниста, известного коллекционера Мстислава Александровича Цявловского, распроданные на 100%. Более того, именно эти 20 лотов принесли в копилку организаторов 60 с лишним процентов всей выручки дня — 3 020 000 рублей. Все лоты стринга выставлялись с одинаковыми эстимейтами — 30 000–70 000 рублей, торги за каждый лубок начинались с 50 000 рублей и за редким исключением заканчивались выше 100 000 рублей. Самым дорогим в этом стринге (и во всем аукционе) стал лубок «Сдал австриец русским Львов…» (лот 142) — издание «Сегодняшнего лубка» 1914 года по рисунку А. В. Лентулова с текстом В. В. Маяковского, ушедший по телефону за 220 000 рублей. Чуть меньше — 200 000 рублей отдал тот же покупатель за хромолитографию по рисунку К. С. Малевича — лубок «Шел австриец в Радзивилы...» (лот 144).

К слову, лубки не из коллекции Цявловского тоже раскупили почти все, но дешевле: с торгом в один-два шага либо по старту. Почти всё — в пределах 10 000 рублей за лот.

Самым же дорогим «не лубком» дня стали материалы из архива семьи крупнейшего отечественного математика первой половины XX века академика Николая Николаевича Лузина (лот 216). Фотографии, письма, машинописные листы и другие документы вызвали интерес одного из участников в интернете и заочного биддера — со 100 000 рублей старта архив ушел в интернет за 200 000 рублей.

Однако это все результаты довольно ожидаемые. Настоящей сенсацией стала продажа лота 218 — подборки из 30 карточек кондитерских производств Российской Империи конца XIX — начала XX века. В состав лота вошли рекламные карточки товарищества «Эйнем» (сегодня – кондитерская фабрика «Красный Октябрь»), товарищества Абрикосова и сыновей, кондитерской «Флей», булочной и кондитерской С. Титова, С. Сиу и Ко Эксперты аукциона предварительно оценили лот в 3 000–7 000 рублей, торги начались с 6 000 рублей по заочной ставке, и в бой за обладание рекламными карточками вступили игрок в зале и сразу несколько интернет-участников. Совместными усилиями они подняли цену почти в 20 раз выше старта и почти в 37 (!!!) раз выше нижнего эстимейта. В итоге беспрецедентно для этой тематики долгого торга победу одержал интернет, лот достался новому владельцу за 110 000 рублей.

Поспорить в результативности с рекламными карточками мог, пожалуй, только еще один представитель так называемой «эфемерики» — редкая подборка из трех первых билетов Московского метрополитена, использованных для прохода в день открытия 15 мая 1935 года (лот 230). С 500 рублей нижней границы эстимейта и 2 600 рублей заочной стартовой ставки лот в борьбе двух участников в зале, заочного покупателя и интернета ушел к последнему в 13 раз дороже старта (и в 68 — эстимейта!) — за 34 000 рублей.

Ростом цены в 10 раз относительно старта отметился и еще один представитель самого доступного (старт в пределах 1 000 рублей) ценового сегмента из раздела фотографии. Отпечаток второй половины XX века снимка А. В. Егорова «Монтаж звезды на Химкинском речном вокзале» (1937), выставленный со стартовой ценой 500 рублей, достался покупателю в зале, преодолевшему сопротивление сразу нескольких интернет-игроков, за 5 000 рублей.

Вообще, стринг фотографии из 56 лотов — еще одна большая удача составителей каталога. Уже в который раз процент продаж в этом разделе на торгах «Русской эмали» приближается к 100. Ну что ж, ждем и ценовых рекордов.

Итак, уже в третий раз в сегменте антикварной бумаги аукционный дом «Русская эмаль» осечек не делает и продолжает держать высокую планку как по уровню покупательской активности, так и в денежном отношении.

Успехи «Русской эмали» на торгах изобразительным и декоративно-прикладным искусством можно будет в подробностях рассмотреть совсем скоро. Ближайший ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства пройдет уже в эту субботу, 28 мая. Желаем удачи!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160527_rusemal.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160527_rusemal.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх