«Антиквариум» 9 апреля: краткие итоги
ARTinvestment.RU   20 апреля 2016

«Антиквариум» соединил эротику и самиздат в один большой аукционный день. Продали всего 61 % лотов на 71 % среднего суммарного эстимейта двух сессий. Удивительно, но самиздат эротику обыграл

В солнечную субботу 9 апреля в аукционном доме «Антиквариум» прошел большой аукционный день — две сессии масштабного (всего более 350 лотов) и весьма разнопланового аукциона.

На первой сессии, старт торгам по которой был дан в два часа дня, участникам предложили интересную и разнообразную подборку под названием «ЭРОТиКа. Редкие книги, гравюры, фотографии. Живопись, графика, ДПИ». 171 лот каталога составили книжные издания эротической направленности, созданные в период с XVIII по XXI век, европейская и азиатская живопись, графика, скульптура в жанре ню, натурные штудии, а также подборки открыток и другая тиражная продукция.

Новая для отечественных аукционов тема торгов привлекла в зал и новые лица: в этот раз в торгах приняло участие сразу несколько новичков.

За полтора часа, в которые уложился розыгрыш первой сессии, дюжина участников в зале, интернет (в отличие от большинства других аукционных домов, в торгах «Антиквариума» в режиме реального времени принимают участие игроки сразу двух интернет-площадок), заочные биддеры и телефон раскупили 87 из 170 лотов (51 % каталога), а бронзовая фигурка-кундштюк «Дама в кресле» была снята до начала торгов. Эротических лотов наторговали на 9,1 миллиона рублей, или на 60 % среднего суммарного эстимейта.

Самыми активными участниками первой сессии торгов выступили интернет-игроки, купившие 31 из 87 проданных лотов, зал выиграл 24 раза, заочная ставка победила 21 раз, и 11 раз одержал победу телефон.

Первая серьезная, с участием как минимум шестерых соперников, баталия развернулась уже в самом начале аукциона, при розыгрыше лота 8 — альбома «Raccolta pornografica» («Порнографическая коллекция») из 30 листов оригинальной графики, созданных в Неаполе в 1836 году. Вместе с заочным участником, со ставки которого в 26 000 рублей стартовал торг по лоту, в спор за обладание альбомом вступили сразу три телефонных игрока и несколько онлайн-претендентов. В итоге с 26 000 рублей цена выросла почти в четыре раза, до 110 000 рублей, за которые альбом с дарственной надписью графа Бобринского графу Алексею Олсуфьеву на форзаце и ушел победителю в интернете.

Одной из самых результативных, с подъемом цены более чем в 10 раз выше старта, стала продажа лота 42 — подборки из шести редких открыток, выпущенных в России в начале XX века. За обладание подборкой интимных сценок из крестьянской жизни боролись несколько интернет-игроков, два зала и участник по телефону, со скромных 15 000 рублей старта в несколько десятков шагов они подняли цену до 155 000 рублей, за которые лот достался победителю в зале.

Несмотря на обилие живописи, графики и букинистических изданий, самый высокий результат «эротической» сессии торгов показала изящная литая бронзовая, с перламутром и позолотой, настольная лампа венской работы начала XX века (лот 77). С 400 000 рублей старта, в борьбе нескольких интернет-участников, лампа подросла в цене до 480 000 рублей, за которые и ушла победителю.

Венская бронза, к слову, взяла и второе место среди проданного в первой части аукциона. Лампа «Арабская девушка, играющая с пумой» (лот 20) работы скульптора Антона Чотка, привлекла внимание интернета и двух телефонных игроков и ушла по телефону за 440 000 рублей со старта в 400 000.

Вообще подборка венской бронзы в каталоге — один из самых больших успехов организаторов торгов. Скульптуры всадниц, танцовщиц и просто обнаженных девушек в виде ламп, кундштюков и настольных композиций расходились, что называется, как горячие пирожки. 12 проданных из 19 лотов венской бронзы принесли в копилку «Антиквариума» чуть меньше трети всей выручки торгов — 2 645 000 рублей. Удивительно, но почти всё продавалось с небольшим торгом, и почти всё — в интернет.

Самым дорогим не бронзовым лотом, как ни странно, стал фарфор. Две парные фигурки «Танцовщица Лои Фуллер» (лот 90), выпущенные в 1935 году Мейсенской фарфоровой мануфактурой, разыграли между собой несколько участников в Интернете. Со старта в 300 000 рублей лот достался победителю за 380 000 рублей.

Наивысшей ценой молотка для произведения не декоративно-прикладного, а изобразительного искусства стали стартовые 300 000 рублей, которые согласился заплатить за масло «Лежащая обнаженная» американо-венгерского художника Пала Фрида (лот 103) один из интернет-игроков.

К слову, к разделу изобразительного искусства относится и еще одна успешная для «Антиквариума» подборка лотов. Помимо бронзы, открыток и фарфора, большим успехом в этот раз пользовались живопись и графика шестидесятника Игоря Ворошилова, распроданные на 100 %.

Вторая сессия торгов, под названием «Петербургская коллекция. Самиздат. Андерграунд. Редкие книги, автографы, графика, фотографии», прошла успешнее первой. За полтора часа аукциона с молотка ушло 130 из 185  лотов (70% каталога). Общая выручка второй сессии превысила 5,2 миллиона рублей и составила почти 105 % (!) от среднего суммарного эстимейта ее каталога. В отличие от эротики, самиздатом в первую очередь интересовался зал, куда ушло 86 из 130 проданных лотов, 22 раза выиграл телефон, 17 — Интернет, и только 5 лотов разошлись по заочным ставкам.

Наибольшей популярностью во второй части торгов пользовались опять же не книги, а фотографии, особенно фотографии, связанные с личностью и кругом Иосифа Бродского.

Самым дорогим лотом второй сессии стала тетрадь Сергея Городецкого с рукописными автографами стихов 1943–1949 годов (лот 177), подорожавшая с 200 000 до 370 000 рублей и ушедшая покупателю по телефону.

На втором месте — фотография Иосифа Бродского 1988 года из серии «Русский Париж» фотографа, представителя «другого искусства» Валентина (Тиль Мария) Самарина (лот 351). Фотографию разыграли между собой участник в зале, онлайн-игрок и претендент на телефоне. С 60 000 старта лот ушел победителю в зал за 280 000 рублей.

Завершает наш виртуальный топ-три лот 254 — самиздатовская «Книга-выставка» А. Т. Драгомощенко и Г. Приходько из собрания В. Вальрана. Книга, созданная в единственном экземпляре в 1974 году, со скромного старта в 30 000 рублей доросла в цене до 230 000 рублей, за которые и ушла по телефону участнику, перекупившему ставки соперников в Интернете и зале.

Одним из самых результативных розыгрышей лотов второй сессии торгов «Антиквариума» 9 апреля стал интересный экземпляр издания Л. Я. Гинзбург «О Лирике» — корректура книги с авторскими исправлениями и пометами (лот 188). С 50 000 рублей старта, в споре участника в зале и заочного биддера, книга выросла в цене в четыре раза и ушла в зал за 200 000 рублей.

Перешагнуть пороговые 100 000 рублей во второй части торгов удалось еще семи лотам. Среди них три книги: самиздатовский экземпляр первой книги «Доктора Живаго» Б. Пастернака (лот 175), ушедший за 100 000 рублей с 50 000 старта; собрание стихов И. Бродского — машинописный экземпляр 1972 года (лот 180), доставшийся новому владельцу за 110 000 рублей с той же стартовой цены, и факсимильный экземпляр книги «Петр Пустота» В. Пелевина с автографом автора (лот 334) — 120 000 рублей с 10 000 старта по заочной ставке.

В категории «100 000 +» оказались также и фотографии: два снимка Иосифа Бродского и Ильи Ефимова (лот 185) ушли за 105 000 рублей со старта в 10 000 рублей, две фотографии И. Бродского и С. Довлатова (лот 209) были проданы за 145 000 рублей с 100 000 старта, фотография Константина Кузьминского работы Б. Смелова (лот 309) достигла цены молотка в 130 000 рублей со старта в 15 000 рублей, фотопортрет Александра Хвостенко работы В. П. Самарина (лот 348) ушел новому владельцу за 135 000 рублей со старта в 60 000 рублей.

В завершение для любителей статистики подведем общий итог двух сессий аукциона. За три часа торгов было продано 217 из 355 лотов (61 %), из них 110 лотов ушло в зал, 33 — по телефону, 26 лотов было продано по заочной ставке и 48 — в Интернет. Общая выручка дня составила более 14,3 миллиона рублей, или 71 % среднего суммарного эстимейта всех 355 лотов — очень уверенный результат, особенно для такой разнообразной аукционной подборки. Поздравляем «Антиквариум» с отлично проведенными торгами и ждем следующего аукциона.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20160420_antikvarium.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20160420_antikvarium.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх