- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
«Русская эмаль» 24 октября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 07 ноября 2015
При правильном распределении акцентов в каталоге борьба за лоты может продолжаться до самого конца аукциона
24 октября аукционный дом «Русская эмаль» провел очередной ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства; в состав каталога вошли 273 лота — как всегда, и живопись, и графика, и обширный разнообразный стринг ДПИ. Среди них, например, эскиз костюма Ирода к постановке Н. Н. Евреинова пьесы О. Уайлда «Саломея» работы Н. К. Калмакова (лот 14) — последний раз эта замечательная графика экспонировалась более века назад. В среднюю часть каталога организаторы включили настоящие шедевры русской иконописи XVIII — XIX веков: иконы «О Тебе радуется, с Покровом Богоматери, Софией Премудростью Божией, избранными иконами Богоматери и святыми» (лот 102) и «Господь Вседержитель» (лот 91) в серебряных окладах. В последней части каталога участникам представили настоящую россыпь интереснейших предметов декоративно прикладного и ювелирного искусства.
Раздел изобразительного искусства в этот раз занял всего треть каталога и был ограничен лишь живописью и оригинальной графикой. Тиражную графику организаторы вынесли отдельным стрингом в следующий аукцион — «Антикварная бумага», который состоялся неделю спустя; подробности этих торгов содержит наш следующий обзор.
Общие же результаты торгов 24 октября таковы: за два с половиной часа аукциона два десятка человек в зале, несколько телефонных участников, полдесятка онлайн-игроков и, конечно, заочные биддеры раскупили 45 % (123 из 273) лотов аукциона на общую сумму более 5,7 миллиона рублей, или 22,9 % от среднего эстимейта каталога. Такой денежный результат объясняется в первую очередь своеобразной ценовой политикой дома «Русская эмаль»: верхняя граница предварительной цены лота нередко бывает в два раза больше стартовой цены, за счет этого вырастает и средний эстимейт каталога. И в ситуации, когда основная масса лотов продается все же ближе к уровню стартовых цен, не добираясь до верхних границ эстимейта, процент дохода относительно средних цифр каталога оказывается значительно ниже, чем у многих других аукционных домов.
В любом случае продать 45 % всех выставлявшихся на торги лотов — большая удача и отличный результат для дома с такой интенсивной аукционной деятельностью. Больше всего, более трети всего проданного (53 лота), досталось покупателям по телефону, проявившим завидную активность, особенно в разделе ДПИ. 35 лотов ушли в зал, 32 раза сыграли заочные ставки и 3 раза победил интернет.
Самой дорогой работой в разделе изобразительного искусства ожидаемо стал лот 14 — эскиз костюма Ирода для постановки пьесы О. Уайлда «Саломея» 1908 года Николая Константиновича Калмакова. Яркий, похожий на изысканное ювелирное украшение рисунок ушел по старту, по заочной ставке, за 650 000 рублей. Всего же 22 проданных из 50 графических работ, выставлявшихся на торги, принесли организаторам более 1 155 000 рублей, почти 40 % от среднего эстимейта всей графики. И это один из лучших результатов для графики на торгах «Русской эмали» за последнее время. Кроме эскиза Калмакова, очень неплохо стартовал лот из 58 рисунков 1910–50-х годов руки Григория Шегаля (лот 37, цена молотка 90 000 рублей по заочному старту). А итоговая цена шаржа И. Ф. Рерберга на А. А. Бахрушина и А. И. Южина (лот 22) и вовсе превысила нижний порог эстимейта (15 000 рублей) в 5 раз. Торг начался с 40 000 рублей по заочной ставке, и интереснейшая работа гуашью на бумаге досталась телефонному покупателю за 75 000 рублей. Таким же пятикратным превышением нижнего эстимейта запомнится и карандашный «Портрет С. Михоэлса» работы Ю. А. Ганфа (лот 36), ушедший за 50 000 рублей заочному покупателю.
В разделе живописи самую высокую цену заплатили за лот 3 — классический видовой пейзаж второй четверти XIX века «Водоем у стен церкви» кисти неизвестного голландского художника: картину выиграл покупатель на телефоне, поддержавший стартовую цену 100 000 рублей. Весьма показательный результат. Общие результаты живописи в этот раз сильно уступают продажам графики: 37,84 % (14 из 37 живописных работ) по лотам и 12,12 % (578 000 рублей) по деньгам.
Как всегда на «Русской эмали», энтузиазм присутствовавших в зале людей (да и телефонных покупателей) ощутимо возрос ко второй части торгов, которую открывал довольно успешный стринг икон и церковной утвари из 17 лотов (лоты 88–104), распроданный на 40 %.
Примерно с теми же результатами по лотам (40 % и выше) разошлись разделы серебра и фарфора. В стринге серебра, в котором с молотка ушло 30 из 65 лотов, был показан и самый высокий результат вечера. Серебряный (84-й пробы) сервиз из 8 предметов, с «женской головой, обращенной вправо», с шифром московского пробирного управления, в футляре из дерева, выпущенный в Москве в начале XX века фирмой Карла Фаберже (лот 132), заинтересовал сразу нескольких потенциальных покупателей. За обладание лотом, начав с 1 200 000 рублей по заочной ставке, сразились заочный биддер, участник в зале и покупатель на телефоне. В итоге сервиз достался телефону за 1 400 000 рублей. Общая сумма проданных лотов в стринге принесла в копилку организаторов более трети всей выручки аукциона — почти 2,2 млн рублей.
Самыми успешными (более 60% проданных лотов) стали разделы ювелирных украшений и бронзы.
Броши и кольца (а также серьги, запонки и т.д.) расходились очень бойко, с торгом, шутками, долгими розыгрышами и значительным превышением стартовых цен. Самым дорогим лотом здесь стал лорнет в золотой оправе с эмалью (лот 171), за который сражение вели сразу два претендента на телефоне и покупатель в зале. В результате затяжного торга, со старта в 76 000 рублей, лот достался победителю на телефоне за 180 000 рублей. А самый большой рост итоговой цены относительно старта показала небольшая, но изысканная подвеска-брошь из золота, серебра и бриллиантов старой огранки (лот 183), со старта в 20 000 рублей заочной ставки, в борьбе трех игроков в зале и телефона ушедшая последнему за 85 000 рублей.
В разделе же бронзы настоящий фурор вызвал азиатский стринг, в котором было представлено 6 статуэток индуистской тематики — настоящая редкость на московских торгах. Новых владельцев обрели 4 из 6 лотов раздела.
А в самом конце торгов, когда люди уже были готовы расходиться, небольшую сенсацию произвело сражение заочного биддера и сразу трех телефонных покупателей за изящную табакерку с панно из римской мозаики европейской работы XIX века (лот 268). При первоначальной оценке в 24 000–38 000 рублей, табакерка стартовала сразу с 45 000 по заочной ставке и в считанные минуты возросла в цене почти втрое: лот за 130 000 рублей достался победителю на телефоне, переупрямившему всех соперников.
Все эти бои на финише еще раз доказывают, что при правильном распределении акцентов в каталоге борьба за лоты может продолжаться до самого конца торгов.
Неделю спустя, 31 октября, «Русская эмаль» провела первый в своей истории аукцион «Антикварная бумага». Провела, сразу скажем, довольно уверенно, с чем мы аукционный дом искренне поздравляем. Подробности прошедших торгов ждут вас в следующем обзоре, который будет опубликован в понедельник или вторник.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20151106_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20151106_rusenamel.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет