«Русская эмаль» 24 октября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   07 ноября 2015

При правильном распределении акцентов в каталоге борьба за лоты может продолжаться до самого конца аукциона

24 октября аукционный дом «Русская эмаль» провел очередной ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства; в состав каталога вошли 273 лота — как всегда, и живопись, и графика, и обширный разнообразный стринг ДПИ. Среди них, например, эскиз костюма Ирода к постановке Н. Н. Евреинова пьесы О. Уайлда «Саломея» работы Н. К. Калмакова (лот 14) — последний раз эта замечательная графика экспонировалась более века назад. В среднюю часть каталога организаторы включили настоящие шедевры русской иконописи XVIII — XIX веков: иконы «О Тебе радуется, с Покровом Богоматери, Софией Премудростью Божией, избранными иконами Богоматери и святыми» (лот 102) и «Господь Вседержитель» (лот 91) в серебряных окладах. В последней части каталога участникам представили настоящую россыпь интереснейших предметов декоративно прикладного и ювелирного искусства.

Раздел изобразительного искусства в этот раз занял всего треть каталога и был ограничен лишь живописью и оригинальной графикой. Тиражную графику организаторы вынесли отдельным стрингом в следующий аукцион — «Антикварная бумага», который состоялся неделю спустя; подробности этих торгов содержит наш следующий обзор.

Общие же результаты торгов 24 октября таковы: за два с половиной часа аукциона два десятка человек в зале, несколько телефонных участников, полдесятка онлайн-игроков и, конечно, заочные биддеры раскупили 45 % (123 из 273) лотов аукциона на общую сумму более 5,7 миллиона рублей, или 22,9 % от среднего эстимейта каталога. Такой денежный результат объясняется в первую очередь своеобразной ценовой политикой дома «Русская эмаль»: верхняя граница предварительной цены лота нередко бывает в два раза больше стартовой цены, за счет этого вырастает и средний эстимейт каталога. И в ситуации, когда основная масса лотов продается все же ближе к уровню стартовых цен, не добираясь до верхних границ эстимейта, процент дохода относительно средних цифр каталога оказывается значительно ниже, чем у многих других аукционных домов.

В любом случае продать 45 % всех выставлявшихся на торги лотов — большая удача и отличный результат для дома с такой интенсивной аукционной деятельностью. Больше всего, более трети всего проданного (53 лота), досталось покупателям по телефону, проявившим завидную активность, особенно в разделе ДПИ. 35 лотов ушли в зал, 32 раза сыграли заочные ставки и 3 раза победил интернет.

Самой дорогой работой в разделе изобразительного искусства ожидаемо стал лот 14 — эскиз костюма Ирода для постановки пьесы О. Уайлда «Саломея» 1908 года Николая Константиновича Калмакова. Яркий, похожий на изысканное ювелирное украшение рисунок ушел по старту, по заочной ставке, за 650 000 рублей. Всего же 22 проданных из 50 графических работ, выставлявшихся на торги, принесли организаторам более 1 155 000 рублей, почти 40 % от среднего эстимейта всей графики. И это один из лучших результатов для графики на торгах «Русской эмали» за последнее время. Кроме эскиза Калмакова, очень неплохо стартовал лот из 58 рисунков 1910–50-х годов руки Григория Шегаля (лот 37, цена молотка 90 000 рублей по заочному старту). А итоговая цена шаржа И. Ф. Рерберга на А. А. Бахрушина и А. И. Южина (лот 22) и вовсе превысила нижний порог эстимейта (15 000 рублей) в 5 раз. Торг начался с 40 000 рублей по заочной ставке, и интереснейшая работа гуашью на бумаге досталась телефонному покупателю за 75 000 рублей. Таким же пятикратным превышением нижнего эстимейта запомнится и карандашный «Портрет С. Михоэлса» работы Ю. А. Ганфа (лот 36), ушедший за 50 000 рублей заочному покупателю.

В разделе живописи самую высокую цену заплатили за лот 3 — классический видовой пейзаж второй четверти XIX века «Водоем у стен церкви» кисти неизвестного голландского художника: картину выиграл покупатель на телефоне, поддержавший стартовую цену 100 000 рублей. Весьма показательный результат. Общие результаты живописи в этот раз сильно уступают продажам графики: 37,84 % (14 из 37 живописных работ) по лотам и 12,12 % (578 000 рублей) по деньгам.

Как всегда на «Русской эмали», энтузиазм присутствовавших в зале людей (да и телефонных покупателей) ощутимо возрос ко второй части торгов, которую открывал довольно успешный стринг икон и церковной утвари из 17 лотов (лоты 88–104), распроданный на 40 %.

Примерно с теми же результатами по лотам (40 % и выше) разошлись разделы серебра и фарфора. В стринге серебра, в котором с молотка ушло 30 из 65 лотов, был показан и самый высокий результат вечера. Серебряный (84-й пробы) сервиз из 8 предметов, с «женской головой, обращенной вправо», с шифром московского пробирного управления, в футляре из дерева, выпущенный в Москве в начале XX века фирмой Карла Фаберже (лот 132), заинтересовал сразу нескольких потенциальных покупателей. За обладание лотом, начав с 1 200 000 рублей по заочной ставке, сразились заочный биддер, участник в зале и покупатель на телефоне. В итоге сервиз достался телефону за 1 400 000 рублей. Общая сумма проданных лотов в стринге принесла в копилку организаторов более трети всей выручки аукциона — почти 2,2 млн рублей.

Самыми успешными (более 60% проданных лотов) стали разделы ювелирных украшений и бронзы.

Броши и кольца (а также серьги, запонки и т.д.) расходились очень бойко, с торгом, шутками, долгими розыгрышами и значительным превышением стартовых цен. Самым дорогим лотом здесь стал лорнет в золотой оправе с эмалью (лот 171), за который сражение вели сразу два претендента на телефоне и покупатель в зале. В результате затяжного торга, со старта в 76 000 рублей, лот достался победителю на телефоне за 180 000 рублей. А самый большой рост итоговой цены относительно старта показала небольшая, но изысканная подвеска-брошь из золота, серебра и бриллиантов старой огранки (лот 183), со старта в 20 000 рублей заочной ставки, в борьбе трех игроков в зале и телефона ушедшая последнему за 85 000 рублей.

В разделе же бронзы настоящий фурор вызвал азиатский стринг, в котором было представлено 6 статуэток индуистской тематики — настоящая редкость на московских торгах. Новых владельцев обрели 4 из 6 лотов раздела.

А в самом конце торгов, когда люди уже были готовы расходиться, небольшую сенсацию произвело сражение заочного биддера и сразу трех телефонных покупателей за изящную табакерку с панно из римской мозаики европейской работы XIX века (лот 268). При первоначальной оценке в 24 000–38 000 рублей, табакерка стартовала сразу с 45 000 по заочной ставке и в считанные минуты возросла в цене почти втрое: лот за 130 000 рублей достался победителю на телефоне, переупрямившему всех соперников.

Все эти бои на финише еще раз доказывают, что при правильном распределении акцентов в каталоге борьба за лоты может продолжаться до самого конца торгов.

Неделю спустя, 31 октября, «Русская эмаль» провела первый в своей истории аукцион «Антикварная бумага». Провела, сразу скажем, довольно уверенно, с чем мы аукционный дом искренне поздравляем. Подробности прошедших торгов ждут вас в следующем обзоре, который будет опубликован в понедельник или вторник.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20151106_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20151106_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх