- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Стоит ли наливать на аукционе?
ARTinvestment.RU 04 марта 2015
Что нужно и что не нужно делать для создания комфортной обстановки во время торгов
Традиционные аукционы с торгами в зале в последние год-полтора переживают период поведенческой трансформации. Нам как наблюдателям бросается в глаза, что физически в зал приходит все меньше и меньше покупателей и одновременно растет активность телефонных и интернет-биддеров. Вектор понятен. В нашем городе нужно иметь сильную мотивацию, чтобы добраться, припарковаться, а потом еще несколько часов провести в зале, дожидаясь очереди своего лота. Впрочем, Интернет — Интернетом, но при пустых трибунах играть тоже не хорошо. Поэтому устроителям все равно нужно плотно думать о том, как обеспечить комфортную обстановку в зале. Атмосфера на аукционе складывается из десятка мелочей. И от предложения выпивки в том числе. В этом свете «наливать — не наливать» настоящая дилемма, и она лишь на первый взгляд выглядит легкомысленной.
Вопрос с выпивкой подсказан жизнью и реальными ситуациями. Недавно устроитель книжного аукциона «Н.» заметил, что атмосфера на торгах с какого-то момента из непринужденной начала превращаться в развязную. Давние покупатели слишком раскрепощаются, начинают шутить с аукционистом, громко переговариваться, смеяться. В результате темп сбивается, остальным присутствующим становится неприятно. Что делать — вопрос. Другой пример. В глубине зала одного универсального аукционного дома «В.» находится барная стойка и кресла со столиком. Уютно, даже слишком. Настолько, что примерно к середине торгов этот закуток начинает «гудеть»: люди наливают, общаются, сами на аукцион ноль внимания, да и остальных отвлекают. Словом, дилемма. Не будешь наливать для настроения — собьешь атмосферу праздника, да еще прослывешь нехлебосольным хозяином. А если наливать — начинают «хулиганить». Выход из ситуации, с нашей точки зрения, прост: наливать нужно до начала торгов, а с началом аукциона убирать выпивку из зала. И всего дел-то. Этот шаг вроде бы решает проблему сосредоточенности на торгах. Но тогда почему сразу несколько аукционов недавно ввели у себя «сухой закон»? Есть версия, что причиной стала обеспокоенность другой проблемой — «халявщиками». Не секрет, что алкоголь привлекает странную публику, которая расценивает аукционный зал как место дарового угощения. Покупателей подобное соседство скорее отпугнет. Поэтому и запретили.
Завершаем тему алкоголя, и освежим еще несколько рекомендаций о том, что нужно и что не нужно делать для создания комфортной обстановке во время торгов:
1. Выбирая помещение для очередных торгов, нужно внимательно оценить и продумать возможности парковки. В идеале включить соответствующую подсказку «Где припарковаться» в приглашение. Ну и, соответственно, для ряда дорогих аукционов следует избегать таких мест в центре города, куда можно добраться только на метро. Сильно мотивированных покупателей эти сложности не остановят, но в целом вопросы парковки в Москве все сильнее и сильнее беспокоят людей.
2. Предоставьте посетителям каталог или его аналог. Бумажный каталог требует денег, многим кажется анахронизмом, но пока еще нужен. С каталогом покупателям в зале удобнее следить, на какой фазе находятся торги, долго ли осталось до намеченных лотов. Роскошный полиграфический каталог не обязателен, достаточно раздать хотя бы компактную распечатку со списком лотов.
3. Обеспечьте слаженную работу менеджеров в зале по ходу торгов и четкость работы техники. Любые технические накладки (завис компьютер, перепутали номера лотов, перепутали фото и пр.) затягивают время — значит, кто-то не дождется своего лота. Ну, и в остальном нужна четкость: чтобы менеджеры на телефонах понимали сигналы ведущего, чтобы выделенные люди фиксировали номера участников и выигранные ими лоты. Невнимание к таким мелочам чревато курьезами, а то и конфликтами.
4. Старайтесь выдержать темп ведения. Это, пожалуй, самый важный пункт. Наиболее комфортная длительность торгов — как у голливудского фильма, 1,5-2 часа. Предельно допустимая — 3 часа. Соблюсти такой хронометраж на практике не так уж просто. Для понимания: если в каталоге 100 лотов и каждый торгуется в среднем по три минуты, то это 5 часов. Никуда не годится. А три минуты в реальности это не предел. Недавно в Москве проходил аукцион, в каталоге которого было 156 лотов, а среднее время торга за лот в начале составляло 4 минуты. Если бы такой темп сохранился, то аукцион мог бы затянуться более чем на 10 часов. А через 2 часа люди устают и начинают расходиться, не дождавшись своих лотов. Растянутостью торгов грешат многие аукционные дома, особенно книжники и нумизматы. Выход? Взвинчивать темп, не отвлекаться на перечисление достоинств лота. Это бесполезно. На аукционе чувства у покупателей почти никогда не вспыхивают внезапно. Предполагается, что в зал пришли разумные люди, которые заранее все посмотрели и определились с целями покупки. Поэтому аукционисту не следует уговаривать аудиторию. Эти уговоры почти никогда не работают и отвлекают от основной процедуры.
5. Не предлагайте слишком большой каталог. Количество лотов в каталоге должно быть рассчитано так, чтобы уложиться максимум в 3 часа. Это вытекает из пункта 4. Точной рекомендации по числу лотов дать невозможно. Дешевые лоты за счет шага ставки торгуются дольше, а дорогие — быстрее. При высоком темпе ведения за три часа без активного торга можно успеть зачитать около 300 лотов. А если в каталог включено 500 лотов, то велик риск того, что аукцион растянется на 5 часов и дочитывать его аукционист будет почти (или совсем) в одиночестве. Такие случаи тоже бывают. Бросить нельзя, потому что могут быть ставки по Сети и нужно завершить формальную процедуру. Номера лотов в любом случае должны быть произнесены.
6. Обеспечьте комфортные технические решения для публики, торгующейся через Интернет. Популярность этого канала со временем будет расти (в мире увеличение объемов торгов на онлайн-аукционах искусства идет даже более быстрыми темпами, чем прогнозировалось). Чувствуется, что, прежде недоверчивые, наши покупатели уже распробовали этот удобный способ.
Говоря о трансформации аукционов, мы, конечно, не имеем в виду, что традиционные аукционы стоят на пороге исчезновения. Совсем нет. Как не исчез театр с распространением кино и телевидения. Скорее всего, очные аукционы будут развиваться в сторону клубного формата, площадки для общения единомышленников. Массового покупателя обслужат операторы и электронные системы, а в зал придут ценители, желающие получить живые эмоции.
Еще по теме на ARTinvestment.RU:
«Как правильно провести благотворительный арт-аукцион»
«Как не испортить аукцион. Пожелания из зала»
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150304_wine.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150304_wine.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год