- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Букинистический аукцион в Никитском 26 февраля. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 04 марта 2015
Продано 48 % лотов на 69 % от среднего эстимейта каталога. Почти все топ-лоты ушли в Интернет
В четверг, 26 февраля в «Доме антикварной книги в Никитском» состоялся аукцион «Редкие книги, рукописи, автографы, фотографии и открытки». Организаторы включили в каталог свыше 500 лотов и продали 242 (48 %) из них. Благодаря активному торгу зала, телефонов, а главное, интернет-участников, суммарная выручка торгов достигла 14,3 миллиона рублей, что составляет 69 % от среднего суммарного эстимейта.
К очным игрокам на этот раз ушло 97 лотов — дело обычное. Телефоны активизировались ближе к концу аукциона, и в итоге им досталось 60 лотов. Заочка же выиграла 18 раз. Но больше всего удивила интернет-статистика: торговавшимся онлайн досталось 67 лотов, и, что самое интересное, в Сеть ушли почти все топ-лоты (а это издания от 500 тысяч до 1,4 миллиона рублей!). Как нам сообщили представители компании, наладившей в «Никитском» интернет-торги, посещаемость была высокой: 35 онлайн-участников, т.е. тех, кто делал ставки, и довольно много наблюдателей (в зале и на телефонах участников было на порядок меньше, хотя лотов они купили больше).
Покупки дорогостоящих лотов через Интернет становятся нормой. Некоторые сомнения и скепсис, по-видимому, уже преодолены, и мы движемся в совершенно новую аукционную эпоху. Уже не обязательно выискивать парковку, проводить часы в аукционных залах или сидеть на телефоне в ожидании звонка, покупки можно делать самостоятельно и дистанционно из любой точки мира. А для тех, кто до сих пор сомневается, всегда есть возможность приехать в аукционный дом заранее и осмотреть интересующие лоты.
Самый дорогой лот вечера был куплен именно через Интернет. Личный блокнот Венедикта Ерофеева, с помощью которого он общался с окружающими во время болезни (из-за рака горла писатель потерял голос и переписывался с собеседниками в подобных блокнотах), после торга с залом был куплен онлайн-участником за 1,4 миллиона рублей (эстимейт 1–1,2 миллиона рублей). По материалам этого самого блокнота в 2013 году в Государственном литературном музее была устроена целая выставка, под названием «Без голоса», посвященная 75-летию со дня рождения В. Ерофеева.
Еще один литературный артефакт — первый сборник стихов Николая Гумилёва «Путь конквистадоров», изданный в 1905 году на средства родителей поэта тиражом всего 300 экземпляров, — также достался покупателю через Интернет. Жаркий спор между претендентом в зале и онлайн-игроком закончился на отметке 800 тысяч рублей — вдвое выше старта 400 тысяч рублей (эстимейт 400–450 тысяч рублей).
Третьим по стоимости лотом торгов стал автограф Андрея Белого, адресованный Марине Цветаевой, на сборнике его стихов «Звезда». В схватку за такую редкость вступили заочный игрок, интернет-участники и телефонный покупатель. За глубоко личное послание (дословно — «Дорогой Марине Ивановне Цветаевой с чувством неосязаемой, но вечной связи. Андрей Белый. 1922 год. Берлин») спорили до 550 тысяч рублей, что в 9 раз выше эстимейта (60–70 тысяч рублей). И снова обладателем лота стал интернет-пользователь.
Коллекционерам был предложен и еще один автограф Андрея Белого, только адресат уже был совсем другой — Сталин. Автограф относится к 1931 году: после возвращения на Родину в 1923 году Андрей Белый безуспешно пытался наладить живой контакт с советской культурой, выступал как литературовед и мемуарист, и посвящение Сталину было поставлено им на первом томе его мемуаров «На рубеже двух столетий» (2-е изд. М.; Л.: Земля и фабрика, 1931). Оценен этот автограф был в 400–500 тысяч рублей, а куплен игроком в зале за 500 тысяч рублей.
Подборку из 5 писем, 4 фотографий с подписью и одного автографа Александра Вертинского (лот 384) купил за 280 тысяч рублей игрок в зале (эстимейт 250–280 тысяч рублей). В автографах чувствуется тонкий юмор артиста. Например, в письме, адресованном жене композитора А. Ф. Козловского, Вертинский пишет: «… Девчонки мои вытянулись как мальвы под забором. Никого не слушают, ничем, кроме наших убогих нарядов, не интересуются и, по-видимому, твердо решили наверстать время, упущенное за период пребывания в пеленках!..»
Раздел книг по гражданской и военной истории был раскуплен на 45 % (купили 35 книг из 78), однако вырученные 2,5 миллиона рублей — это 91 % от среднего суммарного эстимейта, то есть многие лоты ушли здесь с превышением эстимейтов. Более всех отличились издания «Иосифа Флавия древности иудейские» (лот 18; эстимейт 100–120 тысяч рублей; результат 300 тысяч рублей), «[56] стихотворений» Н. М. Языкова (лот 31; эстимейт 28–30 тысяч рублей; результат 110 тысяч рублей) и «Генералиссимус князь Суворов» (лот 43; эстимейт 150–160 тысяч рублей; результат 320 тысяч рублей).
В стринге научных и религиозных книг топ-лотом стало роскошное подарочное издание в переплете синего бархата «Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» (лот 119). Книга 1890 года в коллекционной сохранности заинтересовала нескольких участников в Интернете и телефонного покупателя. Финальная ставка в 200 тысяч рублей была сделана по телефону (эстимейт 48–50 тысяч рублей).
Хороший результат был показан в разделе «География, путешествия, геральдика и генеалогия»: купили 17 из 29 изданий (58 %) на общую сумму 2,22 миллиона рублей. Со значительным превышением эстимейтов ушли книги «Описание Киевософийского собора и Киевской епархии…» 1825 года (лот 158, эстимейт 120–130 тысяч рублей, результат 200 тысяч рублей); «Записки об Енисейской губернии Восточной Сибири» И. Пестова (лот 160, эстимейт 70–80 тысяч рублей, результат 140 тысяч рублей) и книга М. И. Пыляева «Старый Петербург. Рассказы из былой жизни столицы. С 100 гравюрами» (лот 172, эстимейт 80–100 тысяч рублей, результат 140 тысяч рублей).
Раздел «Библиография и книговедение» запомнился нешуточным торгом за «Систематический каталог книг на русском языке Императорской Публичной библиотеки по части правоведения, политических и статистических наук» 1863 года (лот 269). За книгу спорили четыре игрока в зале, заочные покупатели и Интернет. Начали с 30 тысяч рублей, а остановились только за 180 тысячах. И вновь обладателем заветного букинистического трофея стал интернет-участник.
А вот детскую книгу Даниила Хармса «Игра», оформленную художником Владимиром Конашевичем, разыграли уже без участия Интернета. Игрок в зале и телефонный покупатель торговались за очень редкое издание 1930 года, предварительно оцененное в 180–220 тысяч рублей, до 510 тысяч рублей. Обладателем книги стал игрок в зале. Вообще же, в аукционном каталоге «Никитского» целый раздел был посвящен известному книжному иллюстратору Владимиру Конашевичу (лоты 470–504), и это был один из самых успешных стрингов. Из 35 лотов — детских изданий, оформленных Конашевичем, его литографий и оригинальных рисунков — купили 21 лот (60 %) на общую сумму 1,076 миллиона рублей (111 % от среднего суммарного эстимейта). Самым дорогим изданием Конашевича, помимо уже упомянутой книги Хармса, стал 16-страничный альбом «Рожи» 1925 года, о котором ярые борцы с формализмом в конце 1930-х писали: «альбом “Рожи” как наглядное пособие следовало бы сдать в музей ПВХО для изучения последствий поражения ОВ [отравляющими веществами. — М.О.]» (Витинг Н. Иллюстрации В. М. Конашевича в детской книге // Детская литература. — 1938. — № 2. — С. 22, 33). Но времена меняются, и на букинистическом аукционе «В Никитском» за это «наглядное пособие» заплатили 170 тысяч рублей — почти втрое дороже эстимейта 60–70 тысяч рублей.
И пока над нашими головами бушуют экономические и политические бури, пока настроение финансовых и сырьевых рынков колеблется в диапазоне от «всё пропало» до «почти всё пропало» — букинистические торги в очередной раз демонстрируют спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. К сожалению, фраза «рукописи не горят» после пожара в библиотеке ИНИОНа, несколько потеряла свою незыблемость, но вот то, что коллекционеры книг не поддаются унынию и пессимизму и никакие бури им не страшны, — факт проверенный временем. Чего и нам всем пожелаем.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150304_nikitsky_26th_of_feb_last.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150304_nikitsky_26th_of_feb_last.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год