«Старинные и редкие книги» в доме «Кабинетъ» 28 апреля. Краткие итоги
ARTinvestment.RU   08 мая 2015

43 процента по лотам и 55 процентов по деньгам. И не скучно

28 апреля в аукционном доме «Кабинетъ» в очередной, 29-й по счету раз торговали старинными и редкими книгами.

Забегая вперед, скажу, что торговали вполне успешно. В каталог торгов организаторы включили множество по-настоящему редких и любопытных изданий вроде редчайшей Елизаветинской Библии 1756 года (лот 4) — памятника русского книжного искусства, гравюр петровского времени «Транспаранты фейерверка 28 января 1722 года в Москве по случаю Ништтадского мира» (лот 103), имеющих музейное значение и т. д. Поэтому и в зале собралось около трех десятков человек, и жаловаться на малое количество телефонных и заочных ставок организаторам уж точно никак не пришлось.

В ходе довольно активного двухчасового аукционного действа с молотка ушло 125 из 291 лота аукциона, или 42,96 % каталога. Общая выручка за проданные лоты составила 12,8 миллиона рублей, или 54,59 % от среднего эстимейта. Отличный результат по нашим временам. В отсутствие возможности торговаться в онлайн-режиме, наибольшую активность проявили участники на телефоне, купившие более половины, 69 из 125, проданных в тот день лотов, 37 лотов ушло в зал, 19 — досталось заочным покупателям.

Для удобства пользователей каталог был поделен на пять тематических разделов: «Русские книги XVII–XIX веков», «Книги по иудаике», «Шедевры русского книгопечатания», «Печатная графика, плакаты, ткани, открытки» и «Книги ХХ века».

Публика в зале пришла не просто наблюдать, но активно участвовать в судьбе выставленных на торги лотов, и это стало понятно уже по первым результатам раздела русских книг XVII–XIX веков, открывавшего аукцион. Телефон, зал и заочная ставка включились в борьбу уже с первых лотов. Так, настоящей дуэлью телефона и зала обернулся торг по лоту 4 — экземпляру второго издания Елизаветинской Библии 1756 года. Первое издание этого перевода Библии на церковнославянский язык вышло из печати 18 декабря 1751 года, в период правления императрицы Елизаветы Петровны (от её имени перевод и получил своё название). Тираж быстро разошёлся, и в 1756 году вышло второе издание, в котором иеромонах Гедеон (Слонимский) исправил ошибки и опечатки первого издания. Кроме того, второе издание дополнили примечаниями на полях и гравюрами. Начав с 770 000 рублей, участники схватки в несколько шагов (а иногда и в полшага) подняли цену до 840 000 рублей, за которые лот и достался победителю в зале. Всего в стринге продали 19 из 43 (44,19 %) лотов чуть более чем на 2 миллиона рублей (54,66 % от среднего эстимейта раздела).

Следовавший за книгами XVII–XIX веков раздел иудаики таким успехом похвастаться не смог. Кто знает, возможно, причиной тому стала слишком узкая тема? Как бы то ни было, из 14 лотов раздела было продано лишь четыре на общую сумму 130 000 рублей, или 8,91 % от среднего эстимейта раздела. Самой дорогой покупкой тут стала «История израильского народа» Э. Ренана: двухтомник в одной книге 1912 года издания ушел по телефону по старту за 75 000 рублей.

Рекордсменом и по количеству проданных лотов, и по общей сумме дохода — 55,1 % от всей выручки аукциона — стал раздел «Шедевры русского книгопечатания» из 45 лотов. Рекордной покупкой раздела и вечера в целом стало трехтомное издание «Божественной комедии» Данте Алигьери, выпущенное Товариществом М. О. Вольфа и напечатанное в Типографии Бера и Германна в 1874–1879 годах. Памятник искусства российского книгопечатания второй половины XIX века приглянулся одному из участников аукциона в зале и телефонному игроку: начав с 700 000 рублей, в упорнейшей борьбе они подняли цену до 900 000 рублей, за которые лот и достался телефону. В этом стринге запомнилось и еще несколько сделок. Экземпляр «Древности Российского Государства. Киевский Софийский собор. Выпуск IV из 4-х выпусков» (лот 65) получил владелец наибольшей выигрышной заочной ставки за 800 000 рублей. За книгу «История человечества. Всемирная история» Г. Гельмонта издания 1904 года, содержащую целую папку с 260 отдельными приложениями, победитель на телефоне заплатил 110 000 рублей, хотя начиналось всё ровно вдвое ниже. И точно так же, вдвое относительно стартовых 150 000 рублей, поднялась цена подарочного альбома «Москва», выпущенного товариществом скоропечати А. А. Левенсона в 1912 году; роскошное издание, иллюстрированное Б. Зворыкиным и В. Васнецовым, в борьбе зала и телефона досталось последнему за 300 000 рублей.

Всего же в этом стринге было продано 62,22 % лотов, на общую сумму 7 058 000 рублей, или 70,99 % от среднего эстимейта раздела. Можно только поздравить организаторов с хорошей подборкой и отличной реализацией ее возможностей.

В преддверии праздника 9 мая все внимание, конечно, было приковано к разделу «Печатная графика, плакаты, ткани, открытки», а в нем — к стрингу плакатов на тему Великой Отечественной войны. И плакаты расходились один за одним, и не по старту, а зачастую со значительным превышением нижнего эстимейта. Например, плакат «На восток! На запад!» (1944) художника В. Дени (лот 130), стартовав с 75 000 рублей, в борьбе заочной ставки и телефона ушел последнему за 105 000 рублей, а следующий сразу за ним плакат художника А. Трескина «Да здравствует наша победоносная красная армия» 1945 года (лот 131) достался новому владельцу ровно вдвое дороже старта, за 32 000 рублей.

Завершал торги самый объемный, из 143 лотов, раздел аукциона «Книги XX века», принесший в копилку организаторов почти 3 000 000 рублей за 39,16 % проданных лотов. Рекордной покупкой раздела стал альбом диаграмм, топосхем и фотографий по реконструкции города Москвы 1938 года «Москва реконструируется» авторства А. Родченко и В. Степановой. Начав с 420 000 рублей, игрок в зале и участник на телефоне быстро достигли 550 000 рублей и затем, двигаясь по полшага, добрались до 700 000 рублей, за которые лот и ушел более упорному покупателю на телефоне.

Удивительно, но в этот раз самые долгие, даже выматывающие схватки пришлись на самый конец аукциона, когда большинство собравшихся уже морально было готово разойтись по домам. Так, более 20 шагов не могли уступить друг другу два телефонных претендента книгу «100 балетных либретто» Л. А. Энтелиса 1966 года издания (лот 287). Стартовав со скромных 6 500 рублей, книга ушла победителю за 16 000 рублей. А самый долгий розыгрыш случился за самый последний лот в каталоге. Еще бы: «Нерв» Владимира Высоцкого (1981 год, составитель Р. Рождественский, иллюстратор В. Вагин) — первое издание стихов Высоцкого в СССР; начав с 3 000 рублей, два телефонных игрока доспорились до 34 000 рублей (!), за которые лот достался победителю, к всеобщей радости в зале.

Ну что же, поздравляем аукционный дом «Кабинетъ» с успешным и нескучным аукционом и ждем новых рекордов на следующих (живописных) торгах, запланированных на 20 мая.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150508_kabinet_28_april.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150508_kabinet_28_april.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх