Дом «Русская эмаль» провел первые торги 2015 года
ARTinvestment.RU   27 февраля 2015

Установлен рекорд по количеству проданных лотов и, если по справедливости, по деньгам, т. е. по выручке в процентах от среднего эстимейта

Солнечным, почти весенним субботним днем, 21 февраля, аукционный дом «Русская эмаль» провел свои первые торги 2015 года — «Ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства». Торги, без преувеличения, можно назвать настоящим триумфом «Русской эмали»: побит рекорд как по продолжительности аукциона — без малого три с половиной часа, так и по доле проданных лотов.

К двум часам дня, на которые был назначен старт торгов, в аукционном зале был настоящий аншлаг: собралось около сорока человек. Еще несколько десятков игроков принимали участие в аукционе заочно — было много телефонных и онлайн-ставок.

Аукцион, особенно вторая его часть, проходил почти без пауз, в довольно быстром темпе, прерываясь только во время проблем со связью — телефоны в зале «Русской эмали» в тот день работали из рук вон плохо. Во второй части каталога, где были собраны иконы и предметы ДПИ, покупалось почти всё. Казалось, что все торговались со всеми — живое участие в розыгрыше лотов принимал и зал, и телефон, и, впервые на моей памяти настолько активно, — Интернет.

В итоге за три с половиной часа аукциона с молотка ушло 173 (52,42 %) из 330 лотов, на общую сумму почти 5,5 миллиона рублей — 55,28 % от среднего эстимейта каталога. Самым активным участником торгов стал зал, 20 игроков которого купили общими усилиями 90 лотов (52 % от общего числа продаж аукциона). На втором месте — телефон, которому достался 41 лот, из 105 заочных ставок выиграли 20, и 22 раза одержали победу онлайн-участники.

По количеству проданных лотов прошедший 21 февраля аукцион показал лучший результат за все время нашего наблюдения (с 2012 года), превзойдя показатель очень успешных тематических торгов «400 лет дому Романовых», прошедших 13 апреля 2013 года, когда было продано 50 % выставленных на продажу лотов. Что касается процента по деньгам, то результат прошлого аукциона, конечно, уступает рекордным 84,5 % от среднего эстимейта каталога, показанным 18 мая того же, 2013 года, однако справедливости ради напомним, что большую часть выручки в тот раз обеспечила продажа одного лота: картина «Рыночная площадь в Угличе» К. Ф. Юона ушла тогда за сумасшедшие 76 000 000 рублей и стала одной из главных сделок последних лет на отечественном арт-рынке. В среднем же «Русская эмаль» на каждом аукционе набирает 20–40 % от среднего эстимейта каталога, так что 55,28 % по деньгам, полученные в прошлую субботу, в отсутствие многомиллионных сделок — несомненный успех аукционного дома.

Но пойдем по порядку. Открывавший торги раздел изобразительного искусства поначалу ничего особенного не предвещал. Из 129 лотов живописи и графики к новым владельцам ушло только 26. Самой крупной покупкой раздела стал лот 6 — «Речной пейзаж с буксиром» Алексея Михайловича Корина, возглавлявший список топ-лотов аукциона. По-летнему теплый, яркий пейзаж, написанный в традициях школы передвижничества, был продан по старту в 200 000 рублей покупателю на телефоне.

Запомнилась продажа стринга из пяти лотов портретов, по всей вероятности принадлежащих серии «Дети», работы Константина Батынкова (лоты 120–124). Пять листов графики из собрания Александра Заволокина ушли в одни руки в зал, по старту за 5 900 рублей каждый. Поздравляем покупателя с выгодным приобретением.

К сожалению, участники аукциона обошли вниманием и акварели мастера первой трети XX века И. Ф. Ветцеля, и работы художников-шестидесятников О. Рабина, Е. Чубарова, а также несколько замечательных, ярких полотен А. Буха. Что это — завышенные старты? Или организаторы в этот раз просто не угадали желаний публики? Возможны оба варианта. Как бы то ни было, всегда есть надежда на постаукционные продажи.

С началом торгов в стринге икон (лоты 132–157) настроение в зале изменилось в корне — от своеобразной апатии участники торгов перешли к активным действиям. Почти за каждый лот раздела сражалось минимум три-четыре претендента. Цена молотка раз за разом взлетала в три, пять, а иногда и в семь раз относительно старта. Например, за лот 138 — икону середины XVIII века «Святой пророк Даниил во рву львином» — сражались сразу два телефона, заочная ставка и три участника в зале. Торги начались с 20 000 рублей по заочной ставке, и в итоге борьбы икона досталась победителю на телефоне за 140 000 рублей. По самой высокой цене в этом стринге купили лот 142 — икону «Шестоднев», созданную в Палехе во второй половине XIX века: стартовая цена 415 000 рублей по заочной ставке оказалась и финальной. Всего в разделе икон был продан 21 из 27 (77,78 %) лотов на общую сумму примерно 1,7 миллиона рублей (122,72 % от среднего эстимейта раздела).

Большой — 62 позиции — раздел серебра был распродан на 74,19 %: ушло 46 лотов. Тут никаких особых сюрпризов не было, торговались много, но в пределах двукратного превосходства финальных цен над стартовыми (к слову, вполне демократичных — от 3 000 рублей). Дороже всего — за стартовые 65 000 рублей — по телефону купили небольшую серебряную коробочку с эмалью (лот 186).

Ювелирные изделия (лоты 220–234) ушли почти все: брошки, серьги, запонки и т. д. разлетались как горячие пирожки в базарный день. Из 15 лотов раздела непроданными остались только серьги «Малинки» (лот 224) — видимо, первоначальная оценка 750 000–900 000 рублей оказалась не под силу участникам. Но зато ушел другой топ-лот аукциона — бриллиантовая брошь в виде банта, созданная во Франции во второй половине XIX века. Лот был продан в зал по стартовой цене 280 000 рублей.

В разделе стекла запомнилась продажа шкатулки молочного стекла середины XIX века (лот 240). На очаровательную вещицу претендовали два участника в зале и телефон, со старта в 12 000 рублей общими усилиями поднявшие цену молотка до 75 000 рублей, за которые лот ушел победителю в зале. Всего в стринге стекла было продано 9 из 13 лотов на общую сумму 143 400 рублей.

Еще во время торгов в стринге икон было понятно, что люди прямо-таки соскучились по аукционному адреналину — ведь торги «Русской эмали», первые в этом году, предложили действительно большой и разнообразный каталог ДПИ. Не удивительно, что публика, так сказать, была на подъеме. Однако в полной мере ее энтузиазм и азарт проявились во время розыгрыша 50 лотов стринга фарфора (лоты 248–299), в котором было реализовано 74 % лотов. Первый психологически значимый порог — результат в десять раз выше старта — был преодолен по окончании торгов за лот 252: две мейсенские чашки конца XVIII века с изображением цветов и натюрморта, бороться за которые начали со скромного старта по заочной ставке в 1 500 рублей, достались покупателю в зале за 15 000 рублей. И это были еще цветочки. Публика слегка передохнула, и — началось. За чашку с блюдцем с монограммой «МО» и чашку с жанровой сценой, созданные в начале XIX века на заводе Гарднера в Вербилках (эстимейт 1 200–3000 рублей), начали торговаться с 2 200 рублей по заочной ставке. Остается только гадать, чем приглянулся 269-й лот двум участникам в зале, онлайн-биддеру и двум телефонам, но 60 000 (!) рублей, за которые заветные чашки и блюдце получил игрок на телефоне, оказались в 27,3 раза выше старта и ровно в 50 (!!!) раз превзошли нижний эстимейт.

После таких результатов по фарфору 15-кратный подъем стартовой цены (до 90 000 рублей со стартовых 6 000) в борьбе за визитницу «Наездники» (лот 309) в заключавшем аукцион стринге ДПИ (лоты 294–330) уже не произвел того исключительного впечатления, на которое имел право рассчитывать при других обстоятельствах. Удивительно, но, несмотря на то, что шел уже четвертый час аукциона, в этом разделе тоже торговались вовсю. Лоты то и дело уходили в десятки раз выше старта. Более того, именно этому разделу принадлежит ценовой рекорд всего дня — композиция «Линейный казак с молодой девушкой» скульптора Е. А. Лансере (лот 319), также называемый организаторами среди топ-лотов аукциона, со старта в 700 000 рублей по заочной ставке был продан в зал за 850 000 рублей.

Поздравляем организаторов, участников и зрителей с таким впечатляющим результатом! Желаем аукционному дому не снижать темпа и на следующих торгах.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150227_rusenamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150227_rusenamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх