Аукцион «Русской эмали» 19 сентября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   29 сентября 2015

Первые торги «Русской эмали» в новом аукционном сезоне окончились с результатом 44 % по лотам и 46 % по деньгам. Лоты в разделе ДПИ уходили с многократным превышением оценки

В субботу 19 сентября аукционный дом «Русская эмаль» собрал в своем зале на Гоголевском бульваре коллекционеров русского и западноевропейского искусства на первые торги нового аукционного сезона. Пришли понаблюдать и поучаствовать около полутора десятков человек. А те, кто не смог присутствовать лично, активно торговались по телефонам, заочно или через Интернет.

В итоге с молотка ушло 44 % лотов, а общая выручка торгов составила 7,536 миллиона рублей, то есть примерно 46 % от среднего суммарного эстимейта торгов. В зал ушло 46 лотов, к телефонным покупателям — 54, к заочным — 21, и 16 лотов купили через Интернет. Аукцион традиционно состоял из разделов живописи и графики, а также декоративно-прикладного искусства. Как уже прочно сложилось в этом аукционном доме, наибольшие страсти кипели при продаже икон, фарфора, ювелирных украшений, художественной бронзы и прочих произведений декоративно-прикладного искусства. Если взять отдельно раздел ДПИ, то здесь процент ухода составил 66 % по лотам и 56,5 % по деньгам.

Стринг изобразительного искусства, соблазнявший привлекательными предварительными оценками зачастую довольно больших, полноценных работ, тем не менее раскуплен был лишь на 19 %. Брали в основном вещи известных авторов (например, работы Добужинского, Тырсы, Ромадина). Однако и здесь были исключения. Особенно запомнился торг за работу неизвестного художника «Перед иконой» рубежа XIX — XX веков (лот 4). По-видимому, участники торга (а бились за этот лот два телефона, зал и интернет-игрок) имели свои соображения о том, кто мог быть автором этой работы: в борьбе ставок победил телефонный покупатель, предложивший 44 тысячи рублей, в 6 с лишним раз выше стартовых 7 тысяч. Еще одним неожиданным хитом стала картина неизвестного художника середины ХХ века под названием «Чапаев» (лот 62), на которой дети лепят из снега конную скульптуру героя революции. Внезапно за лот начали спорить в зале, по телефону, через интернет, и в итоге он ушел к очному участнику за 75 тысяч рублей при оценке лота 20–30 тысяч рублей.

Переходим к самому интересному — итогам торгов в разделе ДПИ. Начало ему положил стринг икон (лоты 141–165). Продано было 14 икон из 23 на общую сумму 2,098 миллиона рублей (101 % от среднего эстимейта). При этом однозначным фаворитом стала икона с изображением Святого Преподобного Алимпия Живописца (Россия, 1900). За нее спорили заочка, три телефона, зал, интернет. Начали с 45 тысяч, вместо долгой переклички ставок один из участников в зале сразу дал 250 тысяч, но это все равно было только разминкой: шагами сначала по 20, а потом по 50 тысяч рублей дошли до 860 тысяч рублей. Икона, ставшая топ-лотом не только этого стринга, но и всего аукциона, досталась телефонному игроку.

После таких аукционных баталий следующий стринг изделий из серебра был встречен гораздо спокойнее. Здесь ушли с молотка 17 из 35 лотов, но среди проданных, увы, не оказалось заявленной в топ-лоты кружки Фаберже, оцененной до торгов в 3,5–4,5 млн рублей. Вместо нее самым дорогим лотом в стринге серебра стала кружка с декором «Виноградная лоза», изготовленная в московской мастерской Михаила Шеина в 1870 году (лот 174). Заочный и телефонный участник подняли цену этой кружки до 395 тысяч рублей (оценка лота 250–350 тысяч рублей).

Огромной любовью у посетителей аукционного дома «Русская эмаль» пользуются ювелирные украшения. Пожалуй, ни в одном другом столичном аукционном доме не бывает такой разнообразной подборки антикварных и винтажных украшений (часто по очень доступным ценам). В этот раз с молотка ушли 25 из 31 лота ювелирного стринга на общую сумму свыше 1,5 миллиона рублей (75 % от среднего эстимейта). Здесь были бусы и браслеты из янтаря (ушли в одни руки), золотые кольца и браслеты, карманные часы. Самыми дорогими стали брошь фирмы В. А. Болина из золота с алмазами и рубинами (лот 229, оценка 90–180 тысяч рублей, цена 260 тысяч рублей) и золотая с изумрудами брошь из мастерской Фридриха Кехли (лот 230, оценка 90–125 тысяч рублей, цена 360 тысяч рублей).

Далее, в не менее любимом коллекционерами стринге фарфора с молотка ушло 27 лотов из 38 (71 %) на общую сумму почти один миллион рублей (147 % от среднего суммарного эстимейта). Многие лоты здесь раскупили дороже предварительных аукционных оценок. Среди фаворитов — блюдо с изображением натюрморта работы завода Попова (лот 259). За него долго боролись три телефона и участник в зале, но, как это часто бывает, победу в последний момент вырвал совсем другой игрок, изначально в торге участия не принимавший. Его ставка в 90 тысяч рублей стала финальной (оценка 20–35 тысяч рублей). Следующий лот — французский сервиз «тет-а-тет» в форме морской раковины и коралла — ушел в три раза дороже эстимейта: при оценке 65–105 тысяч рублей цена молотка составила 300 тысяч рублей. Победителем в споре с двумя телефонами и залом вышел интернет-участник. Еще один топ-лот — фарфоровая скульптура «Девочка с птицами» (завод Попова, 1820–50-е): ее втрое дороже оценки приобрел телефонный покупатель (лот 279; оценка 40–60 тысяч рублей, цена молотка 150 тысяч рублей).

Завершала торги подборка из разнообразных предметов ДПИ. Здесь была и бронзовая скульптура «Казак на коне» (лот 300, оценка 165–245 тысяч рублей, цена 165 тысяч рублей), и настольная лампа «Фавн и гуси» (лот 301, оценка 45,5–65 тысяч рублей, цена 111 тысяч рублей), и пресс-папье в виде античного шлема на малахитовом основании (лот 297, оценка 20–35 тысяч рублей, цена 85 тысяч рублей).

Организаторов торгов можно поздравить с отличным началом аукционного сезона. А следующий аукцион в «Русской эмали» состоится 18 октября — это будут торги плакатов, открыток, фотографий, гравюр и другого «бумажного» антиквариата.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150929_review_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150929_review_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх